Сценарий закрытия Декады по русскому языку и литературе «КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ», посвященной устному народному творчеству
Сценарий закрытия Декады по русскому языку и литературе «КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ», посвященной устному народному творчеству
Люблю свою профессию,работаю с интересом, дети любят мои уроки, интересно и с увлечением провожу Декады по русскому языку и литературе, ставим инсценировки на различные темы,скоро начнется Декада на тему :"Великий,могучий,прекрасный русский язык. " Работаю в казахских классах,хочу чтобы мои ученики свободно владели русским языком,чтобы у них не было комплекса,языкового барьера в общении с русскоязычными людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий закрытия Декады по русскому языку и литературе «КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ», посвященной устному народному творчеству»
Сценарий
закрытия Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устному народному творчеству
Цель:
- приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Закрепление понятий «устное народное творчество», жанров УНТ и их особенностей. - систематизировать знания учащихся и их творческие работы о русском и казахском фольклоре;
- учить определять жанры русского фольклора.
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас на закрытии Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устномународному творчеству
Ведущий. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве –является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
Ведущий. Абай Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры среди казахов
« Лишь знаньем жив человек,
Лишь знанием движется век!
Лишь знанье – светоч сердец! »
Абай
Ведущий. Целых десять дней мы обращались к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и по- тому, что это наши истоки. Задачу - вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой - жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и пе- ред дедами наших дедов - в веках, тысячелетиях.
2 ведущий.
И сегодня мы собрались, чтобы ещё раз прикоснуться к чуду народного творчества. Частушки таят в себе неисчерпаемый источник поэзии, чистой, искренней, глубокой. И сейчас мы приглашаем вас на «Частушечный переполох».
Ведущий. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков...»
Ведущий. И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий...
Ведущий. На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов,
Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.
Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.
Ведущий. 1. На свете много стран больших и много малых есть.
И для народностей любых язык свой – это честь.
Вьетнамец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн –
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
Ведущий. 2. А я судьбу благодарю, –
Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю
Уже немало лет.
3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.
Ведущий. 4. Суворов ободрял солдат на русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!
Законы Менделеев дал на русском языке!
Ведущий. Наша декада прошла увлекательно и интересно, мы прочитали как можно больше народных сказок, повторили пословицы и поговорки, загадки, пропели песни, участвовали в различных конкурсах.
Ведущий: Закончилась Декада Закончилась встреча, Настал расставания час. Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.
Большое спасибо
Всем участникам Декады! До свидания! До новых встреч!