kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта – вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»»

Вступительное слово учителя

1 ведущий

Добрый день дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас семейные чтения в 5 классе по творчеству В.А. Сухомлинского на тему доброты.

П ведущий

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети.



А сейчас вашему вниманию мультфильм «Цветик-семицветик»

Ведущий обращается к залу:

1.Какие желания были у девочки?

2.Принесли ей радость исполнения желаний. Аргументируйте свое высказывание свое высказывание.

3.Как характеризует девочку тот поступок: где она отдает последний лепесток мальчику-инвалиду

4. Можно сказать: что подарив счастье Коле Маша стала счастлива? Почему?



1 ведущий

Василий Александрович Сухомлинский – заслуженный учитель, Герой Социалистического труда – широко известен в нашей стране и за ее пределами.

Хотя он прожил сравнительно недолго и умер еще не старым – на пятьдесят втором году жизни, он много сделал для ребят, для советской педагогики.



П ведущий

Более тридцати лет работал он учителем и директором сельской школы, всеми своими помыслами, всем сердцем принадлежал ученикам, старался находить все новые и новые способы наиболее действенного влияния на развитие их характеров и способностей, их мировоззрение и мировосприятие.





1 Ведущий

Вдумчиво и настойчиво старался он не только дать глубокие знания своим ученикам, но и вырастить их хорошими людьми, отважными и стойкими, добрыми и честными, трудолюбивыми и жизнерадостными, преданными своей Родине – такими, какими и должны быть граждане.



П ведущий

Он приучал детей работать увлеченно, любить школу. Он сам любил детей, и дети отвечали ему любовью. Много времени проводил учитель со своими учениками за стенами школы в общении с природой. Он ходил с детьми в походы. Учил беречь природу.

1 Ведущий

Во время этих прогулок и бесед родились рассказы и сказки. Рассказы дают повод читателю задуматься, хорошо подумать, а может быть и обсудить с друзьями поставленные в них вопросы. Они будят мысль – в этом смысл этих, на первый взгляд бесхитростных, произведений.



Ученица читает рассказ «Колючка»

Маленькая девочка Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На дереве острые-острые колючки. А над акацией летала очень красивая бабочка. Зоя залюбовалась бабочкой.

- Как ей не страшно летать? Ведь она может налететь на колючку! Что тогда будет?

Зоя стала обламывать не ветки, а колючки.

- Зачем ты сламываешь колючки? Спросила мама.

- Чтобы бабочка не покололась – ответила Зоя.

- Это хорошо, что жалеешь бабочку, но и акация без колючек не сможет жить.


1 ведущий


1.Ребята какая черта характера Зои появилась тогда, когда она любовалась бабочкой?

2.Почему Зоя решила сламывать колючки?

3. Что вы можете сказать о замечании Зоиной мамы?



П ведущий

О преданности и чутком внимании к друзьям, о помощи старикам и детям, о любви ко всему живому, о притягательной силе доброты и отталкивающей силе жесткости говорится в этих рассказах и сказках. Их написал мудрый человек с щедрым сердцем, отданным детям, - таким человеком был Василий Александрович Сухомлинский.

Просмотр м/ф «Семь дочерей» с последующим обсуждением:

- какие чувства вызывают у вас отношения дочерей к матери?

- чем седьмая дочь отличается от остальных сестер.



1 Ведущий

В.А. Сухомлинский пишет: «Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый – это человеческие взаимоотношения.

Он горячо и страстно отстаивает мысль: отношения между – это отношения взаимного уважения, взаимной доброты.

Доброту он понимал как умение понимать, чувствовать состояние другого человека, спешить ему на помощь.

П ведущий

Василий Александрович Сухомлинский акцентировал внимание, что радость и доброта – это дух коллективных отношений, благодаря которому утверждается великодушие, - богатый источник моральных сил коллектива, моральной красоты и достоинства. Там, где коллектив великодушный, где он проявляет душевную щедрость, нежность, чувствительность, где деятельность является прежде всего нежным прикосновением к слабому, беззащитному, там личность чувствует себя неповторимым цветком в венке, а не только прутиком в венке и наша задача школьных родителей состоит в том, чтобы помочь коллективу воспитать такие отношения между учащимися в коллективе: и отношения между человеком и окружающим миром, чтобы они были уроками доброты, великодушия. Это и есть полнота радости один из таких уроков доброты и великодушия мы и хотим показать.

А сейчас песню «Доброта» дарит вам вокальный коллектив

П ведущий

В.А.Сухомлинский

Вот и в доброте видит могучую силу, обьединяющую людей и потому его борьба за нее – это борьба за становление личности.

Так, кто такой Василий Александрович Сухомлинский. Теплый взгляд которого встречает когда вы заходите в школу? Вы обращали внимание на его портрет?



Заключительное слово учителя

Гражданственности не воспитаешь, если человеку будет все представляться в розовом свете. В жизни и нашей школы еще есть отдельные недостатки. Но знание их не должно превратиться в рассуждения. О плохом, горьком надо меньше всего говорить , а больше думать : как его изжить?

А в этом нам и помогут такие семейные чтения школьных родителей со своими классами. Благодарю учащегося 10 класса Швачкина Максима и ученицу 11 класса Беду Богдану (школьных родителей 5 класса) за организацию семейных чтений.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»

Автор: Черкас Валентина Владимировна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства