kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир» (Квест-игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропагандирование волонтерского движения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир» (Квест-игра)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1













«Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир» (Квест-игра)






Парамонова Наталья Александровна,

учитель, классный руководитель

МБОУ СОШ №1


























Кизел, 2022 г.




Пояснительная записка


Автор

Парамонова Наталья Александровна, учитель МБОУ СОШ №1

Название мероприятия

«Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир» (Квест-игра)

Аудитория

5 класс

Цели:

Пропагандирование волонтерского движения

Задачи:

- Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя;

- Расширить литературный кругозор учащихся.

-Культивировать в детях милосердие, как важно-значимую черту характера;

-Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу.

Правила игры:

«Квест» – это путешествие учащихся по станциям к определенной цели через преодоление трудностей.  Главная цель квест-игры – поиск девиза: «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир». Команды, получив маршрутные листы, проходят на время по 8 станциям, выдерживая все испытания, показывая свои знания по повести А. Гайдара "Тимур и его команда». Выполнив задание, ребята получают часть девиза, который должны составить на последней станции. Побеждает команда, которая больше всех набирает баллов, потратив при этом минимальное количество времени.  

Актуальность:

В современном мире  всё больше взрослых и подростков начинают задумываться о своём духовном и физическом здоровье, о своём нравственном статусе и  гражданской позиции и о том, что нужно делать  добро не только для себя, но и для других людей, которые нуждаются в помощи: о бездомных детях, об одиноких стариках, о больных и бедных. И граждане, которые помогают этим людям безвозмездно, не требуя платы взамен, и называются волонтёрами, это и есть волонтёрская добровольная работа, которая делает людей добрее друг к другу. На примере произведения А. Гайдара «Тимур и его команда» я хотела показать, что волонтерскому движению уже много лет, и что каждый может творить добрые дела, несмотря на свой возраст и статус.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Квест как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.





Сценарий квест-игры.


Сегодня у нас необычное путешествие-игра. Мы отправимся в мир добра и зла, где повстречаемся с героями произведения А. П. Гайдара "Тимур и его команда".
В этой книге показана игра подростков, которая из развлечения превращается в настоящее полезное дело.
В декабре 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм по повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Тогда и началось массовое тимуровское движение., А ровно через 75 лет, 15 декабря 2015 года, в Самаре прошел первый слет возрожденных тимуровских отрядов. Ребята собрались на площадке школы №154, которая расположена на месте прежних дачных массивов Поляны им. Фрунзе. Именно там, на Поляне, и проходили 75 лет назад съемки этого первого фильма. Именно в этой школе открыт первый музей, посвященный тимуровскому движению. У участников слета был девиз. И сегодня, когда закончится игра, мы с вами должны узнать его в результате ваших поисков.
Но для этого необходимо пройти много трудных испытаний.
Ребята, давайте разделимся на команды, пройдем все испытания и найдем этот девиз.



1 станция «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Из предложенных букв составить название команды и придумать девиз (объяснить свой выбор)

Итак, у нас четыре команды, 1 команда ТИМУРОВЕЦ, её девиз___________

2 команда ВОЛОНТЕР, её девиз___________

3 команда СПАСАТЕЛИ, её девиз___________

4 команда ПОМОЩНИКИ, её девиз___________


Команда получает отрывок девиза:" Спеши...


2 станция «Мозговой штурм»

За 2 минуты команда отвечает на вопросы. Количество баллов равно количеству правильных ответов, данных за 2 минуты.


1.Фамилия Ольги и Жени.
(Александровы)
2.Сколько лет Ольге?
(18)
3.Кто подарил Ольге аккордеон?
(Отец, на день рождения)

4.Кто помог Ольге прибрать дачу, вымыть окна, полы и стены?
(Молочница)
5.Кем и где работает Георгий Гараев?
(Инженером-механиком на автомобильном заводе)

6.Кто не выпустил Женю из незнакомого дома?
(Собака)

7.Назовите кличку этой собаки.
(Рита)
8.Кому тимуровцы наполнили кадку водой?
(Молочнице, у нее сын был в Армии)

9.Чем занималась команда Тимура?
(Помогала людям)

10.За кого приняла Ольга Тимура, когда запрещала Жене с ним общаться?
(За хулигана)
11.Кто составил ультиматум и кому?
(Тимуровцы квакинцам)
12.Назовите имя Фигуры
(Петр Пятаков)

13. Кто помог Жене попасть в Москву на встречу с отцом?
(Тимур отвез ее на мотоцикле)


Команда получает отрывок девиза: " ТВОРИТЬ...


3 конкурс «Кто Я?»

В этом конкурсе за правильный ответ 1 балл, а правильно ответив на вопросы-подсказки получают дополнительные баллы.


1.-Какой подарок ты получила от отца на день рождения? (аккордион)

- Какой учебник ты читала (физика)

- Почему ты не любила Тимура? (молочница сказала, что он плохой)

Ответ: ОЛЬГА

2. -Куда ты проводила сына? (Красную армию)

- Зачем вызвалась прибирать дачу Ольги? (помогала)

- Почему ты отскочила от бочки с водой? (бочка была полной)

Ответ: МОЛОЧНИЦА

3. - Что у тебя сломалось по дороге? (мотоцикл)

- На каком заводе ты работаешь? (автомобильном)

- Зачем ты гримировался? (репетировал, немного артист)

Ответ:ГЕОРГИЙ ГАРАЕВ (дядя Тимура)

4. -Почему ты грозил палкой Квакину?

- Зачем сдернул со стены двустволку? (защищался от «вора»)

- кто помогал тебе чинить настенные часы? (внук)

Ответ: дедушка КОЛОКОЛЬЧИКОВ


Команда получает отрывок девиза: " ДОБРО...


4 станция «Копилка добрых дел»

Не оценивается.

Перед вами лежат из цветной бумаги сердечки. Я предлагаю каждому участнику положить в «копилку» столько сердечек, сколько добрых дел он совершил сегодня, называя их (если ребята затрудняются, помочь найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Приведите примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее).

Жить по-гайдаровски трудно, но интересно: любить свою Родину, уважать людей, мысли. Слова, поступки сверять по Добру.


Команда получает отрывок девиза: " ТЫ...













5 станция «Найди слово»

За каждое найденное слово 1 балл.


Л

Ф

И

Г

У

Р

А

О

И

У

Т

Н

Е

В

Т

А

Т

Ь

Я

Н

К

А

Т

Ю

С

И

М

А

К

О

В

Т

Ц

Д

А

Р

С

Я

О

Б

С

Ж

Р

А

М

О

Н

К

О

Ф

С

М

А

Ш

А

Г

Г

М

Я

А

Ё

С

П

Е

Ц

Г

О

А

Е

И

Ъ

Л

Л

А

Д

Ы

Г

И

Н

Р

Й

Ш

Щ

Ы

Э

Ъ

Ш

Ъ

Р

Ц

Ц

А

К

К

Ы

Н

Ж

А

Л

Ё

Ш

К

А

Е

А

А

Ь

П

Е

О

Л

Ь

Г

А

Ё

В

К

О

Л

Я

Н

Ы

Ц

Е

Й

Ъ

Й

Э

Х

Р

Б

И

Я

П

Е

К

Д

Г

Е

О

Р

Г

И

Й


Вопросы:

Старшая дочь полковника Александрова ? [ОЛЬГА]

Младшая дочь полковника Александрова ? [ЖЕНЯ]

Имя дяди Тимура? [ГЕОРГИЙ]

Фамилия Тимура? [ГАРАЕВ]

Имя атамана шайки хулиганов Квакина? [МИШКА]

Босоногая девочка с лохматой козой? [НЮРКА]

Внук доктора Колокольчикова? [КОЛЯ]

5-летняя сестра Коли Колокольчикова? [ТАТЬЯНКА]

Фамилия веселого Симы? [СИМАКОВ]

Крепкий мальчуган в тельняшке? [ГЕЙКА]

Прозвище Петра Пятакова, помощника Квакина? [ФИРУРА]

Бритоголовый мальчуган? [АЛЕШКА]

Имя девочки из команды Тимура? [ТАНЯ]

Молочница, тетя …[МАША]

Фамилия молчаливого мальчика по имени Василий? [ЛАДЫГИН]


Команда получает отрывок девиза: " В ОТВЕТЕ...


6 станция «Телеграмма»

(Вставь пропущенные слова)

«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь».

Тимур.

«Девочка, никого дома не бойся. Всё в порядке и никто от меня ничего не узнает».

Тимур.

«На днях проездом несколько часов буду Москве число часы телеграфирую дополнительно тчк Папа»

«Квакин, караулить не надо. Я их запер, ключ у меня. Я приду прямо на место, к саду, вечером».

Тимур.


Команда получает отрывок девиза: " ЗА ЭТОТ...


7 станция «Конкурс капитанов»


(За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Фамилия Тимура. (Гараев)

2. С кем жил Тимур на даче? (Тимур жил на даче с дядей Георгием)

3. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура. (Звезда)

4.Фамилия Жени. ( Александрова)

5.Воинское звание Жениного папы. (Полковник)

6.Как звали сестру Жени? (Ольга)

7. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда. (Почта)

8. Зачем Женя искала почту? (Ей нужно было отправить телеграмму папе).

9. Командный пункт Тимура. (Чердак)

10. Что обнаружила Женя на чердаке? (Женя обнаружила, что чердак обитаем) Найдите описание чердака (работа с текстом).

« На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон»

11. На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура?

(Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура.А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб).

12. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин)

13. Как проводила время шайка Михаила Квакина?

(Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты «на тычка», «на щелчка», «на оживи покойника»).

14.Номер дома, в саду которого неизвестные мальчишки обтрясли яблоню? (№34 по Кривому переулку - дом красноармейца Крюкова).

15.Сорт яблони? (Яблоня мичуринка, сорт «золотой налив»)

16. Номер дома, в котором пропала коза? (№54 по Пушкарёвой улице - дом красноармейца Павла Гурьева) и где плакала девочка? (№22 -дом лейтенанта)


Команда получает отрывок девиза: " МИР...


8 станция «Перенеси воду»


Команда должна перенести ложкой воду из одного стакана в другой.

Затем составляют девиз: «Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир»


Жюри считает баллы команд, а в это время ведущий квеста проводит игру «Пирамида добра».


Дети становятся в круг.

Подумайте! Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в центр круга, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Начну я. Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

(после всех высказываний раскачиваю пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!


Ничто нам не стоит так дёшево,
Но ценится мерой большой,

Как сделать хоть малость хорошего

Для радости чьей- то чужой.

И щедро себя отдавая,  
Ты будешь согрет и любим.

Цена – это память чужая
Делам и поступкам твоим.


Жюри оглашает результаты игры.


В заключение все команды исполняют под караоке песню «Дорога добра»


Дорога добра

1. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

4.Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Приложение


"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди."

(Б. Шоу)


"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать".

(Л.Толстой)



Заповеди

тимуровского отряда


Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.


Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.


Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.


Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.




Правила деятельности тимуровца:


Если ты тимуровец, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.


Будь генератором идей!


Уважай мнение других!


Обещаешь – сделай!


Не умеешь – научись!


Будь настойчив в достижении целей!


Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спеши творить добро - ты в ответе за этот мир» (Квест-игра)

Автор: Парамонова Наталья Александровна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства