Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного КВНа для 8 класса»
Сценарий литературного КВН для учащихся 8 классов
Цель: Обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по литературе. В непринужденной, игровой обстановке повторить произведения, которые были изучены учащимися в этом году. Ввести учащихся в мир литературы, заинтересовать, воспитать любовь к книге, к литературному наследию.
Ход КВН:
Приветствие команд
Команды представляются друг другу.
/Дома необходимо было подготовить название команды, девиз, приветствие другой команде, выбрать капитана команды, нарисовать эмблему и выпустить литературную газету/
Количество баллов за этот конкурс не должно превышать: «5»
Брейн-ринг
Ведущий предлагает командам следующую игру:
Обеим командам одновременно задается вопрос из теории литературы.
Участникам команд дается одна минута для обсуждения. Право ответа предоставляется той команде, которая окончила свое обсуждение первой. Сигнал этому – поднятая рука капитана команды. В случае неправильного ответа и, если позволит время (еще не истекла 1 минута)
Сейчас будет прочитано начало эпиграфа. Вы должны будете его продолжить и указать, к какому произведению он написан и кто автор.
Для первой команды: «Неча на зеркало пенять…»
\ «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива» «Ревизор» Н.В.Гоголь\
Для второй команды: «Береги честь смолоду…»
\ «Береги честь смолоду, а платье снову» «Капитанская дочка» А.С.Пушкин
За каждый правильный ответ «1» балл
«Перестрелка» эрудитов
Каждая команда заранее подготовила по пять вопросов команде-сопернице.
Вопросы задаются, после получения ответа, дается свой ответ.
Конкурс капитанов
Капитаны каждой команды получают индивидуальное задание.
Для первой команды. Расскажите, что такое «рассказ»?
Используя данные слова, составьте рассказ (Задание и слова (и количество от 8-12) написаны на листке)
Для второй команды. Расскажите, что такое «пейзаж»?
Составьте текст, включающий в себя описание природы. Используйте для этого слова, данные ниже (8-12 слов)
Конкурс болельщиков
Пока капитаны обеих команд выполняют задания, в зале проводится конкурс « Поле чудес» для болельщиков.
\Задаются три вопроса, следовательно, в финал попадут 3 учащихся, сумевших ответить на эти вопросы. Затем им предстоит ответить еще на один вопрос. Тот, кто ответит на вопрос быстрее и правильно, играет в супер-игру\
Что получится, если соединить вместе:
Лимон, помидоры, тыкву, лук, черешню?
(«Чипполино» сказка Дж.Роддари)
Откуда эти строки? Назовите произведение и автора
«Я славно пожил! Я видел небо!
Ты не увидишь его так близко»
(«Песня о Соколе» М.Горький)
Какое произведение великого русского писателя имеет название одной из части лица?
(«Нос» Н.В.Гоголь)
Вопрос для финалистов
Продолжите эти строки. Укажите, кто их автор и, что это за произведение?
«Я ждал. И вот в тени ночной…»
(«Мцыри» М.Ю.Лермонтов)
Вопрос для супер-игры
На доске записан псевдоним знаменитого русского писателя. Назовите три буквы. В течение одной минуты нужно будет назвать этот псевдоним и сказать, кому он принадлежал.