kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Шекспир в меняющемся мире» Сценарий конкурса творческих проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса творческих проектов с викториной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Шекспир в меняющемся мире» Сценарий конкурса творческих проектов»

Департамент образования и науки Приморского края

краевое государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Владивостокский судостроительный колледж»

















«Шекспир в меняющемся мире»

Сценарий конкурса творческих проектов

























2016

Сценарий конкурса творческих проектов

«Шекспир в меняющемся мире»

(Звучит «Лунная соната» Бетховена)


1 ведущий:

Стихия Шекспира – огромная сфера,

Где взор ювелира и страсть Люцифера,

И клёкот орлиный, и шорох зелёный,

Где скептик влюблён, ненавидит влюблённый.

Стихия Шекспира – безмерность и мера,

От крика райка до молчанья партера,

Где тишь говорит и молчит красноречье,

Где всё с человеком, где всё – человечье.

Л. Озеров «Стихия Шекспира»

2 ведущий: Итак, сегодня нам, живущим в веке 21-м, предстоит совершить чудесное путешествие во времени и пространстве. Цель нашего путешествия – Англия. Время – 16-й век. А отправляемся мы в столь необычное турне за тем, чтобы познакомиться с жизнью и творчеством «Человека из Стретфорда», перевернувшего средневековое сознание европейцев и ставшего самым знаменитым драматургом всех времён и народов. Да, сегодня мы говорим о гениальном английском поэте Уильяме Шекспире.

1 ведущий: Масштаб личности этого человека трудно переоценить: сын провинциального торговца, получивший начальное образование, приехавший в столицу на заработки, за десяток лет из актёра захудалого театра вырос до непревзойдённого автора популярных комедий, исторических трагедий, философских драм, изысканнейших сонетов.

2 ведущий: А с чего всё начиналось? Представим себе небольшой, но уютный дом провинциального торговца. Мать и отец склонились над колыбелью своего первенца. О чём они думают?

(Инсценировка)

Мери Шекспир: Посмотри на него, как внимательно он нас разглядывает. Как будто изучает…

Джон Шекспир: Правильно, гляди, малыш Вилли, гляди во все глаза. А то нынче столько проходимцев развелось - каждый так и норовит обмануть, в карман к тебе залезть.

М.: Ну что ты заладил… обмануть, обмануть… Может быть, наш мальчик не будет стоять у прилавка, а выучится и станет причетником в церкви или же писцом. Гляди, какие у него длинные тонкие пальчики - в них только перо держать.

Д.: Нет, жена, такими пальцами хорошо монеты пересчитывать.

Знавал я одного человека, он на ощупь мог дублон от флорина отличить…

М.: Тише ты, видишь, он бровки нахмурил! Ну, не плачь, не плачь, малыш.

Д.: Не плачь, Вили! Гляди, какая монетка - блестит! Не хочешь?

М.: А я дам тебе пёрышко…оно мягкое, легкое… Смотри, Джон, он перестал плакать, за пёрышко ухватился, к себе тянет!

Д.: (со вздохом) Ну, что ж, быть писцом тоже неплохое ремесло…

1 ведущий: Откуда было Джону Шекспиру знать, что его маленький Вили станет самым известным драматургом всех времён и народов? Как могла угадать Мери Шекспир, что её первенец совершит переворот в литературе и вернёт зрителей в театр? Сами они вряд ли посещали балаганные представления заезжих артистов, а если и посещали, то потом долго и тщательно исповедовались в храме за свой грех.

2 ведущий: Да, во времена Шекспира театр и разного рода площадные зрелища считались делом, не достойным христианина, развратом и оскорблением для зрения и слуха. Да и пьесы, честно говоря, были неинтересными и однообразными.

1 ведущий: Откуда же у нашего юного героя такая страсть к театру и всякого рода перевоплощениям? Будем искать ответ в его детстве.

Доклад №1. «Детские и юношеские годы У.Шекспира». (5-7 мин.)

2 ведущий: Итак, наш герой, уже семейный человек, отправляется в столицу на заработки. Но не только желание заработать влекло молодого Шекспира в Лондон. Давняя неутолённая страсть к волшебному миру театра звала его вперёд.

1 ведущий: На тот период в Лондоне было 9 театров. Это были небольшие сооружения, рассчитанные на разного рода посетителей. Те, кто побогаче, сидели в ложах и второго и третьего этажей, а бедняки толпились непосредственно у сцены. Декорации и костюмы были достаточно примитивны, а размер сценического пространства очень мал. Одним из лучших заведений считался театр «Глобус» на окраине Лондона. Туда-то и попал наш юный герой.

Доклад Воробьёвой Александры (25-125) №2 «Великий и загадочный». (5-7мин.)

2 ведущий: Природная наблюдательность, любопытство, феноменальная память, интерес к истории – вот, что помогло «человеку из Стрэтфорда» подняться на вершину литературного Олимпа. Творческое наследие Уильяма Шекспира составляет 37 пьес, 154 сонета, две поэмы. Невероятно! Кажется, он хотел успеть в этой жизни сделать всё!

Презентация – Бедоев Константин, Музыченко Егор (13-125), Громова Дарья и Борисова Мелисса «Мистика в сонетах Шекспира»

1 ведущий: А сейчас прозвучат самые известные сонеты Шекспира на английском языке.

1 ведущий: А сейчас прозвучат самые известные сонеты Шекспира на английском языке.

2 ведущий: «Человек - это звучит гордо!», сказал один из героев Горького, а подтвердил это английский драматург 400 лет тому назад. Заведующая библиотекой расскажет нам о выставке посвященной Уильяму Шекспиру.

Выставка произведений Шекспира.

1 ведущий: Пьесы Шекспира не сходят с театральных подмостков вот уже более 400 лет. Ни один уважающий себя театр не может обойтись без хотя бы одной шекспировской постановки. Играть Шекспира - великая честь и ответственность для актёра. Гамлет, Отелло, Макбет, Ромео – сыграть эти роли мечтает любой актёр. Эти герои – переплетение противоречий, воплощение борьбы с общественным мнением и самим собой.

Ирина Михайловна читает отрывок из пьесы «Гамлет».

2 ведущий: Эпоха Возрождения сама породила таких героев – свободных, гордых. Это уже не плоские герои средневековых «моралите», а сильные личности, способные на поступок. Именно этим они и интересны нам, современным читателям. А о том, как важен Шекспир в современном меняющемся мире нам расскажет…

Доклад «Шекспир в меняющемся мире»

Доклады участников из других учебных заведений.

1 ведущий: Давайте проведём небольшую викторину на знание героев пьес Шекспира. Победители будут награждены призами.

Викторина

Итак,

  1. Вопрос 1-й. Кто из героев Шекспира отличался болезненной ревностью? Его имя стало символом неконтролируемого гнева.

(Ответ: Отелло (герой пьесы «Отелло»)

  1. Герой какой пьесы произносит слова «Чума на оба ваши дома!»? Назовите его имя.

(Меркуцио из пьесы «Ромео и Джульетта»)

  1. Героиня какой пьесы умирает дважды?

(Джульетта из пьесы «Ромео и Джульетта»)

  1. В какой пьесе главный герой не находит себе места, зная, что его мать вышла замуж за убийцу его отца, а отец его невесты соучастник этого преступления?

(«Гамлет»)

  1. В какой комедии Шекспира муж исправляет дурной нрав своей жены? («Укрощение строптивой»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Шекспир в меняющемся мире» Сценарий конкурса творческих проектов

Автор: Сизова Наталья Васильевна, Коржова Елена Ивановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства