kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий утренника , посвященного фестивалю языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий утренника, посвященного фестивалю языков Цель: знакомство учащихся с народным промыслом – пчеловодством и пополнение знаний о пчёлах и пользах мёда; Ожидаемый результат: знают о пчеловодстве, знакомятся с продукциями мёда, рассказывают о пчёлах и пользе мёда; Осуществляется нравственное воспитание любовь и уважение к труду и интерес к языкам. Место проведения: читальный зал, который представляет цветочную поляну. Оформление: ИД рисунок с изображением Пчелы Майи и задания для участников. Выставка «В гостях у пчёлки Майи», организованная участницами конкурса, где выставлена медовая продукция. Музыкальное оформление. Звучит песня из мультфильма «Пчела Майя». Пчела Майя– эмблема праздника. Пчела Майя – одна из ведущих персонажей праздника. Участники-конкурсанты -шестиклассники. Презентация о пользе меда. Учитель : Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас, друзья, На чудный праздник наш! Кто главная героиня праздника Узнаете, разгадав загадку, прямо сейчас. Загадка Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — И поделится медком. (пчела) Звучит песня «Пчела Майя» в исполнении ведущей. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня я решила пригласить в гости пчёлок (девочек) и провести конкурс на лучшее знание старинного народного промысла – пчеловодства и пополнить знания о пчёлах и пользах мёда. Ведущая: Эй, народ! Спешите видеть! Пчёлки к нам летят резвые и умельцы и красавицы, что ни в сказках рассказать и пером ни описать! Ведущая: Собирайся, народ, всех нас конкурс зовет! А какой же конкурс без жюри? Приходите – не пожалеете, Если время имеете Пчёлки вас приглашают Чаем с медом угощают! (Мальчики встречают жюри, а девочки разливают чай) Знакомство с членами жюри. Слайд 1. Ведущая : Это что за чудо-город, Диво-дивное весьма? Что за царство-государство, Это что за терема? Пчелки здесь живут резвые, Да затейницы какие! Все, что пчелоньки дают, Приходи, попробуй тут! Ведущая: Приглашаем наших пчёл на наш конкурс, а болельщикам отличного настроения. Приветствие конкурсантов Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир». На эстраду выходят пчёлки-конкурсанты. Учитель: Слово за словом пополняются словарики. Составление словарей – серьезная сложная работа. Ею занимались многие учёные. Один из их Владимир Иванович Даль (русский писатель, собиратель русского народного фольклора, создатель толкового словаря) называл пчелу так: • пчёлка, • пчёлочка (бчела, бжела от жужжать, бучать), • медовая пчела, • медуница, Слайд 2. «Визитная карточка». Пчёлки-девочки рассказывают о себе. Первая пчела: В земле наша правда, В земле наши корни, И сила в плечах от лугов и полей, Земля и оденет, земля и накормит, Ты только себя для нее не жалей. Вторая пчела: Земля-матушка, земля-кормилица – так выражал народ свое отношение к Родине. Щедра наша земля лесом, лугами, озерами и реками. Издавна здесь были развиты народные промыслы: рыболовство, охота, пчеловодство и др. Третья пчела: Услышу ль сосен шум в полдневный час, Журчанье ль струй средь камушков у брода, О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать Одна, по имени Природа! Четвёртая пчела: И если светлой радости полна душа – Справляйте пир с природой рядом! Отзывчивая, щедрая, она Ничем вам не испортит вашу радость. Пятая пчела: И пчелы расцветают на цветах, Они приучены людьми счастливо – Из ульев вдаль летят, жужжат в лугах, Блажен их труд, издревле кропотливый. Шестая пчела: Присасываясь к тысячам цветов, Они без устали в садовом царстве На медосборе пьют растений кровь, Чтоб мед творить – чудесное лекарство! Ведущая: Памятники древней культуры говорят о том, что у всех древних народов пчелы ценились, как никакие другие насекомые и животные. Пчела – самое трудолюбивое существо из земных созданий. Конкурс «Вопросы от Пчёлки Майи» Пчёлы живут и трудятся большой, дружной семьёй - роем. Мы тоже будем работать дружно и прилежно, справимся с любой работой. А теперь проведём викторину «Что мы знаем о пчелах?» 1) Когда отмечается праздник пчеловодства?( Ответ:14 августа отмечается праздник пчеловодства) Слайд 2 2) Что дают нам пчелы? Назовите продукты пчеловодства. (Ответ: Воск, прополис, яд, пыльца, вощина, маточкино молочко. И, конечно же, главный продукт пчеловодства – мед). 3) Как делится мёд по происхождению, способу получения.( Ответ: Мед по происхождению, способу получения ( подразделяется на цветочный, падевый и смешанный. 4) Как делится мёд по цвету, аромату и вкусу? ( Ответ: По цвету, аромату и вкусу мёд различают светлый, средний и темный мед. 5). Сколько времени может прожить пчела самостоятельно и сколько в семье ? (Ответ: самостоятельно может прожить не более суток, а в семье – несколько месяцев). 6). Сколько видов пахучих веществ может различать пчела? (Ответ: свыше 40 видов пахучих веществ). Конкурс «Заселяем ульи». Слайд 3. Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На табличках у пчёлок 9 слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.) Конкурс скороговорок. На экране даны скороговорки. Музыкальный конкурс. Каждая пчёлка приготовила музыкальный номер. Выступление конкурсанток. Конкурс «Орфографическая минутка» «Заполни соты нектаром». Слайд 4. Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним соты. Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму. М.д, мед…нос, н…ктар, пчел…вод, п…суда, пч…лы,, х…рошо, м…локо, пр…полюс,р…машка. Ведущая: В нашей жизни есть много образных выражений, связанных с пчелами и медом. Назовите их. Ответы 1. На языке мед, а на сердце лед. 2. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало 3. Медовый месяц. 4. Медвяная роса. 5. Ложка дегтя в бочке меда. 6. Вашими бы устами да мед пить. 6. Конкурс « Полиглот» Даны пословицы, вы их должны продолжить и последнее слово перевести на казахский, английский языки. Слайд 5. 7. Конкурс «Смак» «Испекли медовый … » Составление рецепта. Ведущая рассказывает о выставке. Жюри подводит итог конкурса. Учитель: Выдающийся врач древности Авиценна в «Каноне» завещал людям: «Хочешь сохранить здоровье, долголетие и молодость, обязательно ешь мед». Археологические раскопки в Египте показали, что мед не теряет вкусовых качеств в течение столетий. Слайд 6 Мед это не только пища и здоровье, но и красота. Мед входит в состав масок, применяемых в косметике. Мёд – произнесите медленно, нараспев это чудное слово. Чувствуете сладость во рту и легкость в теле? То-то и оно! Еще в раннем детстве мы познали волшебную силу этого продукта, созданного матушкой-природой. Если хотите быть здоровыми и красивыми, дружите с пчёлами и употребляйте мёд. До свидания, друзья! До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника , посвященного фестивалю языков »

Сценарий утренника , посвященного фестивалю языков Цель: знакомство учащихся с народным промыслом пчеловодством и пополнение знаний о пчёлах и пользах мёда; Ожидаемый результат: знают о пчеловодстве, знакомятся с продукциями мёда, рассказывают о пчёлах и пользе мёда; Негметжанова Г.З. Осуществляется нравственное воспитание любовь и Учитель русского языка уважение к труду и интерес к языкам. литературы Сев. Каз. обл. г. Петропавловск казахская школа-гимназия

Место проведения: читальный зал , который представляет цветочную поляну.

Оформление: ИД рисунок с изображением Пчелы Майи и задания для участников. Выставка «В гостях у пчёлки Майи», организованная участницами конкурса, где выставлена медовая продукция.

Музыкальное оформление. Звучит песня из мультфильма «Пчела Майя» .

 Пчела Майя– эмблема праздника. Пчела Майя – одна из ведущих персонажей праздника. Участники-конкурсанты -шестиклассники. Презентация о пользе меда.

Учитель : Здравствуйте, ребята!

Мы приглашаем вас, друзья,

На чудный праздник наш!

Кто главная героиня праздника

Узнаете, разгадав загадку, прямо сейчас...

Загадка

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком. (пчела)

Звучит песня «Пчела Майя» в исполнении ведущей.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня я решила пригласить в гости пчёлок (девочек) и провести конкурс на лучшее знание старинного народного промысла пчеловодства и пополнить знания о пчёлах и пользах мёда. Ведущая:  Эй, народ! Спешите видеть!

Пчёлки к нам летят резвые

и умельцы и красавицы ,

что ни в сказках рассказать

и пером ни описать!

Ведущая: Собирайся, народ, всех нас конкурс зовет! А какой же конкурс без жюри?

Приходите – не пожалеете,
Если время имеете

Пчёлки вас приглашают

Чаем с медом угощают! (Мальчики встречают жюри, а девочки разливают чай)

Знакомство с членами жюри.

Слайд 1.

Ведущая : Это что за чудо-город,
Диво-дивное весьма?
Что за царство-государство,
Это что за терема?

  Пчелки здесь живут резвые,
Да затейницы какие!
Все, что пчелоньки дают,
Приходи, попробуй тут!

Ведущая: Приглашаем наших пчёл на наш конкурс , а болельщикам отличного настроения.

Приветствие конкурсантов

Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир».

На эстраду выходят пчёлки-конкурсанты.

Учитель: Слово за словом пополняются словарики. Составление словарей – серьезная сложная работа. Ею занимались многие учёные. Один из их Владимир Иванович Даль (русский писатель, собиратель русского народного фольклора, создатель толкового словаря) называл пчелу так:   

  • пчёлка,

  • пчёлочка  (бчела, бжела от жужжать, бучать), 

  • медовая пчела,

  • медуница,           Слайд 2.                                                                      

«Визитная карточка». Пчёлки-девочки рассказывают о себе.

Первая пчела: В земле наша правда,
В земле наши корни,
И сила в плечах от лугов и полей,
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для нее не жалей.

Вторая пчела: Земля-матушка, земля-кормилица – так выражал народ свое отношение к Родине. Щедра наша земля лесом, лугами, озерами и реками. Издавна здесь были развиты народные промыслы: рыболовство, охота, пчеловодство и др.

Третья пчела: Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье ль струй средь камушков у брода,
О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать
Одна, по имени Природа!

Четвёртая пчела: И если светлой радости полна душа –
Справляйте пир с природой рядом!
Отзывчивая, щедрая, она
Ничем вам не испортит вашу радость.

Пятая пчела: И пчелы расцветают на цветах,
Они приучены людьми счастливо –
Из ульев вдаль летят, жужжат в лугах,
Блажен их труд, издревле кропотливый.

Шестая пчела:  Присасываясь к тысячам цветов,
Они без устали в садовом царстве
На медосборе пьют растений кровь,
Чтоб мед творить – чудесное лекарство!

Ведущая: Памятники древней культуры говорят о том, что у всех древних народов пчелы ценились, как никакие другие насекомые и животные. Пчела – самое трудолюбивое существо из земных созданий.

Конкурс «Вопросы от Пчёлки Майи» Пчёлы живут и трудятся большой, дружной семьёй - роем. Мы тоже будем работать дружно и прилежно, справимся с любой работой.  

А теперь проведём викторину «Что мы знаем о пчелах?»

1) Когда отмечается праздник пчеловодства?( Ответ:14 августа отмечается праздник пчеловодства) Слайд 2

2) Что дают нам пчелы? Назовите продукты пчеловодства. (Ответ: Воск, прополис, яд, пыльца, вощина, маточкино молочко. И, конечно же, главный продукт пчеловодства – мед).

3) Как делится мёд по происхождению, способу получения .( Ответ: Мед по происхождению, способу получения ( подразделяется на цветочный, падевый и смешанный.

4) Как делится мёд по цвету, аромату и вкусу? ( Ответ: По цвету, аромату и вкусу мёд различают светлый, средний и темный мед.

 5). Сколько времени может прожить пчела самостоятельно и сколько в семье ?
(Ответ: самостоятельно может прожить не более суток, а в семье – несколько месяцев).

6). Сколько видов пахучих веществ может различать пчела?

(Ответ: свыше 40 видов пахучих веществ).

Конкурс «Заселяем ульи». Слайд 3.

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На табличках у пчёлок 9 слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)

Конкурс скороговорок. На экране даны скороговорки.

Музыкальный конкурс. Каждая пчёлка приготовила музыкальный номер. Выступление конкурсанток.

Конкурс «Орфографическая минутка» «Заполни соты нектаром». Слайд 4.

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты.

Задание. Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму.

М..д, мед…нос, н…ктар, пчел…вод, п…суда, пч…лы,, х…рошо, м…локо, пр…полюс,р…машка.

Ведущая:  В нашей жизни есть много образных выражений, связанных с пчелами и медом. Назовите их. Ответы
1. На языке мед, а на сердце лед.
2. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
3. Медовый месяц.
4. Медвяная роса.
5. Ложка дегтя в бочке меда.
6. Вашими бы устами да мед пить.

6. Конкурс « Полиглот» Даны пословицы , вы их должны продолжить и последнее слово перевести на казахский , английский языки. Слайд 5.

7. Конкурс «Смак» «Испекли медовый … » Составление рецепта.

Ведущая рассказывает о выставке.

Жюри подводит итог конкурса.

Учитель: Выдающийся врач древности Авиценна в «Каноне» завещал людям: «Хочешь сохранить здоровье, долголетие и молодость, обязательно ешь мед». Археологические раскопки в Египте показали, что мед не теряет вкусовых качеств в течение столетий. Слайд 6

 Мед это не только пища и здоровье, но и красота. Мед входит в состав масок, применяемых в косметике.

 Мёд – произнесите медленно, нараспев это чудное слово. Чувствуете сладость во рту и легкость в теле? То-то и оно! Еще в раннем детстве мы познали волшебную силу этого продукта, созданного матушкой-природой.

Если хотите быть здоровыми и красивыми дружите с пчёлами и употребляйте мёд.

До свидания, друзья! До новых встреч!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий утренника , посвященного фестивалю языков

Автор: Негметжанова Гульжан Зейнуллиновна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства