kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книга как самый ценный источник информации. Задача учителя: доказывать неоспоримые преимущества книги, приобщить учеников к чтению, работе с авторским текстом, учебником; поддерживать связь со школьной и городской  библиотеками, учить бережному отношению к книге, учить воспринимать  книгу как источник духовного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе»


.







Культ Родного слова

  • Роль учителя словесности в формировании речевой культуры ученика



Грамотная речь учителя, тон, мимика, жесты, умение взаимодействовать с учеником

Учитель как образец.

  • Развитие речевой деятельности ученика через систему уроков развития речи



Умение строить текст в определенном стиле и типе речи, пользоваться толковыми словарями и другой справочной литературой; составление кроссвордов, литературных викторин, лексические игры, занимательная грамматика, идейно – художественный анализ поэтических и прозаических текстов; умение декламировать, составление буриме, синканов и т.д. орфоэпические разминки, работа над стилистическими ошибками.

Культ Книги

Книга как самый ценный источник информации. Задача учителя: доказывать неоспоримые преимущества книги, приобщить учеников к чтению, работе с авторским текстом, учебником; поддерживать связь со школьной и городской библиотеками, учить бережному отношению к книге, учить воспринимать книгу как источник духовного развития.

Формы работы с учениками:

  • Отзыв о любимом литературном произведении;

  • Защита читательского формуляра;

  • Презентация;

  • Книги

  • Аннотация

  • Сопровождение иллюстративным материалом

  • Разные виды чтения

  • Анализ прочитанного

  • Развитие интереса к чтению

Артемовская общеобразовательная школа

I-III ступеней № 5 с профильным обучением

Артемовского городского совета Донецкой области




Реализация педагогических идей В.А.Сухомлинского на уроках русского языка и литературы, во внеклассной работе


Альгина Наталья Борисовна

Учитель высшей категории русского языка и литературы





2015г



В «Школе радости» В.А.Сухомлинский определил 4 культа в процессе обучения и воспитания ребенка: Родины, Человека, Родного слова, Книги.

Культ Родины





может реализоваться через систему уроков развития речи: описание любимого уголка природы, животного; сочинение-миниатюра по темам: «Моя семья»,

Мама - самый близкий друг», «Семейные праздники»,

«За что я люблю свой родной город», «Моя тихая малая родина»; выразительное чтение стихотворений о природе, об Украине; в старших классах – уроки краеведения, литературные гостиные.





Культ Человека

предполагает признание личности ребенка наивысшей ценностью. Чтобы подготовить его к жизни, нужно научить ученика трудиться:

  • Самообразовательная деятельность ученика через систему индивидуальных, групповых заданий, вовлечение в проектную деятельность

Сообщение по заданной теме (сведения о писателе, художнике, композиторе; Краткая историческая справка, аннотация к литературному источнику и т.д.), презентация, защита творческого проекта, реферат, доклад, результаты исследовательской работы.

  • Демонстрация успеха ученика через его труд, развитие


Оценочная деятельность, мониторинг достижений ученика.


  • воспитание в ученике чувства ответственности перед собой, классным коллективом, обществом, развитие





творческого потенциала, участие во всевозможных конкурсах городского, областного, Всеукраинского уровней, олимпиадах, предметных неделях, научно-исследовательском обществе «Пролисок», МАН.



Воспитание высоких нравственных качеств через систему уроков русского языка и литературы





Формирование коммуникативной культуры через умение строить монолог, диалог полилог; давать развернутое высказывание на предложенный проблемный вопрос; умение участвовать в дискуссии по спорным вопросам, создавать письменные высказывания

(статья в газету, письмо, в том числе электронное, переписка, личный дневник, мемуары и т.д.).

воспитание чувства долга, гражданственности, патриотизма, личной ответственности через систему уроков литературы

отзыв о прочитанном произведении, рецензия, индивидуальная или групповая характеристика персонажей, монолог от имени литературного героя, выполнение творческих заданий, соотношение изучаемого произведения с современностью, сочинение – рассуждение по литературным произведениям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Альгина Наталья Борисовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства