kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Влияние поэзии А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предполагается и выявляется связь поэзии                А.С. Пушкина с отечественной поп-культурой, рассматривается возможность изучать  стихи поэта с точки зрения влияния на творчество представителей шоу-бизнеса. Среди них певица Ольга Кормухина, хип-хоп исполнительNoise MC, рок-группа «Красная плесень», а также появившееся в конце лета 2012 года молодежное шоу «Бабушка поэта». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Влияние поэзии А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру»»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Фамилия, имя, отчество автора


Фамилия, имя, отчество руководителя проекта

Вавилова Анастасия Константиновна

Регион

Самарская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Самара

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Школа № 138»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта


«Влияние поэзии А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру»

Методология

Актуальность: Растущий интерес к образу и творчеству А.С. Пушкина.

Объект: Влияние творчества А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру.

Предмет: А. С. Пушкин и его творчество в современной поп-культуре.

Цель: познакомиться с образцами шоу-продукции на стихи поэта, показать, на что творчество Пушкина вдохновило отечественных шоуменов.

Задачи:

- познакомить с проектами шоу-бизнеса на стихи А.С. Пушкина и их авторами;

- проанализировать особенности творческого воплощения стихов Пушкина в видеоклипах, в музыкальных композициях, телевизионных видеорядах;

- оценить влияние поэзии Пушкина на развитие русского шоу-бизнеса.

Гипотеза: культурное наследие Пушкина влияет на отечественную поп-культуру.

Краткое содержание проекта

В данной работе предполагается и выявляется связь поэзии А.С. Пушкина с отечественной поп-культурой, рассматривается возможность изучать стихи поэта с точки зрения влияния на творчество представителей шоу-бизнеса. Среди них певица Ольга Кормухина, хип-хоп исполнительNoise MC, рок-группа «Красная плесень», а также появившееся в конце лета 2012 года молодежное шоу «Бабушка поэта».

Не скроем, в названии проекта есть провокационный момент, задачей которого было привлечь внимание к вопросу. Вот все кричат: попса, попса! А что это такое, никто не знает и каждый подразумевает что-то свое – чаще ругательное. Большинство обывателей считает это слово синонимом бездарности. Правильно ли считать доступное для большой массы людей искусство попсой? Ведь, вообще–то, все гениальное просто. Пушкин и сам писал (для своего-то века!) очень простым, понятным и доступным языком, что же получается, он тоже попса? А может, это просто любое коммерчески успешное искусство? Но мы уверены, что талантливая, качественная поп-музыка имеет право быть, вызывать отклик в душах слушателей, тревожить, будить, звать и делать лучше. А если источником вдохновения и толчком к творчеству послужила еще и поэзия Пушкина, то вообще может получиться что-то очень интересное: гений Пушкина так уж устроен – он не может не поднимать прикоснувшегося к нему на новую, более высокую планку нравственности, он не может не привлекать талантливых людей, не может не дарить им творческие идеи. Важно только помнить, что создавать произведения по Пушкину – это не только великая честь, но и огромная ответственность и высочайшая планка – надо соответствовать таланту и масштабу поэта.

Он многогранен, а значит до конца и не изучен. «Жизнь Пушкина не закончилась его дуэлью на Черной речке. Он смело утверждал в свой «жестокий век» идеи свободы, братства и добра. А значит, предстоит его вторая посмертная жизнь уже в сознании поколений».

Врожденная музыкальность Пушкина обусловила необычайную мелодичность и выразительную интонацию его поэзии и прозы, притягивающих внимание многих поколений русских музыкантов. Поистине трудно переоценить колоссальное воздействие творчества Пушкина на отечественную музыкальную культуру XIX - XX веков, которая вне его могучего, чистого голоса, вне особой пушкинской темы сегодня просто немыслима. Об этом столько уже написано! Все это стало уже классикой, но талант Пушкина молод, живет и плодоносит. Прав Ф. Достоевский, говоря о "некой великой тайне, которую поэт унес с собой и которую мы теперь разгадываем". По-своему разгадывают эту великую тайну Пушкина, ищут себя в нем и наши современники – деятели современной отечественной поп-культуры. 

Предметы, на которых может быть реализован данный проект

Литература, музыка

Классы

7

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС второго поколения)

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

1)воспринимать художественный текст как произведение искусства;

2)определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

3)выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

4)определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

5)видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

6)сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

7)оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

8)осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Личностные результаты:

1)развивать чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

2)формировать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

3)осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

4)потребность в самовыражении через слово;

5)формировать устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Метапредметные результаты:

1)формулировать проблему (тему) и цель; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

2)самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

3)самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

4)работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

5)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

6)пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

7)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

8)перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

9)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

10)пользоваться словарями, справочниками;

11)осуществлять анализ и синтез;

12)устанавливать причинно-следственные связи;

13)строить рассуждения;

14)уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

15)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

16)уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

17)уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

18)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

19)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

20)оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

21)адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

22)высказывать и обосновывать свою точку зрения;

23)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

24)умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Влияет ли поэзия А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру?

Учебные вопросы

Есть ли музыка, написанная на стихи А.С. Пушкина?

Кто исполняет?

Как воспринимает публика?

Как обрабатывается классическое культурное наследие современными цифровыми средствами?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

•Презентация творчества А.С. Пушкина;

•План работы по проекту.


•Поиск и сбор информации;

•Анализ творчества отдельных музыкантов;

•Обсуждение предварительных результатов.


•Представление результатов в виде презентаций на экране, видеоклипов;

•Оценивание проектной деятельности.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся по теме и выявляется сфера интересов при помощи стартовой презентации учителя. Обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответы, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие участников проекта (детей, педагогов).

В ходе работы над проектом учитель ведёт бланк контроля, где отмечает своевременность выполнения работы, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп и обратную связь. Проводится обсуждение промежуточных результатов деятельности учащихся. На итоговом этапе работы над проектом оценивается качество работы в группах, заполняются листы самооценивания навыков сотрудничества и самоуправления.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентации и видеоклипов на стихи Пушкина, иллюстрирующих влияние поэта на развитие отечественной современной культуры. Во время выступления оценивается ораторское искусство, умение аргументированно выступать перед аудиторией и отстаивать свою точку зрения, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность.

Необходимые начальные знания, умения и навыки

•Умение работать в программе Microsoft Word, Power Point,Movie Maker, с различными источниками информации (журналы, книги, энциклопедии, Интернет);

•Знания орфографии, грамматики, пунктуации в соответствии с уровнем образовательной ступени.

Рефлексивные умения:

• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться

для решения поставленной задачи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

• Навыки коллективного планирования

• Умение взаимодействовать с любым партнером

• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

• Навыки делового партнерского общения

• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Поисковые (исследовательские) умения:

• Умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

• Умение находить несколько вариантов решения проблемы

• Умение выдвигать гипотезы

• Умение устанавливать причинно-следственные связи

Менеджерские умения и навыки:

• Умение проектировать процесс (изделие)

• Умение планировать деятельность, время, ресурсы

• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:

• Умение инициировать учебное взаимодействие

с взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

• Умение вести дискуссию

• Умение отстаивать свою точку зрения

• Умение находить компромисс

• Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

Презентационные умения и навыки:

• Навыки монологической речи

• Умение уверенно держать себя во время выступления

• Артистические умения

• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

• Умение отвечать на незапланированные вопросы

Учебные мероприятия

1 неделя: выбор темы проекта, определение цели, содержание проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

2 неделя: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности,

подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

3 неделя: работа над видеоклипами.

4 неделя: создание презентации.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; кабинет, соответствующий современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: компьютер, мультимедиапроектор, колонки, камера, маркеры, фломастеры, карандаши разного цвета (для составления плана проекта), бумага – 1 упаковка.

Кадровые ресурсы: родители, учитель музыки,библиотекарь, руководитель проекта.

Интернет-ресурсы

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/938

http://vistut.ru/b/babushka-pushkina.html

http://aspushkin.ru/pbiography

http://philosofiya.ru/biographi.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Влияние поэзии А.С. Пушкина на отечественную поп-культуру»

Автор: Вавилова Анастасия Константиновна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства