Сценарий литературного праздника "Не будем Иванами, не помнящими родства".
Сценарий литературного праздника "Не будем Иванами, не помнящими родства".
Пояснительная запиcка
(литературный праздник "Не будем Иванами, не помнящими родства")
Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизнь нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал. Наша школа должна давать молодёжи умение вырабатывать свои взгляды, должна воспитывать в подрастающем поколении нравственные начало. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к обществу, к труду и к самому себе. Нравственное формирование человека начинается с рождения. Воспитание протекает главным образом в повседневной жизни ребёнка, где он привыкает следовать нравственным правилам, нормам, принципам и где он может сам убедиться в их необходимости.
Школа и семья – это два социальных института, от согласования которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Наша школа работает по теме: «Возрождение русской культуры». Русская культура – это голос души, исповедь. А литература, как школьный предмет, воспитывает ребёнка, будит мысль и душу. На уроках литературы живое слово играет свою роль в формировании мировоззрения ребёнка, развивает наклонность ребёнка не только в области литературы, но и в живописи, музыки, сценическом искусстве, повышает уровень общей культуры. Но разговор о прекрасном невозможно ограничить рамками урока – он должен найти своё продолжение в кружковой внеклассной работе.
Сотрудничество: учитель, ученик, родитель позволяет формировать нравственность ребёнка, обогащает его жизненный опыт. Вместе с ребятами регулярно сотрудничаю с редакцией газет «Заря», «Наша газета», районным музеем. Районный музей представляет исторический материал для проведения мероприятий. Родители принимают самое активное участие в подготовке и проведении сценических постановок.
Главная задача таких мероприятий:
- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
- формирование эмоциональной культуры личности и эстетического вкуса у ребёнка;
- патриотическое воспитание учащихся.
В наше время только Духовность и Интеллигентность могут возродить нашу нацию. Но как же трудно побудить ребят размышлению о том, что есть истина, ложь, добро, зло… как распознать зло? Как с ним бороться? Именно такие внеклассные мероприятия делают ребят духовно обогащенными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного праздника "Не будем Иванами, не помнящими родства". »
Сценарий Литературного праздника
«Не будем Иванами, не помнящими родства»
Звучит музыка (начало песни И.Талькова «Россия»).
Выходят ведущие
Ведущий 1 Не слышно песен о России,
Во славу больше не поют,
То до небес превозносили,
Теперь ногами в сердце бьют
Ведущий 2 А ты попробуй и невзгоды
С ней разделить, живя в нужде.
Люби Россию в непогоду,
Не оставляй её в беде
Ведущий 1 Иных корысть по свету носит.
Влечет чужая сторона,
Как можно мать в несчастье бросить,
Сбежать, когда она больна
Ведущий 2 Не дау господь в смурные годы
Лишиться права и родства.
Люби Россию в непогоду
Душа без родины мертва
Ведущий 1 Какою мерой боль умерить,
Но где страданья, там любовь,
В Россию можно только верить,
Чтоб возродиться в муках вновь.
Ведущий 2 Поверь, что русскую породу
Не сломит ветер-суховей.
Люби Росию в непогоду
И ей одной всем сердцем верь
Звучит песня «Гляжу в озера синие». Исполняет ученица 10 класса в национальном русском костюме
Ведущий 1 «Родина!» Мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собойЮ
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Ведущий 2 Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли-
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
Звучит песня «Школьный бал». Исполняет ученица 10 класса в школьной форме.
В глубине сцены старшеклассницы танцуют вальс
Ведущий 1 Россия, Русь – куда ни взгляну…
За все страдания твои и битвы
Люблю тебя, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Ведущий 2 Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у омутной воды,
Люблю навек до вечного покоя…
Россия! Русь! Храни себя, храни… (вместе)
Звучит музыка И. Талькова «Россия»
Хозяйка праздника, ученица 8 класса в русском костюме.
Дела давно минувших дней,
Преданье старины глубокой.
Музыка. На сцене атрибуты русской избы. Посреди избы прялка, две лавки, девушка сидят со спицами и клубочками шерсти в руках. В русских национальных костюмах ведущие, учащиеся 8 класса.
- Здесь и красные девицы…
- Добры молодцы кругом
- Все уселися ладком.
- Будет всем вам здесь приятно
- Побывать в гостях у нас. вместе
- Песни русские попеть,
- В русский пляс с душой пуститься.
- Пирогов отведать вкусных,
- И чайку напиться всласть.
- Все мы рады видеть вас вместе
- А где же пироги? Ведь изба красна не углами, а пирогами
- Будут вам и пироги
- А сейчас посидим рядком вместе
- И поговорим ладком.
Хозяйка: А ведь поговорить нам есть о чем. Каждый из нас стремиться познать окружающий мир, а знакомство с ним начинается самого близкого – с вашего дома, с вашей улицы, вашего села. Вам, прежде всего, открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Но чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою родину надо знать не только её настоящее, но и прошлое.
Звучит музыка И. Талькова «Чистые пруды».
Поют девушки, сидящие на лавках в глубине сцены, имитируют, что прядут.
Позолоченная прялица.
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится
Звучит русская народная песня «Я с комариком плясала» в исполнении учениц 6 класса.
Хозяйка: Устали девушки, присели, и снова замелькали руки в работе. И вдруг… Остановились руки, замерли все…
Инсценированние. Отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Монолог Оксаны перед зеркалом.
Звучит русская народная песня в исполнении учащихся 10 класса.
Стук… Вбегают девушки, добрый молодец, водят хоровод.
Скоморохи исполняют акробатические номера.
Танец «Кадриль».
Хозяйка: Долг зимний вечер. Горит – потрескивает березовая лучина, тень бегает по стене, разливается тело от русской печки…
Песня «Коробейники». Исполняет ученик 7 класса (аккордеон)
Скоморох: Пошел Иван на ярмарку,
Пошел попить, погулять,
Красных девок повидать!
Видит Иван, столпился народ,
Идет представленье, всем на удивленье.
Шумовой оркестр. Учащиеся 7 класса.
Скоморох: Поглядел Иван на одно представленье,
А рядом другое удивленье.
Вожак с медведем.
- А ну-ка, Мишенька Иваныч, родом боярыч, ходи, ну похаживай, говори – поговаривай. Да не гнись другой, словно мешок тугой. А ну, покажи, как барышни идя на гуляние, мажутся, красятся, пудрятся, как барышни стесняются кавалеров Юного загораживают.
- Молодец, Миша! (дает медведю шапку, идут по рядам в зал). Звучит музыка «Коробейники».
- Ну, ваше благородие, сошлите ему сколько-нибудь жалованье за труды его…
Скоморох: Отошел от одного представленья,
А кругом еще удивленья.
Ведущий 1 Великих зрелищ, мировых судеб
Поставлены мы зрителям иные,
Исконные, коварные враги,
Соединясь идут против России.
Пожар войны полмира обхватил
И заревом зловещим осветились
Деяния держав миролюбивых.
Ведущий 2 - Хорошо бы написать книгу – без всякого сюжета, событий, книгу о человеческом сердце, пульсирующем от движений уходящих и прибывающих поездов. Это была бы грустная книга о встречах, разлуках, любви…
Песня « Я убит на человеческой воне». Исполняют учащиеся 11 класса (гитара).
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал и пятерки и двойки,
Но я школу родную любил.
Не спешите, постойте, ребята!
Побеседуйте тихо со мной,
И скажите: « Какой был веселый!
И какой он еще молодой!»
Подождите девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет,
Мне исполнилось лишь 18,
А меня уже нет, просто нет…
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил.
Мне бы бегать ан поле футбольном,
И подругу встречать по весне…
Я зимой не вернулся из боя,
Я убит на чеченской войне…
Голос (из-за сцены): - Письма, письма (музыка затихает и в момент чтения писем возобновляется вновь).
Вбегает медсестра с письмами, ребята разбирают их.
На фоне музыки (тихой) ребята читают письма с фронта.
Чтец: (тихие гитарные переборы)
Кто не топтал себя, не бил копытами! Какая жадная сила не бесновалась по тебе, не жгла и не палила прекрасное лицо твое! Какой заморский владыка не жаждал сделать тебя рабыней! Все выдержала ты, вспоила и вскормила великий народ русский – великодушный и щедрый, как сама, … недоедая, недосыпая, неслыханно добрая, ты поднимала на ноги, ничего не требуя от нас для себя…
Музыка Свиридова
Чтец: (стих исполняет А.Гребнева «Россия»)
По колокольной гулкой сини,
По ржанью троечный коней –
Как я тоскую по России,
Как плачу горько я по ней!
По воле той, По той свободе,
Когда, как в спелое зерно,
Природы дух…
Тебя ношу я в сердце, дорогую,
Все – небо водопады и цветы.
Я обнял бы тебя, но не могу я
Тебя обнять, ведь в самом сердце ты.
Звучит песня «С чего начинается Родина». Исполняет ученик 5 класса.
Чтец: Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои места родные,
Свои Родные милые места.
Музыка И. Талькова «Как упоительны в России вечера»