Разработка внеурочного мероприятия "Язык – душа народа", приуроченного ко Дню родного языка
Разработка внеурочного мероприятия "Язык – душа народа", приуроченного ко Дню родного языка
Данное мероприятие может проходить как на параллель, так и узко в классе. Количество заданий можно увеличить. В мероприятии могут быть задействованы учащиеся 5-9 классов. Задания квеста разработали сами учащиеся под руководством учителя русского языка и литературы Бикминой Р.Н. В квесте могут участвовать несколько команд. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку. Формирует умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Язык – душа народа", приуроченного ко Дню родного языка»
Язык – душа народа (внеурочное мероприятие, квест)
Римма БИКМИНА,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №7 имени Героя Советского Союза В.Х.Хазиева Зеленодольского муниципального района РТ
Аннотация
Данное мероприятие может проходить как на параллель, так и узко в классе. Количество заданий можно увеличить.
Планируемые результаты:
Проходя все этапы игры, учащиеся повысят свою познавательскую активность, интерес к русскому языку и литературе, к поэзии.
Цель игры: формирование у школьников ценностного отношения к родному языку, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, любовь к родине, чувства патриотизма.
Развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе; развитие культуры общения; развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения поставленных задач.
Формирование умений общаться и работать в команде.
Место проведения игры: МБОУ «Лицей №7 имени Героя Советского Союза В.Х. Хазиева Зеленодольского муниципального района РТ», школьные кабинеты (русского языка, истории, информатики, биологии, математики, изобразительного искусства), библиотека.
Особенности реализации:
В мероприятии могут быть задействованы учащиеся 5-9 классов. Задания квеста разработали сами учащиеся (5А класс под руководством учителя русского языка и литературы Бикминой Р.Н.) В квесте могут участвовать несколько команд. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку. Формирует умение работать в команде. Задания связаны с русским языком и литературой. Критерии оценки:
1.За каждый пройденный маршрут участникам выдается подсказка (слово из цитаты: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»);
2.Количество пройденных маршрутов;
3.Правильность и полнота ответов;
4. Оригинальность в выполнении творческих заданий.
Ход мероприятия:
В актовом зале собираются 5 классы. На сцене появляется девятиклассник, который читает стихотворение Расула Гамзатова «Родной язык» под звуки скрипки. На экране короткий ролик о родных местах Р.Гамзатова
Выходит ведущий:
В большой стране у каждого человека есть маленький уголок — деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. Каждый человек должен знать свою историю, любить и беречь природу своего родного края. Познание истории своей малой родины даёт возможность понять, кто мы есть, кто наши предки, что они нам завещали, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее.
Дорогие ребята, позвольте пригласить вас совершить путешествие в увлекательный мир родного языка. (На сцену выходят учащиеся 5 А класса и зачитывают письмо-послание, в котором предлагают принять участие в квест-игре «Поэзия о родном крае». Игра посвящена Дню/неделе родного языка.
Цель: познакомить ребят с творчеством русских поэтов (А.А.Блока, В.Я. Брюсова, С.А. Есенина, Р.Гамзатова), которые писали о родном крае, в том числе о поэтах Республики Татарстан (Г.Тукай, М. Джалиль); формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.
К письму прилагается инструкция, где указывается, куда приносить задание, время выполнения задания, где брать новое. Тематическая игра, построенная на прохождении увлекательных маршрутов, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания. Главные типы заданий: исследовательские, соревновательные, задания с вопросами и ответами.
Занятие в форме квест-игры рассчитано на учащихся 5- 7 классов (6 команд), волонтеры (учащиеся 5 А класса, учащиеся старших классов)
Условия игры: участникам мероприятия будет выдан конверт с заданием и оценочным листом, по которым нужно совершить путешествие в увлекательный и таинственный мир русского языка. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, находят ответы на поставленные вопросы, раскрывают тайны русского языка.
Ход квеста:
Квест включает в себя шесть заданий-станций:
1.«Узнай поэта по фотографии и подпиши фото»,
2.«Реши ребусы»,
3.«Найди Q-коды по школе», следуя инструкциям, узнай биографию автора, которая зашифрована в QR-коде, расскажи об авторах, которые писали о родном крае.
4.«Определи место по фото». Распечатанные фото – это родные места поэтов: Р.Гамзатова - Хунза́хский район Дагестана;
Н.Рубцова - Е́мецк , село в Холмогорском районе Архангельской области;
С.Есенина- Константи́ново, село в Рыбновском районе Рязанской области;
Г.Тукая- Кошлауч, деревня в Утар-Атынском сельском поселении Арского района Татарстана;
М.Джалиля- Мустафино, село в Шарлыкском районе Оренбургской области;
А.Блока - Санкт Петербург;
5.«Собери стихотворение» (строчки стихотворений в хаотичном порядке зашифрованы в QR – коде, которые спрятаны в разных кабинетах. Но есть забавные подсказки, о которых знают только сами учащиеся. Например, «следующий QR –код можно найти там, где живет скелет Джордж». Учащиеся знают о скелете, который есть в кабинете биологии).
6.Итоговое задание разгадать Шифр Виженера, в нем зашифровано название стихотворения Г. Тукая "Родная деревня".
Все задания несут в себе задачу познания, изучения поэзии о своих родных местах и овладения русским языком, все они познавательны и полезны для умственного и нравственного воспитания детей.
Заключительный этап. Участники квеста встречаются в актовом зале. Читаются стихи о родном крае на чувашском языке, марийском, узбекском и татарском языках. Все участники мероприятия получили сладкий подарок.