Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»
Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейные чтения в 5 классе «по страницам рассказов в.а.сухомлинского»»
Вступительное слово учителя
1 ведущий
Добрый день дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!
Сегодня у нас семейные чтения в 5 классе по творчеству В.А. Сухомлинского на тему доброты.
П ведущий
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети.
А сейчас вашему вниманию мультфильм «Цветик-семицветик»
Ведущий обращается к залу:
1.Какие желания были у девочки?
2.Принесли ей радость исполнения желаний. Аргументируйте свое высказывание свое высказывание.
3.Как характеризует девочку тот поступок: где она отдает последний лепесток мальчику-инвалиду
4. Можно сказать: что подарив счастье Коле Маша стала счастлива? Почему?
1 ведущий
Василий Александрович Сухомлинский – заслуженный учитель, Герой Социалистического труда – широко известен в нашей стране и за ее пределами.
Хотя он прожил сравнительно недолго и умер еще не старым – на пятьдесят втором году жизни, он много сделал для ребят, для советской педагогики.
П ведущий
Более тридцати лет работал он учителем и директором сельской школы, всеми своими помыслами, всем сердцем принадлежал ученикам, старался находить все новые и новые способы наиболее действенного влияния на развитие их характеров и способностей, их мировоззрение и мировосприятие.
1 Ведущий
Вдумчиво и настойчиво старался он не только дать глубокие знания своим ученикам, но и вырастить их хорошими людьми, отважными и стойкими, добрыми и честными, трудолюбивыми и жизнерадостными, преданными своей Родине – такими, какими и должны быть граждане.
П ведущий
Он приучал детей работать увлеченно, любить школу. Он сам любил детей, и дети отвечали ему любовью. Много времени проводил учитель со своими учениками за стенами школы в общении с природой. Он ходил с детьми в походы. Учил беречь природу.
1 Ведущий
Во время этих прогулок и бесед родились рассказы и сказки. Рассказы дают повод читателю задуматься, хорошо подумать, а может быть и обсудить с друзьями поставленные в них вопросы. Они будят мысль – в этом смысл этих, на первый взгляд бесхитростных, произведений.
Ученица читает рассказ «Колючка»
Маленькая девочка Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На дереве острые-острые колючки. А над акацией летала очень красивая бабочка. Зоя залюбовалась бабочкой.
- Как ей не страшно летать? Ведь она может налететь на колючку! Что тогда будет?
Зоя стала обламывать не ветки, а колючки.
- Зачем ты сламываешь колючки? Спросила мама.
- Чтобы бабочка не покололась – ответила Зоя.
- Это хорошо, что жалеешь бабочку, но и акация без колючек не сможет жить.
1 ведущий
1.Ребята какая черта характера Зои появилась тогда, когда она любовалась бабочкой?
2.Почему Зоя решила сламывать колючки?
3. Что вы можете сказать о замечании Зоиной мамы?
П ведущий
О преданности и чутком внимании к друзьям, о помощи старикам и детям, о любви ко всему живому, о притягательной силе доброты и отталкивающей силе жесткости говорится в этих рассказах и сказках. Их написал мудрый человек с щедрым сердцем, отданным детям, - таким человеком был Василий Александрович Сухомлинский.
Просмотр м/ф «Семь дочерей» с последующим обсуждением:
- какие чувства вызывают у вас отношения дочерей к матери?
- чем седьмая дочь отличается от остальных сестер.
1 Ведущий
В.А. Сухомлинский пишет: «Важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый – это человеческие взаимоотношения.
Он горячо и страстно отстаивает мысль: отношения между – это отношения взаимного уважения, взаимной доброты.
Доброту он понимал как умение понимать, чувствовать состояние другого человека, спешить ему на помощь.
П ведущий
Василий Александрович Сухомлинский акцентировал внимание, что радость и доброта – это дух коллективных отношений, благодаря которому утверждается великодушие, - богатый источник моральных сил коллектива, моральной красоты и достоинства. Там, где коллектив великодушный, где он проявляет душевную щедрость, нежность, чувствительность, где деятельность является прежде всего нежным прикосновением к слабому, беззащитному, там личность чувствует себя неповторимым цветком в венке, а не только прутиком в венке и наша задача школьных родителей состоит в том, чтобы помочь коллективу воспитать такие отношения между учащимися в коллективе: и отношения между человеком и окружающим миром, чтобы они были уроками доброты, великодушия. Это и есть полнота радости один из таких уроков доброты и великодушия мы и хотим показать.
А сейчас песню «Доброта» дарит вам вокальный коллектив
П ведущий
В.А.Сухомлинский
Вот и в доброте видит могучую силу, обьединяющую людей и потому его борьба за нее – это борьба за становление личности.
Так, кто такой Василий Александрович Сухомлинский. Теплый взгляд которого встречает когда вы заходите в школу? Вы обращали внимание на его портрет?
Заключительное слово учителя
Гражданственности не воспитаешь, если человеку будет все представляться в розовом свете. В жизни и нашей школы еще есть отдельные недостатки. Но знание их не должно превратиться в рассуждения. О плохом, горьком надо меньше всего говорить , а больше думать : как его изжить?
А в этом нам и помогут такие семейные чтения школьных родителей со своими классами. Благодарю учащегося 10 класса Швачкина Максима и ученицу 11 класса Беду Богдану (школьных родителей 5 класса) за организацию семейных чтений.