Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучащихся 5-7классов " театр для детей:сказка за сказкй" »
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 5-7 классов
«Театр для детей: сказка за сказкой»
Пояснительная записка
Творчество детей - это глубоко своеобразная
сфера их духовной жизни, самовыражение,
в котором ярко раскрывается индивидуальная
самобытность каждого ребенка.
В.А. Сухомлинский.
В настоящее время обучение русскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школы. Согласно требованиям к уровню владения русским языком выпускников основной школы, их речь должна отличаться логикой, связностью, обоснованностью. Во время беседы, которая предполагает возникновение различных ситуаций, ученик должен продемонстрировать достаточно высокое умение общения по затрагиваемым вопросам с учетом определенных знаний в области социальных и культурных особенностей стран и народов изучаемого языка. Фактически у выпускника основной общеобразовательной школы зачастую наблюдается низкий уровень речевой компетенции. Одной из главных причин является низкая мотивация к обучению обучающихся среднего звена.
В связи с этим возникла необходимость в создании программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов по теме «Театр для детей: сказка за сказкой», которая дает возможность обучающимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), способствует повышению мотивации к изучению русского языка.
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования. При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной шко
Занятия театральной деятельностью не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. В процессе овладения программой обучающиеся познакомятся с куклой и её видами. На практических занятиях обучающие смогут освоить приёмы кукловождения, получат артистические навыки в плане переживания и воплощения образа.
Кукла - есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии. «Ожившие» герои будят у детей воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребёнка: в работу включается мыслительный процесс. Прежде чем «оживлять» куклу рассматривается внешний образ, составляется характеристика, подбирается соответствующая интонация и стиль речи. Овладение речью через куклу, позволяет ребёнку воспринимать явление, более осознано. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, активнее происходит психическое развитие. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника, поэта, скульптора. Реализация программы, не только на занятиях, но и в выступлениях на праздниках, позволит стимулировать способность обучающихся к образному и свободному восприятию окружающегомира.
Особое внимание уделяется постановке дыхания, развитию чёткости произношения. Развитие чёткого произношения осуществляется посредством введения в курс обучения скороговорок и чистоговорок.
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности, на самостоятельное творчество.
Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектакле показывается, что такое настоящая дружба, честность, смелость, отзывчивость. Данная программа предусматривает такой репертуар.
Новизна программы заключается в интеграции отработки языковой и речевой стороны сказочного материала и одновременной работой над его сценическим воплощением.
Практическая значимость программы заключается в развитии у обучающихся коммуникативной компетенции и творческих способностей средствами кукольного театра.
Цель программы: создание условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся средствами кукольного театра.
Задачи программы:
способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся через участие в постановке и представлении театрального действия;
создавать условия для реализации индивидуальности каждого ученика и организации целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта;
развивать и совершенствовать речевую, языковую и социально-культурнуюкомпетенции обучающихся;
воспитывать умения работать в коллективе.
Программа состоит из трех разделов:
I раздел – «Театральные секреты»; 5 класс
II раздел – «Театральные пробы»; 6 класс
III раздел – «Мы – артисты кукольного театра». 7 класс
Программа адресована учащимся 5- 7 классов и рассчитана на 34 часа в год в каждом классе. Всего за 3 года обучения- 112 часов.
Занятия могут проходить как 1 час в неделю, так и методом погружения (например, в каникулярное время).
Программа реализуется учителем русского языка и литературы, так как все театральные постановки проводятся на русском языке. Программа универсальна, она может использоваться как в начальной школе, так и в старшем звене. Предлагаемый материал может быть изменен и составлен в соответствии с интересами и способностями обучающихся. Обеспечение необходимого кукольного материала и декораций осуществляется учителем технологии.
Особенности программы следующие:
1-й год – работа строится на основе сказочного материала, рассчитанного на 2-х или 3-х персонажей;
2-й год - занятия строятся на основе сказочного материала, рассчитанного на 3-х и более сказочных героев;
3-й год – занятия строятся на основе сказочного материала, состоящего из нескольких частей.
Условия реализации программы:
Для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия:
материальные: игрушки для кукольного театра, сценарии детских сказок, декорации, ширма;
технические: магнитофон, компьютеры и компьютерные обучающие программы по русскому языку.
В процессе реализации программы предусматривается использование следующих видов деятельности:
игровая;
познавательная деятельность;
оздоровительная;
художественное творчество;
досугово-развлекательная.
Данная программа углубляет и расширяет знания по русскому языку, осуществляет связь с музыкой, поэзией, природоведением, технологией при подготовке инсценируемого материала.
№
п/п
предмет
Тема предмета
Тема программы
1
Русский язык
Животные в нашей жизни.Дикие и домашние животные.
В мире кукольных животных.
Любимые персонажи сказок с участием животных.
Достопримечательности Москвы.
Вводное занятие. Кукольный театр.
Близкие и дальние родственники
Сказка«Дюймовочка».
Помощь по дому. Домашние обязанности.
Работа над инсценированием сказки «Теремок».
Круг чтения зарубежных сверстников
Инсценировки простых детских пьес с участием кукол.
2
Музыка
Музыка в сказках.
Разучивание детских песен из русских народных сказок .
3
Литературное чтение
Жанры устного народного творчества.
Занятия сценической речью с куклами.
4
Окружающий мир
Времена года.
Работа над инсценированием сказки «Морозко»
5
Технология
Мягкая игрушка.
Кулинария.
Работа над инсценированием сказки «Колобок». Работа над инсценированием сказки «Репка».
Первый уровень результатов – приобретение школьниками теоретических знаний и первоначальных практических умений, необходимых для театрального представления.
Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, разучивание скороговорок, стихотворений, просмотр спектаклей, мультфильмов с участием сказочных героев, чтение сказок на русском языке.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта участия в образах различных сказочных героях.
Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: инсценировки сказок на русском языке с помощью перчаточных кукол на занятиях внеурочной деятельности.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия в различных театральных постановках.
Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: показ театральных представлений в рамках родительских собраний, школьных праздников, с приглашением детей из других учебных заведений, посещение дошкольных учреждений.
В результате прохождения программы предполагается достичь следующих результатов:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
1.Обучающиеся должны знать:
лексический материал по теме «Кукольный театр. Профессии в театре. Куклы»;
как подобрать музыкальное оформление к кукольному представлению;
о профессиях людей, которые работают в театре ( «актер»,«режиссер»,«декоратор»), их роль в театре;
методику кукловождения (ходьба, повороты, бег и другие действия);
как самостоятельно написать сказку, части сказки (пролог, завязка, развязка, кульминация);
как соединить действия куклы со словами роли;
как выбрать сценарий для спектакля и распределить роли.
Уметь:
разыгрывать ситуации по прочитанным текстам;
читать и переводить инсценируемые тексты;
говорить громко и с хорошей дикцией;
говорить четко и без особого напряжения голосовых связок;
передавать характер действующих лиц;
предавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова;
умениями читать и переводить несложные адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимать тексты на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода;
умениями группировать, сравнивать, анализировать и синтезировать прочитанный материал.
Данная программа помогает реализовать цели и задачи программы развития гимназии, которые заключаются в создании условий для всестороннего развития детей, а также расширяет знания учащихся по изучаемым темам, не дублируя их. Она сочетает единство урочной и внеурочной деятельности.
Реализация программы направлена на формирование ценностных ориентиров: ценность истины, ценность научного познания, ценность человека, ценность труда и творчества, ценность свободы, ценность гражданственности, ценность патриотизма, ценность искусства и литературы.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
сформируется устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
сформируются умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
сформируется готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
сформируется потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Оценка планируемых результатов:
наблюдение;
анкетирование родителей;
опрос;
активность участия в театральных постановках;
участие в конкурсах.
Тематическое планирование «Театр для детей: Сказка за сказкой»
I раздел «Театральные секреты», 5 класс
№
Названия темы
Кол-во часов
теория
практика
Форма деятельности
1
Вводное занятие.
4
2
2
Беседы, просмотр детских спектаклей, мультфильмов, показ кукол, посещение театра.
2
Занятия сценической речью с куклами.
10
2
8
Разыгрывание ситуаций с различной интонацией, запись на диск, произношение одной и той же фразы с различной интонацией, прослушивание записей. Фонетические упражнения, разучивание стихотворений, скороговорок, детских песен.
3
Упражнения с куклами.
5
1
4
Чтение и инсценирование диалогов, разыгрывание различных ситуаций общения с куклами.
4
В мире кукольных животных
5
1
4
Чтение по ролям известных сказок с участием животных, обсуждение прочитанного, пересказ сказок от различных лиц.
5
Инсценировки простых детских пьес с участием кукол.
10
1
9
Инсценировки простых пьес с участием 2 главных героев с помощью кукол.
8
Всего
34
7
27
Содержание программы «Театр для детей: Сказка за сказкой»
I раздел «Театральные секреты», 5 класс
1.Вводное занятие (4 часа).
Кукольный театр. Знакомство с разновидностью театральных кукол. .Особенности театральной терминологии. Виды кукол и способы управления ими. Особенности работы кукловода. Просмотр и обсуждение театрального представления.
2. Занятия сценической речью с куклами(10 часов).
Интонационные упражнения. Понятие об интонации и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Различные ситуации общения на английском языке с помощью кукол. Чтение речевых фраз-клише с различной интонацией. Фонетические упражнения. Разучивание детских стихотворений. Разучивание скороговорок. Разучивание детских песен.
3.Упражнения с куклами (5 часов).
Распределение ролей. Инсценирование готовых диалогов, составление диалогов по образцу. Обучение соединению действия куклы со словами роли. Инсценирование простых детских пьес с участием 2-3 ролей.
4.В мире кукольных животных (5 часов).
Любимые персонажи сказок с участием животных.Чтение и перевод сказок. Лексический и грамматический разбор прочитанных сказок. Обсуждение прочитанной информации на английском языке. Чтение сказок с участием кукольных животных по ролям.
5.Инсценировки простых детских пьес с участием кукол (10 часов).
Инценировки пьес, например: «Лиса и кот», «Лиса и ворона», «Лев и мышь»,«Кролик и лиса», «Лиса и петух», «Кролик и лиса», «Лиса и петух».
Тематическое планирование «Театр для детей: «Сказка за сказкой»
II раздел «Театральные пробы», 6 класс
№
Название темы
Кол-во часов
теория
практика
Форма деятельности
1
Работа над инсценированием сказки «Колобок».
7
2
5
чтение, перевод, обсуждение, инсценирование сказки «Колобок» по ролям с помощью кукол.
2
Показ сказки «Колобок» зрителям.
2
1
1
Кукольное представление. Анализ проделанной работы.
3
Работа над инсценированием сказки «Белоснежка».
7
2
5
чтение, перевод, обсуждение, инсценирование сказки «Белоснежка» по ролям с помощью кукол.
4
Показ сказки зрителям.
2
1
1
Кукольное представление. Анализ проделанной работы.
5
Работа над инсценированием сказки «Репка».
7
2
5
чтение, перевод, обсуждение, инсценирование сказки «Репка» по ролям с помощью кукол.
6
Показ сказки «Репка» зрителям.
2
1
1
Кукольное представление. Анализ проделанной работы
7
Разучивание детских песен из русских народных сказок на английском языке
7
2
5
Музыкальное представление с помощью кукол-участников сказок.
8
34
11
23
Содержание программы «Театр для детей: Сказка за сказкой»
II раздел «Театральные пробы», 6 класс
1.Работа над инсценированием сказки «Колобок» (7 часов).
Тренировка лексических единиц и грамматических конструкций. Обсуждение и распределение ролей Работа над характерами героев. Чтение по ролям. Разыгрывание сказки с помощью кукол.
2.Показ сказки «Колобок» зрителям (2 часа).
Кукольное представление. Анализ проделанной работы.
3.Работа над инсценированием сказки «Белоснежка» (7 часов).
Обсуждение и распределение ролей. Тренировка лексических единиц и грамматических конструкций. Работа над характерами героев .Чтение по ролям. Разыгрывание сказки с помощью кукол.
4.Показ сказки «Белоснежка» зрителям (2 часа).
Кукольное представление. Анализ проделанной работы.
5.Работа над инсценированием сказки «Репка» (7 часов).
Обсуждение и распределение ролей. Тренировка лексических единиц и грамматических конструкций. Работа над характерами героев. Чтение по ролям. Разыгрывание сказки с помощью кукол.
6.Показ сказки «Репка» зрителям (2 часа).
Кукольное представление. Анализ проделанной работы.
7. Музыкальный фестиваль детских сказок на английском языке с участием кукол (7 часов).
Подготовка сценария праздничного мероприятия. Выбор и разучивание детских песен с участием кукол. Показ фестиваля зрителям. Анализ проделанной работы.
Тематическое планирование «Театр для детей: «Сказка за сказкой»
III раздел «Мы – артисты театра», 7 класс
№
Название темы
Кол-во часов
теория
практика
Форма деятельности
1
Работа над инсценированием сказки «LittleRedRidingHood»
6
2
4
Анализ сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки.
2
Показ сказки «LittleRedRiding» зрителям.
1
1
Кукольное представление сказки «LittleRedRiding» по ролям. Анализ показа.
Работа над инсценированием сказки «TheSnowQueen» - сказка в шести частях
3
1 частьсказки «A Little Boy and a Little Girl»
4
2
2
Анализ 1 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки.
3
2 частьсказки «The Flower Garden of the Woman Skilled in Magic»
4
2
2
Анализ 2 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки.
4
Показ 1 и 2 частей сказки «TheSnowQueen»
1
1
Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа
5
3 частьсказки «The Prince and the Princess»
4
2
2
Анализ 3 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки
6
4 частьсказки «The Little Robber Girl»
4
2
2
Анализ 4 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки
7
Показ 3 и 4 частей сказки «TheSnowQueen»
1
1
Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа
8
5 частьсказки «The Lapp Woman and the Finn Woman»
4
2
2
Анализ 5 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки.
9
6 частьсказки «What Happened in The Snow Queen's Palace and What Came of it»
4
2
2
Анализ 6 части сказки: разбор лексического и грамматического материала. Отработка навыков произношения слов. Работа над интонацией предложений. Чтение сказки по абзацам. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных эпизодов сказки.
10
Показ 5 и 6 частей сказки «TheSnowQueen»
1
1
Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа
11
34
14
20
Содержание программы «Театр для детей: Сказка за сказкой»
7 класс
1.Работа над инсценированием сказки «LittleRedRidingHood» .Показ сказки «LittleRedRiding» зрителям (7часов)
Первичное знакомство с текстовым материалом сказки. Разбор нового лексического материала. Заучивание новых лексических единиц. Анализ грамматического материала: определение видовременных форм глаголов, разбор вопросительных и отрицательных предложений. Выразительное чтение сказки. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных частей сказки. Кукольное представление сказки «LittleRedRiding»по ролям. Анализ показа.
2. Работа над инсценированием сказки «TheSnowQueen» - сказка в шести частях. Костюмированное представление сказки «TheSnowQueen»по ролям. Анализ показа(27 часов).
1 частьсказки «A Little Boy and a Little Girl», 2 частьсказки «The Flower Garden of the Woman Skilled in Magic», Показ 1 и 2 частейсказки«The Snow Queen» (9 часов).
Первичное знакомство с текстовым материалом сказки. Разбор нового лексического материала. Заучивание новых лексических единиц. Анализ грамматического материала: определение видовременных форм глаголов, разбор вопросительных и отрицательных предложений. Выразительное чтение сказки. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных частей сказки.Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа.
3 частьсказки «The Prince and the Princess».4 частьсказки «The Little Robber Girl».Показ 3 и 4 частей сказки «TheSnowQueen» (9 часов).
Первичное знакомство с текстовым материалом сказки. Разбор нового лексического материала. Заучивание новых лексических единиц. Анализ грамматического материала: определение видовременных форм глаголов, разбор вопросительных и отрицательных предложений. Выразительное чтение сказки. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных частей сказки.Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа.
5 частьсказки «The Lapp Woman and the Finn Woman».6 частьсказки «What Happened in The Snow Queen's Palace and What Came of it».Показ 5 и 6 частей сказки «TheSnowQueen» (9 часов).
Первичное знакомство с текстовым материалом сказки. Разбор нового лексического материала. Заучивание новых лексических единиц. Анализ грамматического материала: определение видовременных форм глаголов, разбор вопросительных и отрицательных предложений. Выразительное чтение сказки. Чтение сказки по ролям. Инсценирование отдельных частей сказки.Кукольное представление сказки «TheSnowQueen» по ролям. Анализ показа.
Список литературы для учителя
1.Вайсбург, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке [Текст]/М.Л. Вайсбург. - Обнинск: Титул, 2001.- 93с.
2.Ижогина, Т.И. Волшебный английский: книга для чтения [Текст]/ Т.И. Ижогина.- М.: ИКЦ «Март», 2004.-48с.
3.Калинина, Л.В. Предметная неделя английского языка в школе [Текст] /Л.В. Калинина.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 173с.
4.Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст]/А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006.-75с.
5.Кулиш, В.Г. Веселый английский [Текст]/В.Г.Кулиш.- Д.: Сталкер, 1998.-320с.
6.Ливингстоун, К. Ролевые игры в обучении иностранному языку [Текст]/К. Ливингстоун. - М.: Высшая школа, 1988. - 105с.
7.Мещерякова, В.Н. Я умею петь по английски [Текст]/В.Н.Мещерякова. - Казань, 2003.- 61с.
8. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
9.Савина, С.Н.Внеклассная работа по иностранным языкам с вредней школе[Текст]/С.Н.Савина.- М.: Просвещение , 1991.-160с.
Список литературы для обучающихся
1. Василевич, А. Английский- это весело. Играем, рисуем учимся [Текст]/ А.Васильевич.- Пермь.: изд-во «КАПИК», 1992.- 59с.
2.Клементьева, Т.Б. Солнечный английский [Текст]/Т.Б. Клементьева. - М.: Дрофа, 1997.- 104с.
3. Лыкова, Л.Л. Обучение английскому языку. PlayandlearnEnglish [Текст]./Л.Л.Лыкова.- Ярославль: Академия развития, 2008.- 96с.
4. Никитенко, З.Н., Долгова Л.А., Безукладников К.Э. Книга для учащихся, 5-6 класс [Текст]/ З.Н.Никитенко, Л.А.Безукладников. - Москва, 1992.- 70с.
5.Стернина, В.А. Найди ответ: Шутки, игры, загадки на английском языке: Для учащихся сред. Шк [Текст]/ В.А. Стернина.- М.: Просвещение, 1993.- 48с.
6. Шишкова, И.А. Давай говорить по английски: рабочая тетрадь/Под редакцией Н.А. Бонк. [Текст]/И.А.Шишкова. - М.: Издательский дом ОНИКС, 2000. - 128с.
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика проводитсяв стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования).
Интерпретация результатовпроводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
Я думаю, что я аккуратен (тна).
Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
Я иногда поступаю по-детски.
Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.
Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
Я часто скучаю.
Я буду значимым и известным, когда вырасту.
Я люблю смотреть на красивые вещи.
Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+
-
2 — беспокойство о других 4 — желание выделиться 6 — недовольство собой 7 — полный любопытства 8 — не популярен 9 — регресс на детство 10 — отбрасывание давления 12 — самодостаточность 16 — чувство предназначенности 17 — чувство красоты 19 — спекулятивность
1 — принятие беспорядка 3 — рискованность 5 — альтруизм 11 — любовь к одиночной работе 13 — независимость 14 — деловые ошибки 15 — никогда не скучает 18 — активность 20 — стремление к риску 21 — потребность в активности
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог должен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.
Анкета для родителей.
Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
Образование, специальность___________________________________________ 1. Состав семьи______________________________________________________
2. Каковы любимые занятия ребенка? ___________________________________ 3. В какие игры и с кем любит играть? ___________________________________ а/ дома б/ во дворе 4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________
5. К кому больше всего привязан в семье? а/ к отцу б/к матери в/ к бабушке и дедушке г/ к сестрам и братьям 6.С кем общается? а/ со сверстниками б/ с ребятами старших классов в/ с ребятами младших классов г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.
8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?
9. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 10.Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?
12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?
13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?
14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?
15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?
16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?
17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?
18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?
19.Что вам не нравится в вашем ребенке? Дата заполнения анкеты__________________________________________