Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе
Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе
Книга как самый ценный источник информации. Задача учителя: доказывать неоспоримые преимущества книги, приобщить учеников к чтению, работе с авторским текстом, учебником; поддерживать связь со школьной и городской библиотеками, учить бережному отношению к книге, учить воспринимать книгу как источник духовного развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе»
.
Культ Родного слова
Роль учителя словесности в формировании речевой культуры ученика
Грамотная речь учителя, тон, мимика, жесты, умение взаимодействовать с учеником
Учитель как образец.
Развитие речевой деятельности ученика через систему уроков развития речи
Умение строить текст в определенном стиле и типе речи, пользоваться толковыми словарями и другой справочной литературой; составление кроссвордов, литературных викторин, лексические игры, занимательная грамматика, идейно – художественный анализ поэтических и прозаических текстов; умение декламировать, составление буриме, синканов и т.д. орфоэпические разминки, работа над стилистическими ошибками.
Культ Книги
Книга как самый ценный источник информации. Задача учителя: доказывать неоспоримые преимущества книги, приобщить учеников к чтению, работе с авторским текстом, учебником; поддерживать связь со школьной и городской библиотеками, учить бережному отношению к книге, учить воспринимать книгу как источник духовного развития.
Формы работы с учениками:
Отзыв о любимом литературном произведении;
Защита читательского формуляра;
Презентация;
Книги
Аннотация
Сопровождение иллюстративным материалом
Разные виды чтения
Анализ прочитанного
Развитие интереса к чтению
Артемовская общеобразовательная школа
I-III ступеней № 5 с профильным обучением
Артемовского городского совета Донецкой области
Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе
Альгина Наталья Борисовна
Учитель высшей категории русского языка и литературы
2015г
В «Школе радости» В.А.Сухомлинский определил 4 культа в процессе обучения и воспитания ребенка: Родины, Человека, Родного слова, Книги.
Культ Родины
может реализоваться через систему уроков развития речи: описание любимого уголка природы, животного; сочинение-миниатюра по темам: «Моя семья»,
Мама - самый близкий друг», «Семейные праздники»,
«За что я люблю свой родной город», «Моя тихая малая родина»; выразительное чтение стихотворений о природе, об Украине; в старших классах – уроки краеведения, литературные гостиные.
Культ Человека
предполагает признание личности ребенка наивысшей ценностью. Чтобы подготовить его к жизни, нужно научить ученика трудиться:
Самообразовательная деятельность ученика через систему индивидуальных, групповых заданий, вовлечение в проектную деятельность
Сообщение по заданной теме (сведения о писателе, художнике, композиторе; Краткая историческая справка, аннотация к литературному источнику и т.д.), презентация, защита творческого проекта, реферат, доклад, результаты исследовательской работы.
Демонстрация успеха ученика через его труд, развитие
воспитание в ученике чувства ответственности перед собой, классным коллективом, обществом, развитие
творческого потенциала, участие во всевозможных конкурсах городского, областного, Всеукраинского уровней, олимпиадах, предметных неделях, научно-исследовательском обществе «Пролисок», МАН.
Воспитание высоких нравственных качеств через систему уроков русского языка и литературы
Формирование коммуникативной культуры через умение строить монолог, диалог полилог; давать развернутое высказывание на предложенный проблемный вопрос; умение участвовать в дискуссии по спорным вопросам, создавать письменные высказывания
(статья в газету, письмо, в том числе электронное, переписка, личный дневник, мемуары и т.д.).
воспитание чувства долга, гражданственности, патриотизма, личной ответственности через систему уроков литературы
отзыв о прочитанном произведении, рецензия, индивидуальная или групповая характеристика персонажей, монолог от имени литературного героя, выполнение творческих заданий, соотношение изучаемого произведения с современностью, сочинение – рассуждение по литературным произведениям.