kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературной гостиной "Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная литературная гостиная предусматривает соответствующие ФГОСам виды деятельности учащихся: защита творческих проектов, чтение наизусть. Подготовительный этап включает подбор материала по биографии поэта и музыкального сопровождения, создание презентации, оформление помещения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной гостиной "Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце"»

Ход мероприятия

СЛАЙД 1

Добрый день, дорогие гости нашей литературной гостиной. В этом году мы отмечаем 150-летний юбилей со дня рождения одного из известных поэтов начала 20 века — Константина Бальмонта, и сегодня мы поговорим о судьбе этого интересного поэта, почитаем его стихи, послушаем красивую музыку.

Если ты поэт и хочешь быть могучим,
Хочешь быть бессмертным в памяти людей,
Порази их в сердце вымыслом певучим,
Думу закали на пламени страстей.

Эти строки по праву можно отнести к творчеству Константина Бальмонта. В начале 20 века это имя было очень популярным : его читали, декламировали и пели с эстрады. Позже имя Бальмонта было незаслуженно забыто на долгие годы. Но в наше время интерес к его творчеству возродился.

СЛАЙД 2

Будущий поэт родился 15 июля 1867 г во Владимирской губернии в дворянской семье семье земского деятеля в русской глубинке. Детство его прошло в родовом поместье Гумнищи Шуйского уезда.

СЛАЙД 3

Отец поэта, Дмитрий Константинович, обладал деятельным характером: был председателем земской управы в фабричном городке Шуе.

СЛАЙД 4

Мать, Вера Николаевна, женщина широких культурных интересов, причастная к литературе, оказала глубокое влияние на юного Бальмонта. Она привила сыну художественные интересы и, прежде всего, чуткость к музыке.

СЛАЙД 5 Дом семьи Бальмонтов



«Там, в родных местах.... в моём детстве и в юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своим вещим шёпотом, тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру».

Отсюда, из родного края, пришли образы одного из самых звучных стихотворений молодого Бальмонта «Камыши»

СЛАЙД 6

Звучит «Ноктюрн № 2» Ф. Шопена.

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают – и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.

В 5 лет мальчик самостоятельно научился читать, и отец, очень радостный и растроганный, подарил ему первую книгу. С тех пор Бальмонт читал запоем А.С. Пушкина и В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова, Г.Х. Андерсена и, конечно, Жюль Верна и Майн Рида.

СЛАЙД 7

В 1876 г. Бальмонт поступил в Шуйскую гимназию.

СЛАЙД 8 — Юридический факультет Московского университета

Жизнь Бальмонта не была безмятежной.

СЛАЙД 9

Этот удивительный человек не хотел, да и не умел быть никем иным, как поэтом. Стихи рождались в его душе сами, он специально ничего не сочинял.

Смирнов А.

Рождается внезапная строка,
За ней встает немедленно другая.
Мелькает третья ей издалека,
Четвертая смеется, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом
И, право, никогда – не сочиняю.

(«Как я пишу стихи», 1905 г.

Бальмонт был неутомимым тружеником, больше всего в жизни он ценил учебные занятия, причем всегда занимался самообразованием. Еще в юные годы он овладел многими языками: латинским, греческим, санскритом, английским, немецким, французским, испанским, польским...

СЛАЙДЫ 10-13 Дальнейшая судьба Бальмонта

К 13 Двадцать два года прожил поэт К.Д. Бальмонт в эмиграции.

Умер он в декабре 1942 года в Париже в возрасте 75 лет и был похоронен в местечке Нуази-ле-Гран, где жил последние годы. На его надгробии написано: «Константин Бальмонт, русский поэт».

Через всю жизнь поэт пронес нежную, трепетную любовь к своему «милому раю» , где провел много счастливых лет.

СЛАЙД 14

Бальмонт был удивительным поэтом, настоящим волшебником, который тонко чувствовал красоту и передавал её в ярких, выразительных образах.

Сегодня мы совершим путешествие в чудные миры Бальмонта и насладимся его прекрасным поэтическим дарованием.

Итак, мир первый. Вместе с учениками 5 класса мы улетаем по облачной лестнице в царство сказочной Феи.

Чайковский «Танец феи Драже»

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

В 1905 году поэт написал свои знаменитые «Фейные сказки», которые он посвятил своей дочери Нине, Нинике, как он ласково называл её.


Солнечной Нинике с светлыми глазками –
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После – блеснешь мне зелеными глазками, –
В них не хочу я росинок.
Вечер далек – и до вечера встретиться
Много нам: гномы, и страхи, и змеи.
Чур, не пугаться, – а если засветятся
Слезки, пожалуюсь Фее.

Книга включила в себя 71 стихотворение и была одной из самых очаровательных в русской поэзии. Она соединяет в себе и фантазию, и юмор, завораживает читателя живыми и трепетными образами.

Слово нашим пятиклассникам.

СЛАЙДЫ 17-20

Наш следующий мир — Подводный.

СЛАЙД 21

Звучит романс «Меж подводных стеблей».

А теперь побываем под землёй и послушаем стихотворение «Светлый мир»

Зыбина В.

СЛАЙД 22

Светлый мир


Тонкий, узкий, длинный ход
В глубь земли мечту ведет.
Только спустишься туда,
Встретишь замки изо льда.

Чуть сойдешь отсюда вниз,
Разноцветности зажглись.
Смотрит чей-то светлый глаз
Лунный камень и алмаз.

Там опал снежит, а тут
Расцветает изумруд.
И услышишь в замках тех
Флейты, лютни, нежный смех.

И увидишь чьих-то ног
Там хрустальный башмачок.
Льды, колонны, свет, снега,
Нежность, снежность, жемчуга.

Тонкий, узкий, длинный ход
В этот светлый мир ведет.
Но, чтоб знать туда пути,
Нужно бережно идти.

А сейчас побываем в лесу и послушаем ещё одно стихотворение.

СЛАЙД 23

Данилина Д.

«Лесные травы».


Я люблю лесные травы
      Ароматные,
Поцелуи и забавы,
      Невозвратные.

Колокольные призывы,
      Отдаленные,
Над ручьем уснувшим ивы,
      Полусонные.

Очертанья лиц мелькнувших,
      Неизвестные,
Тени сказок обманувших,
      Бестелесные.

Все, что манит и обманет
      Нас загадкою,
И навеки сердце ранит
      Тайной сладкою.

Стихи Бальмонта пронизаны любовью к своей стране, , он глубоко чувствует красоту и неповторимость родной природы и пишет об этом в своих произведениях.

СЛАЙД 24

Лист «Грёзы любви» на фоне музыки

Тарасова Н.

Где б я ни странствовал, везде припоминаю
Мои душистые леса.
Болота и поля, в полях – от края к краю –
Родимых кашек полоса.

Где б ни скитался я, так нежно снятся сердцу
Мои родные васильки.
И, в прошлое открыв таинственную дверцу,
Схожу я к берегу реки.

У старой мельницы привязанная лодка, –
Я льну к прохладе серебра.
И так чарующе и так узывно – четко
Душа поет: «Вернись. Пора».

За свою литературную жизнь Бальмонт написал 35 книг стихов и 20 книг прозы. Сделанные им переводы составляют 10 000 печатных страниц.

СЛАЙД 25-31

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце!
А если день погас,
Я буду петь... Я буду петь! Петь о солнце
В предсмертный час!

СЛАЙД 32

Наше путешествие по чудесным мирам Бальмонта подходит к концу. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что-то новое и интересное об этом замечательном поэте.



Благодарю всех участников Литературной гостиной.

До новых встреч!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературной гостиной "Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце"

Автор: Безрукова Елена Васильевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434495

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства