Просмотр содержимого документа
«Поэтический вечер "Любви все возрасты покорны"»
Поэтический вечер для старшеклассников «Любви все возрасты покорны»
Чтец 1-й: Все начинается с любви…
Твердят
«Вначале было слово!...
А я провозглашаю снова,
Все начинается с любви!...
Чтец 2-й: Все начинается с любви:
И озаренье
И работа,
Глаза цветов,
Глаза ребенка-
Все начинается с любви.
Чтец 3-й: Все начинается с любви
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
Даже ненависть-
Родная
И вечная
Сестра любви.
Чтец 4-й: Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия,
Тоска и подвиг-
Все начинается с любви…
Чтец 5-й: Весна шепчет тебе:
«Живи…»
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься.
И качнешься.
Все начинается с любви.
Ведущий 1-й: Этими замечательными строчками поэта Роберта Рождественского мы начинаем поэтический вечер «Любви все возрасты покорны».
Ведущий 2-й: Вечер состоит из трех частей. В первой части мы расскажем о любви поэта, которого мы называем «солнцем русской поэзии»,- А.С. Пушкина. Вторая часть-конкурс чтецов. (стихи о любви) и в третьей части нашего вечера Вас ждут интересные, забавные игры.
Ведущий 1-й: В.Г. Белинский справедливо утверждал, что во всяком чувстве А.С.Пушкина «всегда есть что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоухающее и грациозное». Вот почему, читая творения великого поэта, «Можно превосходным образом воспитать в себе человека».
Ведущий 2-й: Пушкин привлекает удивительным умением слышать любое движение человеческого сердца, передавать в стихах все оттенки чувств, поклоняться красоте, воплощением которой для него была женщина.
Ведущий 1-й: В жизни Пушкина было немало увлечений и мимолетных, и более глубоких, и таких, которые буквально, «переворачивали» его жизнь. Встреча с графиней Елизаветой Воронцовой оставила глубокий след в душе поэта и подарила миру прекрасные строки.
(На фоне музыки идет чтение фрагмента, посвященного Е.Воронцовой)
ЧТЕЦ 1-й: Но я любим… Наедине со мною
Ты так нежна! Лобзания твои
Так пламенны! Слова твоей любви
Так искренно полны твоей душою!
…………………………………………………………
Мой милый друг, не мучь меня, молю:
Не знаешь ты, как сильно я люблю,
Не знаешь ты, как тяжко я страдаю
Ведущий 2-й: Поэт любим, он любит, но приходит разлука. По приказу царя Пушкина высылают в Михайловское под надзор местных властей. С грустью вспоминает поэт прекрасную Элизу Воронцову, их встречи, последние встречи, свидания. Рождается удивительное стихотворение, в котором поэт обращается к свидетелю пережитого чувства, перстию-талисману.
ЧТЕЦ 2-й: Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни раскаянья, волненья,
Ты в день печали был мне дан.
…………………………………………………….
В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.
…………………………………………………….. Пускай же ввек сердечных ран
Не расправит воспоминанье
Прощай, надежда: спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.
Ведущий 1–й: По просьбе Воронцовой Пушкин уничтожил все ее письма, от них остались только пепел и чудесные горькие стихи.
ЧТЕЦ 3-й: Прощай, письмо любви, прощай! Она
Велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!...
Но полно, час настал: гори, письмо любви….
Ведущий 2–й: Шло время, поэзия возвратила Пушкина к жизни. Гимном высокому чувству любви стало стихотворения «Я помню чудное мгновенье…», посвященное А.П.Керн. В нем чувства без остатка растворены в словах, а слова как бы сами «просятся», ложатся в музыку. Как пленительны строки стихотворения, в котором мы словно уже слышим романс Глинки.
(звучит фонограмма романс на музыку Глинке «Я помню чудное мгновение»)
Ведущий 1–й: Да, дорогие друзья! Еще много-много можно говорить о любовной лирике А.С.Пушкина. Но говорить будут наши конкурсанты. На фоне этой замечательной музыки мне бы хотелось объявить о второй части нашего вечера.
Ведущий 2–й: Итак, во второй части нашего вечера вас ждет «Конкурс чтецов». Каждый участник этого конкурса должен был подготовить стихотворение о любви.
Итак, приглашаем наших конкурсантов. Самого лучшего чтеца ждет приз.
(подводится итог конкурса)
Ведущий 1–й: Третья часть вечера называется «Ромео и Джульетта».
Ведущий 2–й: Вы все сейчас находитесь в таком возрасте, когда к нам приходит первая любовь. Первая любовь-самое чистое, самое сильное чувство. Все вы в душе Ромео и Джульетты! Кстати сказать, а знаете ли вы, сколько лет было знаменитой шекспировской Джульетте, когда она полюбила Ромео? Ей было всего 13.
Ведущий 1–й: Все мы мечтаем о любви, и это естественно. Каждый юноша мечтает о своей единственной. Настоящая любовь делает человека лучше, чище, добрее. Ведь до сих пор Ромео и Джульетта, их светлые чувства волнуют сердца многих людей. Сегодня Ромео и Джульетта пришли к нам в гости.
(Выходят на сцену Ромео и Джульетта)
Джульетта:
Пока жива, с тобой я буду-
Душа и кровь неразделимы-
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоем.
ТЫ понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом
Ромео: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты.
Джульетта:За расставаньем будет встреча
Не забывай меня, любимый
За расставаньем будет встреча
Вернемся оба-я и ты.
Ромео: Но если я безвестно кану-
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный путь.
Джульетта:Я за тебя молиться стану
Чтоб не забыл пути земного
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.
Ромео: С любимыми не расставайтесь.
Джульетта: С любимыми не расставайтесь.
Вместе: С любимыми не расставайтесь-
Всей кровью прорастайте в них!
Ромео: И каждый раз навек прощайтесь!
Вместе: И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.
(появляется еще одна участница композиции)
Девушка: Верь в великую силу любви!
Свято верь в ее крест побеждающий!
В ее свет, лучезарно спасающий
Мир, погрязший в грязи и крови
Верь в великую силу любви…
(Звучит песня о любви)
Ведущий 2-й: А сейчас, разрешите объявить о третьей части нашего вечера и пригласить сюда наших участников.
Ведущий 1-й: Итак, сегодня у нас две команды: в одной-6 девочек, а в другой-6мальчиков. Им предстоит участвовать в турнире. Для начала посмотрим, как они справились с домашним заданием. Это первый конкурс.
Джульетты и Ромео представьтесь, пожалуйста.
(команды оглашают девизы, приветствия)
Ведущий 2-й: Второй конкурс также подготовлен заранее. Команда девочек представит нам в сценке того, кого она видит в своих мечтах, а каждый мальчик- свою Джульетту.
Ведущий 1-й: Третий конкурс- « Влюбленные пары» Участникам предлагаются 6 сделанных из картона разрезанных сердец. Они лежат в двух цилиндрах. Каждый из членов команд вытаскивает половинку сердца. Чьи половинки совпадут- те образуют пары. После этого каждая половинка должна представить себя другой, прочитать стихотворение, спеть песню или частушки.
Ведущий 2-й: Поочередно девушкам и юношам задаем вопросы. Жюри оценивает ответ каждого. Вопросы девушкам:
- Может и девушка здороваясь, не снимать перчатку (Может)
- Можно ли дарить цветы мужчине?(Можно, если он пожилой или начальник)
Ведущий 1-й: Итак, вопросы юношам:
-Девушка и юноша идут по улице, с какой стороны должна идти девушка? (С правой)
-Вы собрались в дорогу. Садитесь в автобус, такси с любимой девушкой. Кто первым входит в машину, кто первым выходит? (Входит девушка, выходит молодой человек).
Это был наш четвертый конкурс.
Ведущий 2-й: Приступаем к пятому конкурсу для девушек, под девизом « найди меня, любимая». Предлагаем участницам попытаться с завязанными глазами найти своего Ромео. Как это сделать? Попытайтесь на ощупь найти по его стрижке.
Ведущий 1-й: А теперь Ромео для вас задание, которое пройдет под девизом «Угости меня конфеткой». Здесь успех каждого будет зависеть от вашей ловкости и быстроты. Попытайтесь двумя вилками развернуть конфетку и угостить свою девушку.
Ведущий 2-й: А теперь последнее задание этого конкурса, в котором будет участвовать юноши. Итак, «Попади к любимой». Давайте представим себе ситуацию, что ваша Джульетта живет на другом берегу реки. На полу чертим мелом «реку». Попеременно всем ребятам завязываем глаза шарфом, «крутим» их три раза, и затем они должны с завязанными глазами перепрыгнуть «реку» не замочив ног.
( Подводятся итоги. Жюри сообщает окончательный результат, называют победителей).
Ведущий 1-й: Итак, дорогие учителя, девушки и юноши! Наш вечер подходит к концу. Сегодня мы узнали о любви А.С.Пушкина, слушали стихотворения о любви, играли, пели песни, частушки, участвовали в забавных конкурсах.
Ведущий 2-й: Да, и хотелось бы думать, что этот литературный вечер останется надолго в вашей памяти.
Спасибо, Вам за то, что пришли, принимали участие и были с нами.