kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка по рассказу В.П.Астафьева "Капалуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виктор Астафьев

Рассказ  «КАПАЛУХА» (постановка для школьной сцены)

Декорации: лес, полянка.  Ближе к краю сцены, на небольшой возвышенности, куст, который можно развернуть к зрителям и увидеть за ним  четыре пёстрых яйца в гнезде.

Звучит аудио «Звуки леса». На сцене появляются двое детей (мальчик и девочка).

Девочка 1:  Куда мы пришли?

Мальчик 1: Мы пришли к альпийским уральским лугам. Здесь, на летнем пастбище, будут пастись наши коровы. (Слышится мычание коров)

Девочка 1:  Да, теперь я вижу: тайга поредела, лес сплошь хвойный: ели, пихты, лиственницы, только кое-где пошевеливают робкой листвой берёзки и осинки …

Мальчик 1: Мы стоим на старой, заваленной деревьями, просеке.  (Достаёт из сумки бутылочку с водой, пьёт)

Подходит ещё один мальчик. Следом за ним - девочка.

Мальчик 2: Ох, как же я устал! (Бросает рюкзак и усаживается, подстелив под себя куртку)

Девочка 1:   И не только ты. Смотри: бычки и телята шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. ( У девочки в руках корзинка с цветами, девочка присаживается и начинает плести венок)

Девочка 2:   Поглядите: вон, на просеке выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым,  доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки. И они как-то незаметно осыпались… Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и сделается чёрной с седоватым налётом.

Мальчик 1: Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

(Вдруг у кого-то в сумке громко заиграла музыка – зазвонил телефон)

Девочка 1:   Ой, ну и напугал же ты нас, ведь тишина такая и нет никого!

(Около куста показалась капалуха)

Девочка 2:   А кто это там за бугорочком?

Мальчик 2: Побежали посмотрим?

(У бугорка с распущенными крыльями бегает кругами глухарка – девочка в костюме птицы)

Мальчик 1: Гнездо! Гнездо!

Девочка 1:   Где? Где же?

Мальчик 2: Да вот же! Вот!

Девочка 2:   Ой, да оно же свито прямо посреди просеки, под корнями…

Мальчик 1: А сверху и не видно! Кочка обросла мхом со всех сторон.

Мальчик 2: И сверху тоже затянута седыми космами.

Девочка 1:   Прямо неприметная хатка!

Мальчик 1: Смотри-ка, она открыта в сторону черничного бугорка!

Мальчик 2:  А в хатке утеплённое мхом гнездо.

Мальчик 1: А в гнезде четыре рябоватых светло- коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных.

Девочка 1:  Это глухари маленькие будут.

Мальчик 2:  Знаю-знаю! Отец мне рассказывал!

  (Один из детей трогает яйца)

Мальчик 1: Давай возьмём!

Мальчик 2: Зачем?!

Мальчик 1:  Да так!

Девочка 1:   А что будет с капалухой? Посмотри на неё, как она мечется!

Девочка 2:  Крылья у неё разброшены, и она метёт ими землю.

Девочка 1:  На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

Девочка 2:   Вот потому-то и закостенели от неподвижности крылья птицы.

Мальчик 1:  Смотри-ка, она пытается взлететь и не может…

Мальчик 2:  Ой, взлетела на ветку ели!

(ребята смотрят на капалуху)

Мальчик 1:  А живот-то у неё голый!

 Мальчик 2: До самой шейки!

Девочка 1:   И часто-часто трепещет кожа на груди!

Девочка 2:   Это от испуга, гнева и бесстрашия бьётся птичье сердце!

Мальчик 1:  А пух-то она сама выщипала! Сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птенцам.

Девочка 1:   Отойдём подальше от гнезда и поглядим на неё ещё. (Дети осторожно отходят)

Мальчик 2: Смотри, слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Девочка 2:  Кажется, глаза её начали затягиваться дремотной плёнкой…дремлет.

Мальчик 1:  Но всё ещё настороже, как напряжена!

Девочка 1:  Сейчас наполнит теплом и жизнью четыре крупных яйца и через неделю – две, а может и  через несколько дней появятся головастые глухарята.

Мальчик 1:  А давайте, ребята, ещё раз сюда придём потом, поглядим на птенцов?

Мальчик 2:  Давайте!

Девочка 1:  Давайте!                                                 ( Уходят)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка по рассказу В.П.Астафьева "Капалуха" »

Виктор Астафьев

Рассказ «КАПАЛУХА»

Декорации: лес, полянка. Ближе к краю сцены, на небольшой возвышенности, куст, который можно развернуть к зрителям и увидеть за ним четыре пёстрых яйца в гнезде.

Звучит аудио «Звуки леса». На сцене появляются двое детей (мальчик и девочка).



Девочка 1: Куда мы пришли?

Мальчик 1: Мы пришли к альпийским уральским лугам. Здесь, на летнем пастбище, будут пастись наши коровы. (Слышится мычание коров)

Девочка 1: Да, теперь я вижу: тайга поредела, лес сплошь хвойный: ели, пихты, лиственницы, только кое-где пошевеливают робкой листвой берёзки и осинки …

Мальчик 1: Мы стоим на старой, заваленной деревьями, просеке. (Достаёт из сумки бутылочку с водой, пьёт)

Подходит ещё один мальчик. Следом за ним - девочка.

Мальчик 2: Ох, как же я устал! (Бросает рюкзак и усаживается, подстелив под себя куртку)

Девочка 1: И не только ты. Смотри: бычки и телята шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. ( У девочки в руках корзинка с цветами, девочка присаживается и начинает плести венок)

Девочка 2: Поглядите: вон, на просеке выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым, доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки. И они как-то незаметно осыпались… Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и сделается чёрной с седоватым налётом.

Мальчик 1: Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

(Вдруг у кого-то в сумке громко заиграла музыка – зазвонил телефон)

Девочка 1: Ой, ну и напугал же ты нас, ведь тишина такая и нет никого!

(Около куста показалась капалуха)

Девочка 2: А кто это там за бугорочком?

Мальчик 2: Побежали посмотрим?

(У бугорка с распущенными крыльями бегает кругами глухарка – девочка в костюме птицы)

Мальчик 1: Гнездо! Гнездо!

Девочка 1: Где? Где же?

Мальчик 2: Да вот же! Вот!

Девочка 2: Ой, да оно же свито прямо посреди просеки, под корнями…

Мальчик 1: А сверху и не видно! Кочка обросла мхом со всех сторон.

Мальчик 2: И сверху тоже затянута седыми космами.

Девочка 1: Прямо неприметная хатка!

Мальчик 1: Смотри-ка, она открыта в сторону черничного бугорка!

Мальчик 2: А в хатке утеплённое мхом гнездо.

Мальчик 1: А в гнезде четыре рябоватых светло- коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных.

Девочка 1: Это глухари маленькие будут.

Мальчик 2: Знаю-знаю! Отец мне рассказывал!

(Один из детей трогает яйца)

Мальчик 1: Давай возьмём!

Мальчик 2: Зачем?!

Мальчик 1: Да так!

Девочка 1: А что будет с капалухой? Посмотри на неё, как она мечется!

Девочка 2: Крылья у неё разброшены, и она метёт ими землю.

Девочка 1: На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

Девочка 2: Вот потому-то и закостенели от неподвижности крылья птицы.

Мальчик 1: Смотри-ка, она пытается взлететь и не может…

Мальчик 2: Ой, взлетела на ветку ели!

(ребята смотрят на капалуху)

Мальчик 1: А живот-то у неё голый!

Мальчик 2: До самой шейки!

Девочка 1: И часто-часто трепещет кожа на груди!

Девочка 2: Это от испуга, гнева и бесстрашия бьётся птичье сердце!

Мальчик 1: А пух-то она сама выщипала! Сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птенцам.

Девочка 1: Отойдём подальше от гнезда и поглядим на неё ещё. (Дети осторожно отходят)

Мальчик 2: Смотри, слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Девочка 2: Кажется, глаза её начали затягиваться дремотной плёнкой…дремлет.

Мальчик 1: Но всё ещё настороже, как напряжена!

Девочка 1: Сейчас наполнит теплом и жизнью четыре крупных яйца и через неделю – две, а может и через несколько дней появятся головастые глухарята.

Мальчик 1: А давайте, ребята, ещё раз сюда придём потом, поглядим на птенцов?

Мальчик 2: Давайте!

Девочка 1: Давайте! ( Уходят) ВСЁ ))


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Постановка по рассказу В.П.Астафьева "Капалуха"

Автор: Бобыкина Надежда Руслановна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства