kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие «Психотехника актера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение умений и навыков актёрского мастерства через театральные этюды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Психотехника актера»»

МБОУ «Весьегонская СОШ»











Открытое занятие «Психотехника актера»

(Жест и мимика как составляющие актёрского мастерства)









Мероприятие разработала

учитель русского языка и литературы

Петрова Ирина Михайловна















Г. Весьегонск, Тверская область, 2017

Открытое занятие «Психотехника актера»

(Жест и мимика как составляющие актёрского мастерства)


Жест существует не ради жеста,

а ради передачи жизни человеческого духа.



Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды

Задачи:

1. Повторить понятия «театральный этюд», «жест», «мимика»;

2. Развивать физические возможности тела через тренинг мышечного расслабления;

3. Развивать умения взаимодействовать с партнером;

4. Формировать ценностное отношение к нравственному здоровью на основе творческой деятельности в области театрального искусства через мимику и жесты;

5. Создавать комфортную среду для общения, гарантирующую ребенку ситуацию эмоционального благополучия, психического здоровья и успеха.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Учащиеся сидят в кругу.

Учитель: сегодня мы с вами вновь встречаемся на очередном занятии литературной гостиной. Давайте, ребята, вспомним основные правила поведения на занятии.

Я ВИДЕН,Я СЛЫШЕН,Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ(слова на доске)

2. Психологический настрой (звучит музыка «Одинокий пастух»)

В начале занятия давайте создадим хорошее настроение, для этого я вас попрошу послушать музыку и представить себе, что вы маленькое семечко, вы сидите в земле. (Дети присаживаются и закрывают головы руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики).И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок(дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет(дети улыбаются друг другу),радуется окружающему миру. Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

-Какое у вас сейчас настроение?

-А как вы его выразили в этом упражнении?

Учитель: Действительно, как часто в жизни бывает бессильно слово или красноречивее слова – точный, выразительный жест. Что наша живая речь без движения тела и выражения лица? Одно дополняет другое, развивает, усиливает. Мы можем понимать друг друга без слов. А сколько красоты в человеке, умеющем владеть своей мимикой и жестами! О таком человеке мы скажем «Как все в нем гармонично!». Особенно это важно для актера. Итак, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о мимике и жестах).

-Для того чтобы понять важность мимики и жестов в передаче настроения, отношения к происходящему, мы сейчас выполним упражнение, которое называется «Зеркало»

  1. Упражнение «Зеркало»

-Ребята, разбейтесь на пары, встаньте друг к другу лицом.

Один из вас должен выполнить движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения.

  1. Вы выиграли соревнования, к которым долго готовились.

  2. Вам сообщили, что у вас потерялась собака.

  3. Каникулы начались!

  4. Вы упали с велосипеда и вам больно.

  5. Вы стали президентом.

-Спасибо, садитесь. Давайте обсудим, что вы чувствовали в каждой ситуации.

С помощью чего вы смогли передать ваше состояние, ваши чувства?

Помогают ли жесты понять друг друга?

Как повлияли жесты и мимика на отношения в вашей паре?

  1. Теоретическая часть. В театре овладеть навыками грамотного использования мимики и жестов помогают театральные этюды. Что вы знаете о театральных этюдах? Для этого вы разделитесь на 3 группы. Ваша задача, из слов, которые вам даны, составить определения «Этюд», «Мимика», «Жесты» и определить их связь. (Маленькая,этюд,сцена,содержание,жест,телодвижение,движение,душа,мышцы,лицо)

Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, имеющая содержание. В этюдах мы используем мимику, пластику тела. В театральных этюдах активно используется жест и мимика. Что это?

Жест – это телодвижение. Жест – это не только движение тела, но и движение души.

Мимика –выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека.

А теперь с помощью жестов и мимики вы должны разыграть театральный этюд, который называется «В избе». Это этюд состоит из двух сценок, одна является продолжением другой, поэтому вам необходимо разделится на 2 группы. Познакомьтесь с этюдом, выберите чтеца и актёров: котов, мышей.

  1. Практическая часть. Этюд «В избе».

Следующая остановка в деревенской избе. Этюд на основе литературного произведения

Жил кот Василий. Ленивый был кот! 
Острые зубы и толстый живот. 
Очень тихо всегда он ходил. 
Громко, настойчиво кушать просил, 
Да чуть потише на печке храпел- 
Вот Вам и все что он делать умел. 

Кот как-то раз видит сон вот такой, 
Будто затеял с мышами он бой. 
Громко крича, он их всех исцарапал 
Своими зубами, когтистою лапой. 
В страхе тут мыши тихо взмолились: 
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость! 
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!» 
- И врассыпную они понеслись. 
( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что) 

Мыши тихо вышли из норки, 
Громко хрустя, съели хлебные корки, 
Потом, чуть потише, смеясь над котом, 
Они ему хвост завязали бантом. 

Василий проснулся, внезапно громко чихнул, 
К стене повернулся и снова заснул. 
А мыши лентяю на спину забрались, 
До вечера громко над ним потешались. 
- Спасибо, присаживайтесь на свои места для обсуждения тех этюдов, которые вы показали.

-Послушаем Кота

-Какие чувства ты передавал при исполнении роли кота?

-Послушаем Мышей

- А каков кот Василий, по вашему мнению?

-А какие чувства испытывали по отношению к коту те, кто исполнял роль мышей?

-В ваших ответах преобладают отрицательные эмоции.

- А что нужно делать, чтобы возникла дружба между котом и мышами? Покажите это жестами.

5.Давайте подведём итог, какова роль жестов и мимики в отношениях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие «Психотехника актера»

Автор: Петрова Ирина Михайловна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства