kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный литературно-филологический клуб «Чайка». Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена результативному опыту работы школьного литературно-филологического клуба.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный литературно-филологический клуб «Чайка». Из опыта работы.»

Школьный литературно-филологический клуб «Чайка». Из опыта работы.

Сегодня нам (причем не только учителям литературы!) с сожалением приходится констатировать факт катастрофического снижения интереса наших детей к литературе и чтению вообще. Введение обязательного выпускного экзамена по литературе в форме сочинения тоже, к сожалению, не стало достаточным стимулом для повышения этого интереса. Не секрет, что наши «находчивые» ученики быстро усвоили, как написать сочинение на 300 слов в соответствии с критерием № 2, не прочитав при этом само произведение (в Интернете можно найти клише сочинений на любую тему и любой вкус). Но неужели в этой «борьбе» за повышение статуса литературы, престижа чтения мы, взрослые, потерпим поражение? Этот вопрос, может быть, покажется немного шутливым, но, тем не менее, он не оставляет в покое и побуждает искать все новые и новые формы работы, методики, для того чтобы найти выход из создавшейся ситуации.

Много лет работая над проблемой повышения интереса обучающихся к литературе и чтению, занималась с ребятами научно-исследовательской деятельностью, сочетала различные формы и виды классных и внеклассных занятий. Все это, безусловно, давало свои результаты. Но осознание того, что внеклассная работа является неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы, заставило задуматься о системной и целенаправленной работе в этом направлении. Ища формы реализации своих замыслов, остановилась на клубной деятельности, а именно на создании литературно-филологического клуба как добровольного объединения школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности. Название «Чайка» было предложено и принято первыми членами клуба единодушно и безоговорочно, так как связано с именем нашего знаменитого земляка А.П.Чехова.

После семи лет существования школьного литературно-филологического клуба «Чайка» можно смело говорить о его преимуществе перед другими формами внеклассных занятий. Во-первых, это, конечно же, стабильность, которая способствует зарождению и развитию школьных традиций. Во-вторых, системность, что дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность. В-третьих, массовый характер работы, что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество обучающихся.

Клуб способен объединить все виды внеурочной деятельности по литературе, став её центром. Применительно к преподаванию литературы в школе клуб рассматривается в двух аспектах: влияние работы клуба на уроке, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным; самостоятельное литературно-образовательное и литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся. Одной из популярных у обучающихся форм работы клуба является творческий проект. Примером такого проекта может быть самостоятельное написание активом клуба сценариев для литературных праздников, самым популярным из которых стал традиционный Бал литературных героев.

Составление сценария как технология – это ролевая игра, в которой каждый участник знакомится с разными видами деятельности: с ролью сценариста, режиссера, актера. Привлечение учащихся к сочинению некоторого произведения позволяет раскрыть творческие способности детей, освоить новые жанры и стили, развить речевые навыки, нестандартность мышления, воображения, достичь эффекта раскрепощения, активного поиска, умения анализировать, принимать решения, общаться, создает ситуацию успеха. Работа по созданию творческой композиции выходит на новую образовательную парадигму – сотворчество. В процессе сотворчества ученика и учителя создаются благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Чеховская тема – традиционная в работе клуба. Актив клуба проводит открытые заседания: для 5 классов – праздник «Мой Чехов»; для 6 классов – интеллектуальная игра «Счастливый случай» (по произведениям А.П.Чехова); для 7 классов – брейн-ринг «Великому земляку посвящается…» Торжественно проходит Литературный бал в Литературном музее «Гимназия А.П.Чехова». В большом гимназическом зале величаво движется колонна танцующих полонез, исполняются романсы под звуки гитары и рояля, легко кружатся пары в вальсе, задорно – в польке. Чинно входят гости, которых объявляет мажордом, радушная хозяйка бала всем мило улыбается и не забывает сказать комплимент. Гостям предлагается поиграть в фанты, разгадать язык веера, поупражняться в написании стихов на заданные рифмы (буриме). А восхищенные родители и учителя, приглашенные на бал, любуются своими детьми, такими талантливыми и необычными.

Литературный клуб, его актив – это дружный, сплоченный коллектив. Отзывы учащихся, родителей, учителей – самые положительные. Состав членов клуба постоянно растет. Складываются традиции, создан архив творческих работ. Основной результат деятельности клуба – призовые места в различных творческих конкурсах, повышение интереса к литературе. Опрос, проведенный активом среди обучающихся школы, показал, что такая форма внеклассной работы необходима. Воспитательное значение такого увлекательного коллективного труда бесспорно.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный литературно-филологический клуб «Чайка». Из опыта работы.

Автор: Осовская Татьяна Викторовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства