Познавательно - развлекательное мероприятия для младших школьников «Что за прелесть эти сказки!»
Познавательно - развлекательное мероприятия для младших школьников «Что за прелесть эти сказки!»
Данное мероприятие подойдет учителям начальных классов, учителям литературы 5-6 классов и педагогам организаторам, работающим с младшими школьниками. Разработка позволяет проверить знания детей по теме "Сказки А.С. Пушкина"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас в нашем центре дополнительного образования детей. Наступило лето, а значит пришла пора отдыхать и веселиться. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир… сами догадайтесь куда, прослушав музыкальную заставку (звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»)
Ведущий: Конечно же, я предлагаю отправиться в мир сказок. Но прежде скажите, какой сегодня праздник? (ответы детей) Сегодня день рождения великого поэта А.С.Пушкина, ему исполнилось 225 лет.
Это имя знакомо каждому из нас. Сказки Пушкина мы впервые слышим еще в раннем детстве из уст мамы. А потом они сопровождает нас всю жизнь. Добрые, волшебные, поучительные своими сюжетами сказки любимы всеми поколениями на протяжении нескольких столетий. Я убеждена, что все здесь присутствующие читали произведения великого мастера. А значит с легкостью справитесь с заданиями, которые встретятся нам по пути в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным под названием “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну? (ответы детей)
Ведущий. Хорошо, тогда начнем! Для начала вспомним сказки Пушкина.
(Дети называют сказки, используя иллюстрации слайдов презентации)
Ведущий: Чтобы почувствовать сказочную атмосферу, начнем мы наше мероприятие с совместного рассказывания отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
(На слайде появляется текст. Дети его читают или цитируют по памяти)
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.
Ведущий: Отлично справились!!! А теперь делимся на 3 команды и начинаем состязание на звание «Знатоки сказок Пушкина» (выбрать 3 капитанов, которые наберут себе команду и придумывают название сказочное)
Игра -Разминка
Ведущий: Я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).
Ведущий: Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете. Тогда вот вам задание посложнее. Попробуем ответить на вопросы.
Викторина
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? «
4. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
5.Какими словами начинается сказка о рыбаке и рыбке»?
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
7. А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
9. Кто точно назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?
10. Что пообещал царь Дадон Мудрецу?
Ведущий: И с этим заданием справились. Тогда переходим к игре -конкурсу «Угадай-ка»
(Дети берут любой предмет на столе и говорят, из какой он сказки).
Ведущий: Отлично! Давайте подведем итоги. Пока лидирует команда*****
Ведущий: Все задания пока щелкаете, как орехи. Нужно дать вам наисложнейшее задание.
Конкурс «Собиралкино»
(Дети собирают разрезанную иллюстрацию из сказки Пушкина)
Ведущий: Ну никак вас не запутать. Может проверить, какие вы артисты?
Конкурс «Изобразилкино»
(Два игрока из каждой команды должны обыграть отрывки из сказки. Например, разговор Мачехи и Зеркальца, Елисея и Солнца, царевны и богатырей)
Ведущий: Спасибо нашим юным артистам! Пора пришла размяться. Станем в большой круг.
Музыкальная разминка «Сказочная»
Ведущий:Отдохнули, а теперь можно подвести итоги нашего мероприятия. (Жюри объявляет победителей, награждаются все команды)
Ведущий: Все – большие молодцы! Всем большое спасибо за любовь к чтению изнание сказок русскихПрежде, чем мы попрощаемся, хочу предложить вам посмотреть отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде». Эту сказку многие совсем не знают. А, значит, сегодня эти ребята не только закрепят свои знания, но и получат новые.