kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игры-путешествия "Литературный дилижанс" (ко дню рождения А.С.Пушкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие проводилась с учащимися разных классов. Ребят разного возраста увлекали задания. Все читали произведения известного русского поэта, поэтому отвечать на вопросы и выполнять задания было легко. Мероприятия в игровой форме очень нравятся детям. Игра организована  в виде путешествия 3 команд по станциям «Пушкинская», «Сказочная», «Конкурсная», «Игровая», «Стихотворения А.С.Пушкина». В заключении обязательно проходит награждение участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-путешествия "Литературный дилижанс" (ко дню рождения А.С.Пушкина)»

Суворова Т.В. Игра-путешествие ко дню рождения А.С.Пушкина «Литературный дилижанс»



Цель:

1.Познавательная: Создать условия для расширения знаний о жизни и творчестве А.С.Пушкина

2.Развивающая: Развивать познавательные и творческие способности учащихся

3.Воспитывающая: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к литературе.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, книжная выставка произведений поэта, карточки с заданиями, маршрутные листы для команд, аудиозапись вальса Г.В.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель», компьютерная презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Форма проведения: игра-путешествие «Литературный дилижанс».

Ход игры.

Игра организована в виде путешествия 3 команд по станциям «Пушкинская», «Сказочная», «Конкурсная», «Игровая», «Стихотворения А.С.Пушкина». Результаты заносятся в маршрутный лист. Команды награждаются в соответствии с набранными баллами.

  1. Вступительное слово библиотекаря.

  2. Самостоятельная работа команд: ответы на вопросы на станциях.

  3. Чтение стихотворений А.С.Пушкина.

  4. Подведение итогов.

  5. Награждение команд.


Задания на станциях.

Конкурсная

Продолжи пословицу:

По платью встречают…(по уму провожают)

Скучен день до вечера…(коли делать нечего)

Труд человека кормит… (а лень портит)

Новых друзей наживай… (а старых не утрачивай)

Незнайка лежит… (а Знайка далеко бежит)

Береги платье снову… (а честь смолоду)


Отгадай шарады.

Математический я знак,

В задачнике меня найдешь

Во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь: зная как,

И я – географическая точка. (плюс – полюс)



Я – нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня для школьника мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода. (два –дева)


Чтобы поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)



Сперва назови за городом дом,

В котором лишь летом с семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

(дача-задача)


Отгадайте загадки:


Есть в домах одно окошко,

Необычное немножко…

Кто появится в окне –

Скажет слово всей стране. (телевизор)


Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.(фотоаппапрат)


Раскинут ковер, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать. (небо и звезды)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)


Пушкинская

1.Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

2. Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

3. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

4. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

5. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

6. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)


Сказочная


  Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто? (Бабушки.)

 Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка-Ряба».)

 Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)

Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга.)

 Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

 Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн.)

 Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок».)

 Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)

 Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка.)

 Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Сказочную шапку-невидимку.)

Игровая

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (разрезать карточку – каждое имя отдельно)

Медведь

Машенька

Оловянный солдатик

Балерина

Принц

Золушка

Руслан

Людмила

Солдат

Ведьма

Чипполино

Вишенка

Алладин

Принцесса Будур

Братец Иванушка

Сестрица Аленушка

Буратино

Мальвина

Волк

Красная Шапочка

Гномы

Белоснежка

Дед Мороз

Снегурочка

Дед

Баба

Иван-Дурак

Елена Прекрасная

Иван-Царевич

Царевна-Лягушка

Кай

Герда

Крот

Дюймовочка



Маршрутный лист команды _________________________________

Станции

Пушкинская

Конкурсная

Сказочная

Игровая

Чтение стихотворений А.Пушкина

Итого баллов

Оценка

(максимум 5 баллов)










Особое мнение:_____________________________

Дежурный по станции: _______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий игры-путешествия "Литературный дилижанс" (ко дню рождения А.С.Пушкина)

Автор: Суворова Татьяна Владимировна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства