kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пою мой Оймякон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 5 класс. Открытый урок  по внеклассному чтению о родном крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пою мой Оймякон"»


Пою мой Оймякон-Полюс холода, край вечной мерзлоты.

(Урок развития речи в 5 классе)


Цели урока: 1. повторить выразительные средства языка;

2. научить ребят элементам творческой работы;

3. выработать развитие ассоциативного мышления учащихся;

4. работать с рисунками, текстом;

5. развивать творческие умения учащихся,

привить любовь к поэтическому слову;

6. воспитывать любовь к своему родному краю, привить чувство любви, гордости, патриотизма к малой родине.


Оборудования: доска, проектор, рабочая тетрадь, доска, мел, песня «Өймөкөөн» на стихи С.Егорова, мелодия В.Слесарева.


Ход урока: 1. Организационный момент, постановка цели.

2. Основная часть урока:

- вступительное слово учителя;

- повторение;

- словарная работа;

- коллективная работа

3. Заключение

4. Рефлексия.


2. Основная часть урока. Звучит песня «Өймөкөөн» на стихи С.Егорова, мелодия В.Слесарева.

Вступительное слово учителя.

У каждого человека есть своя родина. Родина – это место, где мы родились, выросли, стали людьми. Родной край, малая родина – это то место, где мы сделали свои первые шаги, сказали первое слово. Где наша Родина? Якутия, наш родной Оймякон. Мы очень счастливы, что живем в самом прекрасном, живописном месте – Оймякон. Наш Оймякон славится своей красотой, с ее прозрачными водами, живописными берегами, высокими горами.

Какой он нам кажется?

На доске пишем: родной, прекрасный.

Мы в ней живем, мы ее любим, бережем ее природу.

На доске пишем: живем, любим, бережем.

Оймякон для нас – малая родина.

На доске пишем: малая родина.

Теперь из этих написанных слов найдите самое главное, ключевое слово. Оймякон

Какой он? Родной, прекрасный.

Теперь от своего имени скажите, что вы в нем делаете? (Обращаемся к одному ученику). Живу, люблю, берегу.

Что для тебя Оймякон? Малая родина. Чья? Моя.

Теперь все это пишем на доске:

Холодный Оймякон.

Родной, прекрасный.

Живу, люблю, берегу.

Малая родина моя.

Теперь у нас таким образом получилось маленькое стихотворение. Сегодня на уроке мы все будем сочинять такие маленькие стихи.

Все четыре времени года наша родная земля приобретает разные окраски. Зимой она белая, пушистая; весной – веселая, светлая; летом – зеленая, свежая, а осенью – золотая.

Теперь сами продолжайте эти цепочки слов, которые характеризуют и отличают наш Оймякон. (Работа в тетради).

Проверка работ.

Молодцы, вы все написали прекрасные слова о нашем родном Оймяконе.

Теперь вспомните, писатели, поэты, чтобы описать природу красочно, образно, что употребляют? (Выразительные средства языка)

А какие средства выразительности мы знаем? (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение)

- Что такое эпитет?

Эпитет – это художественные определения.


Слайд №1.

- Чем славится наш Оймякон?

- Морозом, холодом, горами, рекой Индигиркой, цветами, …

- Внимательно смотрите на эти картины и подберите к ним эпитеты.

Проверка работ.

Слайд №2.

- Метафора. Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз отсутствует.

Слайд №3.

- Что такое олицетворение?

Олицетворение – троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.

- Теперь давайте наделим наши картинки свойствами живых существ.

Коллективная работа.

- Еще какие средства выразительности нам знакомы?

Слайд №4.

- Сравнение. Сравнения – способ описания или характеристики природы, человека, действия и т.д. через сходство. Присоединяются словами как, точно, будто, словно, что.

Презентация «Мой край любимый, родной…»

- Придумайте сравнения к картинам, какие метафоры можно привести к ним?

Коллективная работа.

Теперь, ребята, вспомним наше стихотворение, которое мы сочинили в начале урока. Такое стихотворение называется синквейном.

В тетради: синквейн – это белый стих. Белый стих - это стихотворение без рифм, то есть свободный стих. Синквейн обычно имеет 4 строки.

1 строка – 1 существительное. Кто? Что?

2 строка – 2 имени прилагательных. Какой?

3 строка – 3 глагола.

4 строка – состоит из целой фразы. Это может быть пословица, поговорка, крылатое выражение. Можно взять из стихотворений или же придумать самим.

Давайте, употребляя придуманные вами эпитеты, олицетворения, метафоры. сочиним синквейны.

Например: Река.

Чистая, прозрачная,

Течет, блестит, сверкает.

И берег милый для меня.

Обратите внимание, последнюю строчку стихотворения мы взяли из «Зимнего утра» А.С.Пушкина.

Солнце.

Яркое, жгучее,

Светит, смеется, играет.

Пусть всегда будет солнце!

Теперь попытайтесь сами написать синквейн. В ваших работах должна быть индивидуальность, пишете, как сами воспринимаете предмет вашего творчества.

Самостоятельная работа.

Чтение стихотворений.

Теперь давайте из этих синквейнов мы сложим одно общее стихотворение.

Холодный Оймякон.

Родной, прекрасный.

Живу, люблю, берегу.

Малая родина моя.


Есть в моем Оймяконе:

Река Индигирка.

Чистая, прозрачная,

Течет, блестит, сверкает.

И берег милый для меня.

Солнце.

Яркое, жгучее,

Светит, смеется, играет.

Пусть всегда будет солнце!


Дальше добавляем синквейны, созданные детьми.


Таким образом, у нас появился образ нашей малой родины – Оймякона. Сколько в ней красоты – не счесть! И это получилось у нас прекрасно.

3. Давайте еще раз прочитаем то, что у нас получилось.

Молодцы, все вы поэты.


4. Что было трудным на уроке?

Что было интересным?

Какое настроение было у вас на уроке?

О чем бы вы хотели поговорить на следующих мастерских?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пою мой Оймякон"

Автор: Захарова Валентина Павловна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по географии "Климатические пояса" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "114441"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства