kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвящённой творчеству И. А. Крылова «Забавные басни И. А. Крылова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры:- Стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Задачи:- Продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца, учить анализировать, делать выводы.

-Развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности, способствовать развитию чтения.

-Воспитывать интерес к читательской деятельности через библиотеку.

-Воспитывать положительные черты характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвящённой творчеству И. А. Крылова «Забавные басни И. А. Крылова»»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвящённой творчеству И. А. Крылова «Забавные басни И. А. Крылова»

Цель игры:- Стимулирование детского чтения, активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Задачи:- Продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца, учить анализировать, делать выводы.

-Развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности, способствовать развитию чтения.

-Воспитывать интерес к читательской деятельности через библиотеку.

-Воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировки, раздаточный материал.

Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ « Мы чтим Крылова подвиг величавый, и ум его насмешливо-лукавый, и русский ясный слог его живой…» А. Сурков

Знакомство с правилами игры:

Игра проводится следующим образом: сначала отборочный этап, участвуют все дети, им предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым ответит на вопросы, получает право участвовать. Девять человек – три тройки игроков. Три тура – победители каждого тура выходят в полуфинал. Затем победитель выходит в финал. И, наконец, супер – игра для победителя.

Ведущий: Вот уже более 100 лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства, Ещё до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы, жалели бедного маленького Ягнёнка, возмущались злым, жадным Волком. В школе на уроках чтения вы изучаете басни И. А. Крылова. Творчество Крылова постоянно, живо и драгоценно для нас и вот сегодня эту игру мы посвящаем 250-летию со дня рождения И. А. Крылова.



«Стрекоза и Муравей», «Кот и повар», «Листы и Корни» - вот герои басен Крылова. Но под видом животных, растений в них говорится о человеческих недостатках и пороках. Такое изображение называется АЛЛЕГОРИЕЙ. Аллегория – слово греческое, в переводе означает иносказание.

В каких литературных произведениях: животные, насекомые, вещи говорят человеческим языком? ( В сказках о животных)

Такой способ изображения в художественных произведениях, когда животные или неодушевлённые предметы говорят или действуют, как люди, называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.

Значит, олицетворение – это один из важных признаков большинства басен. Ребята, литературная форма басни была известна ещё задолго до Крылова. И баснописцев было много. Басни сочинялись ещё в Древней Греции и Древнем Риме, создавались в Европе в средние века и позднее. Много басен было написано и русскими поэтами ещё до И. А. Крылова. Но никто из прежних русских писателей не создал таких басен, которые могли бы сравниться с крыловскими.

Давайте вспомним жизнь и творчество Крылова (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Что такое басня? –Басня – короткий, занимательный рассказ в стихах, в котором главная мысль – мораль – высказывание в виде поучительного вывода.

Кто действующие лица в баснях? - В баснях действуют не только люди, но и животные, растения и даже неодушевлённые предметы.

Почему животные, насекомые, вещи в баснях говорят человеческим языком? - Потому что они похожи на людей по своим поступкам и характерам.

Загадки

  1. Отрыть свои тайны любому готова, но ты от неё не услышишь и слова. (Книга)

  2. Легенда, преданье писателя, её обожают читатели. В ней вместо приключенья, увы - нравозаключенье. (Басня)

  3. Козёл, Мартышка, Мишка взялись играть квартет. Читал Крылова книжки? Скажи, кого здесь нет? (Осёл)

  4. Пример такой – другим наука, кто вместе с Лебедем и Щукой тащил, кряхтя, с поклажей воз, ответь быстрее на вопрос? (Рак)

  5. Вспомни басню, что за птица, в ней поверила Лисице? (Ворона)

  6. Припомните, детишки, был в старой доброй книжке ансамбль из Мартышки, Осла, Козла и Мишки. Теперь мне помогайте, и басню отгадайте. (Квартет)

  7. Говорят, давно на свете баснописец жил, в своих баснях интересных, он зверей изобразил. (Крылов)

  8. Из басни Крылова этот герой, знает его читатель любой. Назови его скорей, ну, конечно… (Муравей)

  9. Мартышка в магазин пошла, с полдюжины очков нам принесла, а может быть купила. Что за басня? Я - забыла! (Мартышка и очки)

Назовите, из каких басен взяты строки:

  1. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

  2. «Ты всё пела? Это дело-так поди же попляши».

  3. «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона!»

  4. « А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»

ВОПРОСЫ:

  1. Где, когда и в какой семье родился И. А. Крылов? (13.02.1769 года, в Москве, в семье офицера)

  2. Что оставил Крылову отец в наследство? (Сундучок с книгами)

  3. Сколько лет было Крылову, когда он написал свою первую басню? (в 11 лет)

  4. Сколько всего басен написал И. А. Крылов? (более 200)

  5. Какое образование получил Крылов? (никакое официальное образование не получил)

  6. Где стоит памятник Крылову? (В Сан – Петербурге, в Летнем саду)

  7. Какими талантами обладал баснописец? (Хорошо рисовал, играл на скрипке, умел талантливо перевоплощаться, знал древнегреческий язык и легко переводил, писал басни)

  8. Как называется басня, про четырёх неудачливых музыкантов? (Квартет)

  9. На какое дерево взгромоздилась Ворона, чтобы съесть сыр? (на ель)

  10. Какое насекомое, отказало в помощи попрыгунье Стрекозе? (Муравей)

  11. Чьё пение больше понравилось ослу: Соловья или Петуха? (Петуха)

  12. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице Слона? (Моська и Шавка)

  13. Какое общее дело хотели сделать: Щука, Лебедь и Рак? (Везти с поклажей воз)

  14. Поняла ли Мартышка, что в зеркале, было её отражение? (Нет, она думала, что это одна из её подружек)

  15. Какую любезность оказал Волку - Журавль? (Вытащил застрявшую в горле кость)

  16. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)

  17. Что в конце басни, Мартышка сделала с очками? ( Ударила о камень и разбила)

  18. Какая кличка была у кота в басне «Кот и Повар»? (Васька)

  19. Кто, совсем без драки, хочет попасть в большие забияки? (Моська)

  20. Кто восхвалял друг друга, не боясь греха? (Кукушка и Петух)

  21. Куда попал Волк ночью, думая залезть в овчарню? (на псарню)

Кто сказал?

«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей» (Стрекоза)

« А ты, Кукушечка, мой свет, как тянешь плавно и протяжно, во всём лесу у нас такой певицы нет» (Петух)

В какой басне

«Голодная кума – Лиса залезла в сад?» (Лисица и виноград)

«И на приветливы Лисицыны слова, Ворона каркнула во всё воронье горло?» (Ворона и Лисица)

«Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться?» (Волк и Ягнёнок)

«По улицам Слона водили» (Слон и Моська)

«Васька-кот в углу, припав за уксусным бочонком, мурлыча и урча трудится над курчонком ( Кот и Повар)
Крылатые слова.
Многие слова из произведений Крылова стали «крылатыми» т. е. со страниц книги перешли в нашу речь. Это произошло ещё и потому, что Крылов обладал великим даром: он умел в одной строчке передать основную мысль басни, её мораль.

Перед вами «крылатые» выражения, записанные на карточках и названия басен. Вы должны соединить название и «крылатое» выражение:

«А ларчик просто открывался» «Ларчик»

«А воз и ныне там» «Лебедь, Щука и Рак»

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха» «Кукушка и Петух»

«А Васька слушает да ест» «Кот и Повар»

«Хоть видит око, да зуб неймёт» «Лисица и виноград»

«Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона» «Слон и Моська»

Найди пару

Вам нужно найти строчки к этим басням

  1. «Стрекоза и Муравей»7.«А проку на волос нет в них»

  2. «Ворона и Лисица» 4.«Вперёд чужой беде»

  3. «Слон и Моська» 2. «С ним была плутовка такова»

  4. «Чиж и Голубь» 3. «Соседка, перестань срамиться»

  5. «Квартет» 6.«А воз и ныне там»

  6. «Лебедь, щука и рак» 5. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

  7. «Мартышка и очки» 8. «У кумушки глаза и зубы разболелись»

  8. «Лисица и виноград» 1.«Лето красное пропело»

Разрезные картинки

Нужно собрать картинку и назвать басню.

1-е задание: В какой басне бессильный, всегда виноват, у сильного? (Волк и Ягнёнок)

2-е задание: Мораль этой басни – когда в товарищах согласья нет - на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, только мука. (Название басни «Лебедь, щука и рак»)

3-е задание: У кого к зиме под листком, был готов и стол, и дом? (Стрекоза)

4-е задание: « Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки» Из какой басни? (Слон и Моська)

Финал:

- С каким инструментом был Мишка в басне « Квартет»? Контробас

Суперигра:

- Кого высмеивает Крылов в басне « Волк на псарне»? Наполеон

Итог:

Увы, я не поэт, конечно, И им, наверное, не стану,

Но хочется сказать стихами: конечно, жизнь не бесконечна. Крылов же будет вечно, среди народа, с нами жить, Пока с литературой будем мы дружить.

Ребята, дружите литературой, и, конечно же, с книгами. До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Шерина Елена Николаевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства