kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ш.Перро ПО СКАЗКАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к презентации.

Цели и задачи презентации:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

 

Данная презентация несет в себе межпредметные связи:

·  с уроками русского языка: Запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй)

·  с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения

·  с уроками окружающего мира: наблюдение за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ш.Перро ПО СКАЗКАМ »

Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника.

Задачи:

  • привить любовь к чтению;

  • сохранить особый сказочный настрой;

  • повышать творческий интерес детей;

  • совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения;

  • учить находить в тексте ответы на вопросы;

  • восстановить вместе с детьми ход сказки;

  • развивать память, внимание, мышление, речь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка детских рисунков, выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, билет в компьютерный класс, карточка с портретом Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика.

Ход урока

1. Самоопределение учебной деятельности.

Доска оформлена детскими рисунками по сказкам Шарля Перро.


Рисунок 1.

Учитель. Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите на сегодняшней выставке?

Дети. Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”.

Учитель. А кто автор этих сказок?

Дети. Шарль Перро

Учитель. Сегодня весь урок мы будем говорить о сказках Шарля Перро. В конце урока вас ждет сюрприз. При ответе на вопросы, поднимайте сигнальные карточки. За правильный ответ я буду давать вам маленький портрет Ш.Перро.

Слайд 1.

2. Актуализация знаний

Знакомство с биографией Ш.Перро

Слайд 2.

Учитель: Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были пятеро братьев: Жан – адвокат, Пьер-сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик, и самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем-сказочником.

Слайд 3.

Учитель: Нет человека, который бы в детстве не читал сказку “Мальчик-с-пальчик”, кто не знает сказки о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестокосердном человеке по прозвищу Синяя Борода…

Всего Ш.Перро написал 11 сказок.

Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник!

3. Инсценировка сказок.

Учащиеся показывают инсценировки отрывков из сказок “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.

Учитель: Отрывки, из каких сказок вы просмотрели?

Дети: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.

4. Физкультминутка.

Учитель: К нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте вместе с ней потанцуем.

Слайд 4.

Под музыку “Песенка Красной Шапочки” девочка, одетая в костюм показывает танцевальные движения, ребята повторяют.

5. Викторина.

Слайд 5.

Учитель: Ответьте на вопросы

  1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)

  2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)

  3. Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)

  4. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)

  5. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)

6. Работа с текстом “Кот в сапогах”.

Учебник с.180

Слайд 6.

Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах”

Учитель: Найдите к предложенным иллюстрациям отрывки из текста и прочитайте их.

7. Словарно-лексическая работа.

Работа в группах.

Учитель: Вам в тексте встретились слова “кручинится”, “маркиз”, “жнецы”. Найдите с помощью словаря значения этих слов (Работа с толковым словарем):

1-я группа – находит в словаре значение слова “кручинится”;
2-я группа – работает со словом “маркиз”;
3-я группа – объясняет значение слова “жнецы”.

8. Загадки.

Учитель: Отгадайте загадки

Слайд 7.

1. Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Да, он известный “хитрован”,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?

Ответ: Кот в сапогах.

Слайд 8.

2. Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.

Ответ: Золушка.

Слайд 9.

3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка.

9. Игра “Собери мозаику”.

Групповая работа.

Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку:

1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.


Рисунок 2.

2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.


Рисунок 3.

3-я группа – к сказке “Золушка”.


Рисунок 4.

10. Игра “Сложи название сказки”.

Слайд 10.

Детям раздаются карточки с заданием “Сложите название сказки”.

Учитель: Соедините стрелками слова первого столбика со словами из второго столбика.

Дети работают по карточке самостоятельно, а затем проверяют на слайде.

Самопроверка.

Учитель: На слайде стрелками показано правильное соединение слов. Проверьте.

11. Игра “Откуда эти волшебные вещи”ю

Слайд 11.

Учитель: В сказках происходят разные чудеса. У нас чудом будет сказочное дерево. На нем растут волшебные предметы. Назовите сказки, в которых встречаются эти предметы: туфелька, карета, шапочка, веретено, ослиная шкура, кольцо, сапоги.

Ответы: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Ослиная шкура”, “Кот в сапогах”

12. Работа по картинному плану.

На доске детские рисунки по сказке “Кот в сапогах”.


Рисунок 5.

Учитель: Перескажите сказку “Кот в сапогах”, используя картинный план.

Дети пересказывают сказку, опираясь на картинный план.

Учитель: Молодцы!

13. Тест.

Слайд 12.

Учитель: А сейчас проведем тест, который покажет, как вы внимательно изучили творчество Ш.Перро. У вас на парте лежат кубики. На каждой стороне кубика приклеены буквы.

Выберите правильный ответ и покажите кубик с этой буквой.

Если ребята отвечают правильно, на экране появляется слово “Молодцы!”, если допускают ошибку – “Подумай еще раз!”

Вопросы теста.

1. Почему Ш.Перро назвал сказку “Рикке с хохолком”?

А. Из-за красоты принца.
Б. Из-за ума принца.
В. Из-за уродства принца.
Правильный ответ: В. Из-за уродства принца.

2. Какой предмет помог принцу в сказке “Ослиная шкура” найти свою возлюбленную?

А. Хрустальная туфелька.
Б. Кольцо.
В. Волшебная палочка.
Правильный ответ: Б. Кольцо.

3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

А. Торт.
Б. Пирожок.
В. Пирожное.
4. Правильный ответ: Б. Пирожок.

Что досталось в наследство старшему брату?

А. Мельница.
Б. Кот.
В. Осел.
Правильный ответ: А. Мельница.

5. В кого не превращался людоед?

А. Тигра.
Б. Мышь.
В. Льва.
Правильный ответ: А. Тигра.

Учитель: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!

14. Подведение итогов.

Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети. Мы познакомились с биографией и творчеством Ш.Перро, собирали мозаику, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки…

Учитель: Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?

Дети. Мы внимательно прочитали все сказки Ш.Перро

Учитель: Давайте посмотрим, кто был самым активным и набрал больше всех портретов Ш.Перро.

Награждение (раскраски).

Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, а теперь сюрприз. Все вы получаете пригласительный билет в компьютерный зал. Вы сможете проверить свои знания не только по творчеству Ш.Перро, но и по сказкам других зарубежных писателей, а компьютер сам выставит вам оценку.

Интернет-ресурсы:

  1. Портрет Шарля Перро – http://www.stengazeta.net/files/pictures/vorchalki/nov2005/bualo/bualo_stand.JPG

  2. Загадка про кота в сапогах – http://www.chitalnya.ru/work/446196/

  3. Загадка про Красную Шапочку http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_skazochnih_geroev.html

  4. Загадка про Золушку http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=921&id_cat1=49

  5. Иллюстрация к сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.uznaiki.ru

  6. Биография Ш.Перро http://www.kostyor.ru

  7. Раскраска к сказке “Кот в сапогах” (кот в замке с принцессой) http://www.funforkids.ru

  8. Раскраска по сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.raskraska.com

  9. Раскраска по сказке “Золушка” http://www.detsad-kitty.ru

  10. Иллюстрация к сказке “Спящая красавица” – http://krasa.uz/novosti/spyashhaya-krasavica/

  11. Иллюстрация к сказке “Золушка” (Золушка убегает с бала) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/562/31562798_23163656_1208688652_2462220Cinderella_A.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ш.Перро ПО СКАЗКАМ

Автор: Зайцева Елена Анатольевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства