Разработка внеклассного мероприятия "Литературный батл"
Разработка внеклассного мероприятия "Литературный батл"
Цель мероприятия: формирова интерес к книге.Формировать умение работать в группах, поддерживать интерес детей к деятельности сверстников, развивать поисково- познавательную деятельность, худоственный вкус, воспитывать бережное отношение к книгам, дружбу и взаимопомощь.
В ходе мероприятия для начала команды представляют себя, затем выполняют задания в 5 конкурсах: Чудо-вещи, Грамотеи, Звонкая рифма, Сказочная путаница, Три в одном.
В этом мероприятии происходит борьба между командами, которые демонстрируют свои знания в области литературы, попробуют свои силы в поэзии, окунутся в чудесный мир сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Литературный батл"»
КГУ «Школа-лицей №4 им.Абая»
Разработка
внеклассного мероприятия
"Литературный батл"
Подготовили: учитель начальных классов
Шульгина Л.А.
учитель начальных классов
Янц М.В
Цель мероприятия: формировать интерес детей к книге
Задачи: формировать умение работать в группах, поддерживать интерес детей к деятельности сверстников ; развивать поисково-познавательную деятельность, художественный вкус; воспитывать бережное отношение к книгам, дружбу и взаимопомощь
Вед.1:Добрый день уважаемые гости! Среди бесценных духовных сокровищ ,которыми обладает человечество, особое место занимает книга! Как много интересного и невероятного можно узнать из книги, ответить на самые трудные вопросы. И сегодня это смогут сделать участники нашей увлекательной и познавательной игры "Вопрос на засыпку"
Вед.2:В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы между двумя сильнейшими командами 3 классов , которые смогут продемонстрировать свои знания в области литературы, окунуться в чудесный мир сказок, попробовать свои силы в поэзии.
Вед.1:Итак,встречайте наши команды..Трек 2
Под музыку представление команд(танец)
Вед.1: Сегодня нашим командам ,а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.
Вед.2: Получить заряд бодрости ,блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих конкурсах:
1.Чудо-вещи.
2.Грамотеи
3.Звонкая рифма
4.Сказочная путаница
5.Три в одном.
Вед.1: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице......
Давайте поприветствуем его.
Вед.2: Пришло время познакомиться .С презентацией своей команды выступают учащиеся 3 "А" класса.
Вед.1:Ну а сейчас, свою команду, девиз представят учащиеся 3 "Б" класса.
Вед.1.:Да, удача и везение пригодится сегодня всем участникам, точно так же как и девочке из сказки "Цветик-семицветик",которой посчастливилось держать в руках этот волшебный цветок, исполняющий желания. Да и вообще в сказках любой предмет может оказаться волшебным. В нашем следующем конкурсе каждому из участников команды предстоит разгадать название волшебной вещи, тем самым заработать балл для своей команды.
Итак, первый конкурс чудо-вещи.Трек 3
Ваша команда-цветок. Вы- лепестки цветка. Определите свой лепесток.Команда оценивается по количеству правильных ответов.
5.Надо головной убор назвать, который нельзя нарисовать(шапка-неведимка)
6.Всем он каши наварил, съесть её не хватит сил(горшочек)
7.Предмет,который рассказывал о красоте царевны(зеркало)
8.Волшебная палочка Деда Мороза
От неё расцветают зимой даже розы(посох)
9.Джина дом
Уютно в нём(лампа)
10.Волшебный транспорт Емели
Ему она вместо постели(печь)
11.Дом,который может передвигаться
По лесу быстро, быстро мчаться(избушка на курьих ножках)
12.Они бывают непростые, в них скорлупки золотые(орехи)
13.Подарок черепахи для Буратино(ключик)
14.Волшебный транспорт,он в небе летает
Старик Хоттабыч им обладает(ковёр-самолёт)
15.Что попросила достать старуха солдата из сказки Г.Х. Андерсена(огниво)
Вед.1: Итак, по итогам 1 конкурса команда "Лукоморье" получает .... баллов,а "Цветик-семицветик"....баллов. Мы попросим нашего помощника внести баллы в турнирную таблицу.
Вед.2: "Кто много читает, тот много и знает",- гласит народная пословица. И это так. Книги помогают человеку учиться, стать образованным, узнать о появлении целой Вселенной.. А вот как возникла сама книга, мы узнаем прослушав рассказ учащихся 4 класса. Уважаемые команды, будьте внимательны, так как затем вам предстоит ответить на вопросы знатоков.
Агитбригада"Возникновение книги"
Вед.1: Внимание, следующий конкурс"Грамотеи"Трек 3
Команды, надеюсь вы были внимательны
Теперь предстоит вам работать старательно
Волшебный свиток перед вами
С пропущенными важными словами.
Что вы прослушали скорее вспоминайте,
И нужные слова вы в текст вставляйте.
За точно вклеиное слово- балл
Старайтесь ничего не путать.
У вас на это 3 минуты.(время)Трек 4
Задание: Раньше, когда ещё не было бумаги, люди высекали на скалах различные знаки. Их называли .............. . А вот письмо на глине до сих пор носит название................ .
В Египте книги изготавливали из тростника, который назывался ................Но он был непрочным материалом. Поэтому появились необычные ,более прочные листы из кожи животных. Их называли...................... .Эти листы изготавливали в .......................,а первая бумага появилась в..............
Основой для современной книги служит................ . Его обрабатывают на фабрике ,превращая в бумагу. Текст для книги пишет.......... ., а иллюстрирует её..........................
Листы книги скрепляет............., а украшает её.....................
Вед.2: Уважаемые команды, ваше время вышло. Просим предоставить свои работы для проверки членам жюри. Количество баллов в этом конкурсе определяется по количеству правильных ответов.
Вед.1: А пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю вам совершить увлекательное интерактивное путешествие и увидеть таинство рождения современной книги.
Вед.1:Вот так и книги рождаются
Которыми мы наслаждаемся.......Ой, что-то я стихами заговорила.
Вед.2:Думаю это неспроста. Ведь стихотворения являются неотъемлемой частью литературы. Это словесное художественное творчество, которым в совершенстве владели великие умы человечества Абай, Пушкин, Лермонтов.
Вед.1: Интересно, а смогут ли участники наших команд подобрать рифму к предложенному тексту ?Я предлагаю вам попробовать свои силы в роли юных поэтов.
Вед.2: Итак, следующий конкурс"Звонкая рифма"Трек 3
В течении 30 секунд каждая команда должна зарифмовать двустишие по заданному началу. За каждый правильный ответ в копилку команды жюри добавляет один балл. Готовы? Начинаем.
Рифмуем первое задание:
Книгу мы читаем................. Время..Трек4
В школе весело живём.........Время. Трек4
Рифмы сочиняем........Время. Трек4
Настроение поднимаем......... Трек4
Мы немного отдохнём............ Трек4
Вед.2:По итогам третьего конкурса команда"Лукоморье" получает.....баллов,а "Цветик-семицветик".....баллов.
Вед.1:Я думаю, что обе команды прекрасно справились с заданием и заслуживают апплодисментов. Возможно, ребята, в будущем кто-то из вас станет великим поэтом или сказочником и мы ещё услышим о вас.
Вед.2:К ,примеру ,своими интересными и необычными сказками прославилась героиня современного мультфильма "Маша и медведь".Вот послушайте... Трек 5
Сказка Маши.
Маша: Вот смотрю я на себя в зеркало, до чего ж я хороша. Но ведь не всем же так везёт .Вот и Ивану ,знакомому моему, совсем не повезло.
Царский сын решил жениться
С невестой в свете появится
В поле он стрелу пустил
И за ней он поспешил.
Лиса ему навстречу шла
И спросила:
Лиса: Как дела?
Иван:Лиса-рыжая краса,где мою стрелу искать?
Лиса:Солнце может подсказать.
Маша:Солнышко блестит,сияет
Словно Ваню поджидает.
Иван:Солнце жёлтое скажи
Да всю правду доложи
Где мою стрелу искать?
Солнце:Ваня,Ваня,откуда ж мне знать?
Ты иди туда,к болоту
Может быть найдёшь чего-то.
Маша:Подошёл Иван к болоту
Что за диво,видит что-то
Не царевна,не лягушка
А неведома зверюшка.
Ой,запуталася я
Помогите мне друзья!
Вед.1:Маша как всегда что-то напутала. Придётся ей помогать. Итак ,следующий конкурс"Сказочная путаница".Трек 3
Вед.:2:Ребята,вашему вниманию предлагаются зашифрованные названия семи сказок. Ваша задача разгадать их за 5 минут, заменив слова в названии на противоположные. Например, девочка-великан расшифруем как мальчик с пальчик.
За каждую правильно разгаданную сказку, команда получает по одному баллу.Итак,время..Трек 4
Задание:
Знайка под Землёй(Незнайка на Луне)
Собака без ботинок(Кот в сапогах)
Петушок одноцветный(Курочка Ряба)
Царевич-хохотун(Царевна-несмеяна)
Известное дерево(Неизвестный цветок)
Девочка-луна(Мальчик-звезда)
Трусливая швея(Храбрый портной)
Вед.1:Итак,команды,ваше время вышло. Мы просим предоставить листы ответов членам жюри и при помощи наших гостей проверим вас.
Вед.2: "Чтение"-лучшее учение. И это так. Книги учат нас любить родную землю, дают нам много нового и интересного, обогащают лексикон человека. А вот насколько богат словарный запас наших участников, мы узнаем в следующем конкурсе"Три в одном".Трек 3
Вед.1:Вам предстоит из заданного слова составить как можно больше других новых слов, используя только эти буквы. а каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Есть 3 минуты до слова стоп!
Пред вами слово КАЛЕЙДОСКОП.Время. Трек 4
Вед.2:Время вышло. Мы просим предоставить ответы для проверки членам жюри, которые подведут итоги всей игры.
Вед.1: А пока жюри подводит итоги, давайте немного отдохнём. Трек 6
Физминутка"Настроение"
Настроенье
Поднимается у нас
Напряженье
Мы снимаем с наших глаз
Выступленье
Нас взбодрит в который раз
Книжек чтенье
Это самый высший класс
Награжденье
Непременно ждёт сейчас.
Вед.2: Просим жюри подвести итоги нашей игры. Награждение.