kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект коллективно-творческого дела "Поэтическое сражение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка КТД "Поэтическое сражение" 9 класс. Мероприятие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект коллективно-творческого дела "Поэтическое сражение"»

Проект КТД

Название КТД

«Поэтическое сражение»


Возраст, условия (где проводится)

9 класс (параллельные классы), школа


Этапы КТД

Деятельность школьников

Деятельность педагога


  1. Рождение идеи

Ученики участвуют в коллективной беседе.




Стартовая беседа. Показать ученикам привлекательность предстоящего дела.

Постановка цели, сбор идеи в план

Цель:

  1. расширить и углубить знания учащихся о литературе;

  2. развитие творческих способностей, логического мышления у детей;

  3. расширение кругозора учеников;

  4. повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

  5. формирование умения работать в команде

  6. формирование умения четко и правильно формулировать ответы;

  7. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения.


  1. Коллективное планирование

Обсуждение мнений.

Задают, по необходимости, уточняющие, конкретизирующие вопросы.

Принимают коллективное решение: каждый класс выбирает микрогруппу из 6 человек, которая будет представлять их класс на конкурсе, выбирают командира команды.

Может возникнуть проблема: ученики не смогут самостоятельно выбрать конкурсантов, тогда педагог направляет их на принятие решения.

Также ученики должны решить, кто из микрогруппы будет представлять их класс в 3 этапе конкурса.

Выбирают микрогруппу, ответственную за оформление.

Определить направление деятельности, распределить обязанности между участниками, указав, что и как именно должно быть сделано.



Объяснить ученикам, что надо подготовить к 3 и 4 этапу конкурса.



  1. Коллективная подготовка

Создание творческих проектов: ученики рисуют плакаты по теме конкурса.

Ученик, который будет представлять класс в 3 этапе конкурса, должен заранее подготовить и выучить стихотворение.

Ученики должны подготовить небольшую справку для 4 (заключительного) этапа конкурса.


Побуждает ребят к целенаправленному и добросовестному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла.

Координация учеников в оформление конкурса.

Помочь определиться со стихотворениями для 3 этапа конкурса.


  1. Проведение КТД





1 этап.

Ученики отвечают на вопросы.











2 этап

Ученики пишут, кому принадлежат стихотворения. Командиры групп объявляют ответы.







3 этап.

От каждой команды выходит один ученик и рассказывает заранее заготовленное и выученное стихотворение.



















































4 этап.

Несколько учеников из микрогруппы дают краткую справку о любимом поэте и читают его стихотворения (2-3 стихотворения)

Сочетание групповых и индивидуальных конкурсов.

1 этап конкурса- разминка.

Каждой команде задается по 5 вопросов. Если команда не может ответить, то вопрос переходит к следующей команде.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.



2 этап конкурса- «Поэты в масках».

Каждой команде выдается 4 стихотворения и список из 6 авторов. Надо написать, кому из авторов принадлежат написанные стихотворения.

Каждый правильный вариант ответа будет оцениваться в 1 балл.

3 этап конкурса – «Минутка поэзии»

Объявляется 3 этап, где ученики будут рассказывать стихотворения наизусть.

Критерии оценивания:

соответствие выбранного произведения возрасту конкурсанта

применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем;

зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и
мимика;

слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная четкость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие.

Выступление оценивается в 10 баллов.

4 этап (заключительный)- «Мой любимый поэт»

Заранее рассказать ученикам об этом этапе конкурса.

Объявляется 4 этап конкурса, где ученики будут рассказывать небольшую справку о любимом поэте.

Критерии оценивания:

  1. Содержательность (полнота выступления)

  2. Логичность (последовательность изложения)

  3. Риторика (правильность и чистота речи)

  4. стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

Выступление оценивается в 10 баллов.







Система оценивания: дипломы 1,2,3 место.



5.Коллективное подведение итогов

Ученики заполняют анкеты, участвуют в общих размышлениях.

Поставить задачи для размышления (в специальных анкетах): что у вас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаете на будущее?

Осуществляет товарищескую заботу о том, чтобы действительно каждый воспитанник участвовал в общих размышлениях: побуждает учеников сопоставлять мнения и предложения, уточняет вопросы, стимулирует поиск причин успехов и неудач


6.Эмоциональное последействие

Переживание успеха.

Улучшение творческого сотрудничества между учениками и учителем. Улучшение отношений взаимопонимания. Улучшение отношений подлинного товарищества.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект коллективно-творческого дела "Поэтическое сражение"

Автор: Баринова Александра Михайловна

Дата: 03.07.2023

Номер свидетельства: 634684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства