Аннотация В рамках урока литературы или во внеклассном мероприятии есть возможность наиболее целесообразно использовать элементы театрализации, так как литература и театр – два вида искусства, общим для которых является слово. Привлечение театрализованных сцен на урок литературы или во внеклассном мероприятии является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей, которые способствуют формированию мировоззрения учащихся, их эстетическому развитию. Основная задача этих уроков – развитие таких качеств, как память, образное мышление, речь. Именно в театрализации возможна апробация школьниками накопленных литературоведческих знаний, а также выражение эмоционального восприятия. Будучи однажды сыгранной, игра останется в памяти как некое творчество, как ценность. Театрализация охватывает разные художественные аспекты: выбор репертуара, сценическую речь, сценическое движение, создание сценариев, изготовление костюмов, декораций, реквизита, рисунок, живопись и т. д. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования эстетических ценностей (чувство красоты).
Наша литературная композиция дает возможность окунуться в прекрасное литературное наследие великого поэта- М.Ю. Лермонтова и посвящена 200-летию со дня рождения. Способствует созданию живого, яркого, порой противоречивого образа великого поэта. Своё театральное мастерство показали 46 учащихся (из 5-А, 7-В, 8-В, 9-А, 9-Б, 9-Г, 10-А,Б, 11-А,Б). Сценическое перевоплощение в литературных героев произведений М.Ю. Лермонтова, превосходно исполненные романсы на стихи поэта, прекрасная декламация, заключительная сцена-вальс, костюмы, реквизит, декорация, презентация, воссоздали атмосферу, культуру ХIХ века). Содержательным дополнением является выставка, посвящённая юбилею поэта /творческие работы учащихся: портреты Лермонтова, коллажи к произведениям/.