Повествовательный проект /Story projects/ Перемена на тему: "Нет повести печальнее на свете..." по произведению У. Шекспира " Ромео Джульетта"
Повествовательный проект /Story projects/ Перемена на тему: "Нет повести печальнее на свете..." по произведению У. Шекспира " Ромео Джульетта"
Данный проект был реализован во время проведения недели гуманитарных наук, когда всю неделю я приглашала ребят школы на большой перемене в импровизированный кинозал, где обращая их внимание на классику мирового кинематографа и литературы, мы смотрим видео фрагменты и треки. Каждый день - новая тема, каждый день выявляем лучший класс. В итоге, практически все получают дипломы победителей.
В данном файле одна из таких перемен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повествовательный проект /Story projects/ Перемена на тему: "Нет повести печальнее на свете..." по произведению У. Шекспира " Ромео Джульетта" »
Перемена на тему: «Нет повести прекраснее на свете…»
http://www.youtube.com/watch?v=m1nGZ_80pYM клип на заключение
http://www.youtube.com/watch?v=4FHpmn-KYec весь фильм - трек
Вед.1: Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
Вед.2: В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы, живописи, музыки, балета, кинематографии.
Вед1: Самое интересное заключается в том, что У.Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Видеофрагмент 1
Вед. 1Трагедия – это драматическое произведение, изображающее глубокие, чаще всего неразрешимые жизненные противоречия. Их последствия завершаются гибелью героя.
Вед 2.В чем же секрет таланта великого Шекспира? Что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?
Вед. 1Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.
Вед.2.Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.
Вед. 1. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.
Видеофрагмент 2 ( 5 минут)
Вед. 2По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу трагедии представляют так:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетта.
Вед. 1Но, Белла Ахмадулина предложила свой вариант заключительных строк, ведь история юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.
Вед 1.Род людской один, и он делим
Не на Монтекки и Капулетти,
Не тех, кто был убит и кто убил,
А лишь на тех, кто любит и любил…
Любовь есть гений и спасенье сердца.
И нет тому счастливее примера,
Чем повесть о Джульетте и Ромео.
Вед. 2В конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть памятник Ромео и Джульетте. Шекспир хотел видеть такой памятник, но не в каменных фигурах, а в сердцах людей!
Вед.1А мы Вам предлагаем, объединившись в команды, решитьнесколько заданий нашей викторины. Всем остальным - посмотреть ролик, снятый по мюзиклу Ромео и Джульетта.
клип на заключение
___ « ___» КЛАСС
Перемена на тему: Нет повести прекраснее на свете…
1. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?
А) В его доме Б) На балу В) В саду Г) В церкви
2. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?
А) 13 Б) 15 В) 14 Г) 18
3. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?
А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга
Б) У него не оставалось выбора
В) Чтобы прекратить вражду между семьями
4. Как умирают Ромео и Джульетта?
А) Он выпил яд, а она застрелилась
Б) Они оба отравились
В) Он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео