Северная средняя общеобразовательная школа, Иртышского района, Павлодарской области
Северная средняя общеобразовательная школа, Иртышского района, Павлодарской области
Разработка проведенного литературного вечера "Мильон терзаний" по творчеству А.С. Грибоедова (к 220-летию со дня рождения). Целью проведения вечера было ознакомление с жизнью и творчеством писателя; формирование интереса к творчеству А.С.Грибоедова; развитие творческих способностей у учащихся. Учащиеся должны были прочитать знаменитую комедию "Горе от ума" для того, чтобы ответить на вопросы конкурса. Задания для вечера были подобраны непосредственно из текста комедии. Творческим началом вечера стал танцевальный номер учащихся "Мазурка".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Северная средняя общеобразовательная школа, Иртышского района, Павлодарской области »
Северная средняя общеобразовательная школа
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
«МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ»
(по комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова)
Учитель: Алимсуренова А.А.
2015 год
Цель: ознакомление с творчеством А.С. Грибоедова; создание условий для формирования интереса к творчеству А.С. Грибоедова; развитие творческих способностей учащихся.
Предварительное задание: прочитать комедию «Горе от ума».
Вид: литературный вечер
Ход вечера
(Звучит «Вальс» Грибоедова) Выходят пары с танцем «Мазурка».
Ведущий Сегодня мы предлагаем всем участникам путешествие по страницам одного из самых известных произведений русской литературы 19 века комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». На сцену приглашаются команды. Приветствуем!
Команда №1
Команда №2
Сегодня Вам предлагается вспомнить биографию А.С. Грибоедова, вспомнить сюжет комедии, показать свои интеллектуальные способности.
Представление членов жюри.
Итак, мы начинаем…
№1 Представление команд. Девиз.
№2 Разминка «Биография писателя»
(каждый правильный ответ оценивается 1 баллом)
Сколько лет было Грибоедову, когда он поступил в Московский университет? (11 лет.)
Сколько лет прожил поэт? (34 года)
На каких трёх факультетах учился Грибоедов в Московском университете? (На философском, юридическом, физико-математическом)
Сколько лет было Грибоедову в год восстания декабристов? (30 лет)
Как звали жену Грибоедова? (Нина Александровна Чавчавадзе)
Где был похоронен поэт? (в Тифлисе)
№3 "Узнай героя"
1. "Он славно пересмеять умеет всех..." (Чацкий)
2. "И золотой мешок и метит в генералы" (Скалозуб)
3. "...уступчив, скромен, тих.
В лице ни тени беспокойства" (Молчалин)
4. "А, впрочем, он дойдет до степеней известных,
ведь нынче любят бессловесных" (Молчалин)
5. "...Он малый с головой,
И славно пишет, переводит" (Чацкий)
6."В чины выводит кто и пенсии даёт?" (Максим Петрович)
№4 "Знаете ли вы комедию "Горе от ума"?
1. В какой день недели происходит действие пьесы? (У нас есть общество и тайные собрания
По четвергам "секретнейший союз")
2. Сколько лет Софье Фамусовой? ("В семнадцать лет вы расцвели прелестно, неподражаемо, и это всем известно")
3.Как звали дядю Фамусова? (Максим Петрович)
4.Где происходит действие комедии? (В Москве в доме Фамусова)
5.В какое время года происходят события пьесы? (Зимой: "И день, и ночь по снеговой пустыне, спешу к вам, голову сломя")
6.Кто из героев комедии является членом Английского клуба? (Фамусов, Чацкий, Репетилов)
№5 Конкурс капитанов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
На сцену ведущий выносит «черный ящик». Каждому из капитанов достается по одной карточке, на которой напечатан отрывок из комедии Грибоедова.
Софья -Ах, боже мой! Упал, убился! Чацкий – Кто? Кто это? Скалозуб –С кем беда? Чацкий - Она мертва со страху! Скалозуб - Да кто? Откудова? Чацкий - Ушибся обо что? Скалозуб - Уж не старик ли наш дал маху? Чацкий - Помочь ей чем? Скажи скорее… ? Чацкий бежит и приносит ….что?
Есть у меня вещицы три: Есть туалет, прехитрая работа – Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри, Кругом всё прорезь, позолота; Помада есть для губ, и для других причин, С духами скляночка, резеда и жасмин, жемчужинки…… ? Чем ещё стремился Молчалин прельстить Лизаньку?
В черном ящике находятся: 1.стакан с водой, 2.пудреница.
№6 "Чьи слова"?
1."Ба! Знакомые всё лица" (Фамусов)
2."Блажен, кто верует, тепло ему на свете" (Чацкий)
3."В мои лета не должно сметь свое суждение иметь" (Молчалин)
4."Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь" (Лиза)
5."Счастливые часов не наблюдают" (Софья)
6."Служить бы рад, прислуживаться тошно" (Чацкий)
7."Грех не беда, молва не хороша" (Лиза)
8."Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!" (Фамусов)
№7 А его фамилия...
1.Алексей Степанович... (Молчалин)
2.Павел Афанасьевич...(Фамусов)
№8 "Гласные безударные - самые коварные"
Команды получают листки для орфографической работы.
2.Из какой части слова можно кашу сварить? (Из пРИСтавок, ведь в них есть крупа рис)...
3.Какая приставка (вместе с ударением) может превратить мальчиков в девочек? (Приставка ПО: дружки – подружки) 4.Какая приставка, упав в ТРАВУ, сделает её совершенно непригодной в пищу животным? (Буква «О»: трава – отрава) 5.Если приставки придут прогуляться в сосновый БОР, то во что они его превратят? (В забор, в убор, в пробор, в прибор, в сбор, в набор, в отбор, в собор, в перебор)
№9 "Всё наоборот"
Чтобы отгадать зашифрованную фразу, надо каждое слово в ней заменить антонимом.
1. Несчастные за минутами следят. (Счастливые часов не наблюдают)
2.Непорочность не счастье, молчание - не плохо. (Грех не беда, молва не хороша)
3.Чужие ничто маски. (Знакомые всё лица)
4.Стара история, а сомневаешься легко. (Свежо предание, а верится с трудом)
5.Не герой твоей повести. (Герой не моего романа)
6.Шалаши стары, но вера новая. (Дома новы, но предрассудки стары)
Игра со зрителями
1.Будущее время от глагола «любить» с точки зрения молодой девушки? («Выйти замуж»)
2.Какой знак препинания часто ставят ребром? (Вопрос. «Поставить вопрос ребром»)
3.Какой знак препинания часто болеет? (Вопрос. «Это для нас больной вопрос»)
4.Какую букву нужно убрать из существительного «полотно», чтобы превратить его в наречие? (Первую «о»: полотно – плотно)
5.Вопрос каких падежей без устали задаёт курица? (Вопрос дательного и винительного падежей: Куда)