«НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО »
Литературно - драматическая постановка
Цель: Воспитание сознательной любви к Родине, Формирование гражданской
сознательности, уважение к историческому прошлому, гордости за подвиги
отцов и дедов, формировать готовность защищать Родину, воспитывать
патриотизм, ответственность за судьбу своей Родины.
Оборудование: Плакаты, книжная выставка «Война. Народ. Победа.»
Библиотекарь: Ребята, вы все знаете, что 9 мая – Великий день Победы над фашистской
Германией. Наши деды и отцы выстояли в этой войне и победили врага.
Прошло много лет с тех пор, но никто не забыт и ничто не забыто!
1 ведущий: Год 1941-й. Лето. Время отбивало последние минуты мирной жизни
страны. 22 июня…4 часа утра…
1 ученик: Война – жесточе нету слова
Война – печальней нету слова
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет!
2 ученик: Был вдохновлен на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат
На том шоссе, на той дороги узкой
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.
2 ученик: Военная хроника, военная проза, написана она
непосредственными участниками,
теми, кто лежал за станковым пулеметом, подрывал вражеские
эшелоны, и ходил в разведку, бомбил тылы противника, и
перевязывал раненых на поле боя. Одним из таких писателей
является Бауржан Момыш – Улы. Свою жизнь народный герой,
Герой Советского Союза, полководец, известный писатель,
военный ученый и философ Бауржан Момыш – Улы посвятил
народу. Он был человеком долга, офицерской доблести, и его
знаменитая книга «За нами Москва» является подтверждением
этого.
(Инсценировка отрывка из произведения Б.Момыш-Улы«За нами Москва»)
3 ученик: читает стихотворение «Атака»
(Группа ребят поют песню «В лесу прифронтовом» )
4 ученик: читает стихотворение «Баллада о герое»
(Инсценировка отрывка из произведения А.Твардовского
«Василий Теркин»)
5 ученик читает стихотворение «Девушке- солдату»
1 ведущая: Наш народ по праву славит и гордится подвигами своих
дочерей, среди которых такие славные имена, как Алия
Молдагулова и Маншук Маметова. Само понятие-
женщина и война несовместимы. И, тем не менее, женщины
наравне с мужчинами воевали, и так же как и мужчины
совершали подвиги. Тема «Женщина на войне» ярко показана в
произведении Б.Васильева «А зори здесь тихие»
(Инсценировка отрывка из произведения Б.Ваильева «А зори здесь тихие»)
2 ведущий: 1941-1945 годы – суровые годы Великой Отечественной
войны. В борьбе с фашистами, рядом со взрослыми
принимали участие и юные бойцы.
1 ведущий: Дети собирали металлолом для мартеновских печей, а из
полученного металла рабочие строили танки и самолеты.
2 ведущий: Дети собирали теплые вещи для эвакуированных и
пострадавших. Они дежурили в госпиталях и ухаживали за
ранеными бойцами.
1 ведущий: Дети сами работали на заводах и фабриках, выпускающих для
фронта оружие, боеприпасы, одежду.
2 ведущий: Дети работали на колхозных полях, выращивали высокие
урожаи хлеба, овощей, фруктов, работали на
животноводческих фермах.
1 ведущий: Многие юные патриоты сражались в рядах партизанских
отрядов, помогали
подпольщикам. Многие ребята были награждены боевыми и
трудовыми наградами Родины. Наиболее отважным присвоено
звание Героя Советского Союза: ЛЕНЯ ГОЛИКОВ, ГРИША
ОКАПЯН, МАРАТ КАЗЕЙ, ВОЛОДЯ ДУБИНИН, ВАЛЯ КОТИК,
КЫЧАН ДЖАКЫНОВ, ЗИНА ПОРТНОВА.
5 ученик: В зале горячие губы кусая,
Мы все замирали при виде Чапая.
С экрана в сердца нам стучали копыта,
И школа и парты, все было забыто,
И все говорили: «Я так же бы дрался!»,
«Я тоже…». «Я тоже…»
Молчала лишь девочка – Зина Портнова,
Она никому не сказала ни слова,
И что она думала, выйдя из зала,
Нам позже бессмертье ее рассказало.
(Инсценировка отрывка из произведения «Подвиг юной партизанки»
/звучит мелодия «7 – ая симфония» Шестаковича./
2 ведущий: Каждый день ВОВ на фронте и в тылу – это подвиг мужества и
стойкости, советских людей, верность Родине. Все для фронта!
Все для победы! И этот день пришел. 9 мая – день Победы.
Мы победили! Кончилась война…
Я вдруг услышал – медом пахнет воздух
И листья трав трепещут на ветру
И по моим щекам струились слезы.
1 ведущий: Этот праздник люди ждали 1418 дней и ночей. 9 мая невиданным
салютом Москва салютовала Победу.
7 ученик: читает стихотворение А.Недогонова «Я гвардии сержант Петров»
8 ученик: читает стихотворение А.Твардовского «В тот день, когда
окончилась война…»
/ Звучит песня «День Победы»/