У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.
Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».
Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.
Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей. Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения ближе, ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками; способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.
У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.
Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».
Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.
Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей. Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения ближе, ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками; способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.
У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина.
Академик Д.С.Лихачев писал: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна».
Приобщение к духовно-культурным ценностям родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает её: ведь именно в крае, где жил и творил писатель, поэт в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.
Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей. Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения ближе, ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками; способствует выработке активной жизненной позиции учащихся; нацеливает их на общественно-полезную работу, прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры.