Просмотр содержимого документа
«Праздник настоящих друзей Н.Носова »
Праздник настоящих друзей Н.Носова
1 Здравствуйте, ребятишки,
2 Девчонки и мальчишки!
3 Здравствуйте и зрители,
1 Дорогие родители.
2. Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя
Н.Н.Носова.
3. Знаете такого писателя?
1. А какие его произведения вы помните?
2. Кто такой писатель?
3. Веселые рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны. Их очень полюбили дети и взрослые. Почему?
1.Да потому, что и для самых маленьких рассказов, и для самых «больших» повестей Носов не выдумывал героев, а находил их.
2. Причём везде – по соседству, в гостях, просто на улице. А потом рассказывал своим читателям истории о жизни, о друзьях, о самих себе.
3. Н.Носов не сразу стал писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, рабочего, землекопа, косаря, возчика бревен.
1. Потом учился в институте кинематографии в инсценировка инсценировкаМоскве, ставил кинофильмы.
2. Многое видел. Многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят.
3. А дети писали ему, и благодарили за его веселые рассказы, которые так всем нам нравятся.
1. А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова. ИНСЦЕНИРОВКА «Живая шляпа»
- А дальше что было?
2. -Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться. «Фантазеры»
3.-А это герои из какого рассказа?
Инсценировка « Ступеньки»
1. Инсценировка « Незнайка»
2. Давайте вспомним, из какого произведения следующие герои? «Милиционер»
3. Произведения Н.Носова не только интересные и смешные, но еще и поучительные. Они заставляют нас задуматься над поступками героев, и сделать для себя правильные выводы.
1. Ребята, о которых пишет Н.Носов, - это самые обыкновенные школьники: шумные, веселые, любознательные, деятельные, в чем-то похожие на самого Николая Николаевича в детстве.
2. Н.Носов писал не только рассказы, но и веселые стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.
3. А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.
(Звучит музыка, появляется Незнайка)
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот. Вот!
- Привет, ребята! Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!
1. Незнайка, а ты умеешь это делать?
Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика). (Рисует портрет)
2. Кто это? Ребята, похоже?
Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.
3. А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.
Незнайка: Рисуйте, только красиво.
Игра «Нарисуй Незнайку». (Дети по очереди рисуют детали портрета
Овал лица
шея
Правый овал глаза
Левый овал глаза
Правая бровь
Левая бровь
Ресницы на правом глазе
Ресницы на левом глазе
Правое ухо
Левое ухо
Рот
Нос
Волосы
Шапка
галстук)
Незнайка: Совсем и не похоже. Всё, я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.
1. И ты умеешь? Знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
2. Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.
Незнайка: Селёдка.
3. Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
1. Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.
Незнайка: Понял, понял!
2. Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
3. Пишет музыку поэт? (НЕТ)
2. С рукавами есть жилет? (Нет)
3. Первоклашкам десять лет? (Нет)
1. Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
2. Борщ – полезная еда? (Да)
3. На Луне есть города? (не Да, а Нет)
1. «Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
2. В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
3. Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
1. После пятницы среда? (не Да, а Нет)
2. Польза всем от сигарет? (Нет)
3. Пишет повар вам портрет? (Нет)
1. После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
2. Есть колеса у ракет? (Нет)
3. Ест бензин велосипед? (Нет)
1. Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)
2. Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
3. Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
1. В море айсберг изо льда? (Да)
2. Вы веселые всегда? (Да)
3 Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
1 Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.
Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.
2 Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать.
3. А сейчас предлагаем посмотреть м/ф «________________________________»
А сейчас нам пора прощаться.
Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.