Сценарий конкурса чтецов: "Ради Родины мы должны жить в одно сердце"
Сценарий конкурса чтецов: "Ради Родины мы должны жить в одно сердце"
Сценарий конкурса чтецов
«Ради Родины мы должны жить в одно сердце»
Цель: приобщение детей к миру поэзии; развитие искусства выразительного чтения; патриотическое воспитание.
Ход мероприятия: Просмотр песни с клипом «Всё о той весне» в исполнении детского хора.
Ведущий1
Любовь русского народа к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на защиту. И это непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить.
Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук врагов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.
Мы должны помнить слова великого сына русской Земли Александра Невского: « Ради Родины мы должны жить в одно сердце».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов: "Ради Родины мы должны жить в одно сердце"»
Сценарий конкурса чтецов
«Ради Родины мы должны жить в одно сердце»
Цель: приобщение детей к миру поэзии; развитие искусства выразительного чтения; патриотическое воспитание.
Ход мероприятия: Просмотр песни с клипом «Всё о той весне» в исполнении детского хора.
Ведущий1
Любовь русского народа к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на защиту. И это непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить.
Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук врагов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.
Мы должны помнить слова великого сына русской Земли Александра Невского: « Ради Родины мы должны жить в одно сердце».
Ведущий2
Мы гордимся подвигами своих предков. Афганская, Чеченская и любая война – это боль, которая никогда не стынет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества.
Ведущий1
Самым тяжелым, самым драматичным испытанием нашего народа стала Великая Отечественная война. Немеркнущей страницей сияет выдающийся подвиг советского народа и Вооруженных Сил, спасших народы Европы от темных сил фашизма. И везде русский воин показывал чудеса самоотверженности, воли, отваги, насмерть стоял за родную землю.
Ведущий2
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Война – это 250 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы…(Песня…)
Ведущий1
Сегодня мы посвятим наш поэтический час конкурсу чтецов стихотворений на военно-патриотическую тему. В конкурсе предусмотрены три разновозрастные группы,среди которых и будут выявлены победители:
Iгруппа – это учащиеся 1, 2, 3 и 4 классов.
IIгруппа – это учащиеся с 5 по 7 классы.
IIIгруппа – это учащиеся с 8 – по 11 классы.
Ведущий2
Давайте встретим и поприветствуем наших чтецов! (Дети-конкурсанты выходят под музыку и, сделав круг по залу, проходят на стульчики. Гости и болельщики приветствуют их аплодисментами).
Ведущий1
На нашем празднике присутствуют и зрители . У них серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими аплодисментами. Кроме того, у вас, дорогие зрители, будет возможность принять участие в конкурсной программе.
Ведущий2
А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:
Миневич Ольга Владимировна
Суслова Татьяна Кузьмовна
Умнова Тамара Яковлевна
Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:
Первая оценка – за выразительность,нужный темп речи, удачно выбранную силу голоса, хорошую дикцию.
Вторая оценка – за знание текста,здесь же - объявление названия и автора стихотворения.
Третья оценка– за творческий подход к исполнению,который включает: умение держаться во время чтения; внешний вид; подбор атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Ведущий1
Ну что ж, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём. Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.
Открывают наш конкурс дети первой возрастной группы.
(Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют).
Ведущий2
Заканчивается наша встреча. Сегодня мы вспомнили то, о чем вы уже успели узнать, узнали и что-то новое. Хотелось бы, чтобы чувство любви к Родине, уважения к её защитникам и память о погибших была всегда с нами, а не только по большим праздникам. Своей памятью, своей любовью к Родине всегда отличался наш народ, а поэтому он силен и непобедим.
Задания для зрителей
Викторина на военную тематику
Каждый, кто даст правильный ответ, получит жетон.
1. Литературный герой поэмы Твардовского – солдат Великой Отечествен войны? (Василий Теркин)
2. Стремительное нападение войск на противника? (Атака)
3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418дней)
4.Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал)
5. Военнослужащий, добывающий сведения о действующем или вероятном противнике?(Разведчик)
6. Какой снаряд солдаты называют “карманной артиллерией”? (Граната)
7. Устный или письменный доклад или донесение командованию? (Рапорт)
8. Что идет, когда солдат спит? (Служба)
9. Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? (Суворов)
10. Закончите пословицу “Бравый солдат силой и умом…” (Богат)
11. Назовите воинское звание старше майора, но ниже полковника? (Подполковник) 12.Полосатая рубашка (тельняшка).Судовой повар (кок).Солдатское пальто (шинель).Солдатский дом (казарма).Солдатские носки (портянки).Морская фуражка (бескозырка).
13. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)
14. О ком писал эти строки автор «Новгородской летописи»?
«И нача имя слыти великого князя Александра Ярославича по всем странам, от моря Варяжского и до моря Понтьского...». (О князе Александре Невском)
15. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)
16. Из какого произведения взяты эти строки:
Переправа! Переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому темная вода, —
Ни приметы, ни следа.
(А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».)
Конкурс «Военный хор»
Все участники поют какую-то военную песню, а ведущий играет роль дирижера. Когда он поднимает руку вверх, все поют громко, когда держит перед собой — поют тихо, когда опускает руку вниз — поют «мычанием», про себя. Побеждают те участники, которые не сбились и пропели всю песню правильно.
Конкурс «Весточка с фронта»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.