kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орлов Сергей Сергеевич и Великая Отечественная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орлов Сергей Сергеевич (1921- 1977) Родился С.С.Орлов 22 августа 1921 года в селе Мегра Белозерского района Вологодской области( ныне затоплено) в семье сельских учителей. По окончанию школы поступил в Петрозаводский университет на историко- филологический факультет. Закончен первый курс, когда началась война. Студенты университета вступили в истребительный батальон, учились стрелять, а через 3 недели уже сражались с наступавшими на Петрозаводск финнами. Взрывы, убитые, первое ранение. Военком, выслушав рассказ о положении на том участке фронта, предложил Орлову на выбор два рода войск - танки и авиацию. С.Орлов выбрал первое и стал танкистом. Затем направлен в Челябинск в танковую школу, по окончании её в звании лейтенанта он- командир экипажа тяжёлого танка «КВ» ( Клим Ворошилов) на на Ленинградсом и Волховском фронтах. Первым боем, из которого не вернулись многие его товарищи, была Карбусель. Позже попадание вражеского снаряда в его машину – и экипаж, не имея связи с полком, вёл ремонт на виду позиций врага, 2 недели не вылезая из машины. А домой были посланы похоронки. На фррнте Орлов дважды горел в танке. В боях за Новгород получил сразу 3 ранения: в ногу, руку, грудь. Последний осколок шёл прямо в сердце, но …помешала медаль «За оборону Ленинграда». Комсомольский билет был пробит, медаль изуродована, а осколок застрял между гимнастёркой и грудью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орлов Сергей Сергеевич и Великая Отечественная война »

Орлов Сергей Сергеевич (1921- 1977)

Родился С.С.Орлов 22 августа 1921 года в селе Мегра Белозерского района Вологодской области( ныне затоплено) в семье сельских учителей.

По окончанию школы поступил в Петрозаводский университет на историко- филологический факультет. Закончен первый курс, когда началась война. Студенты университета вступили в истребительный батальон, учились стрелять, а через 3 недели уже сражались с наступавшими на Петрозаводск финнами. Взрывы, убитые, первое ранение.

Военком, выслушав рассказ о положении на том участке фронта, предложил Орлову на выбор два рода войск - танки и авиацию. С.Орлов выбрал первое и стал танкистом. Затем направлен в Челябинск в танковую школу, по окончании её в звании лейтенанта он- командир экипажа тяжёлого танка «КВ» ( Клим Ворошилов) на на Ленинградсом и Волховском фронтах. Первым боем, из которого не вернулись многие его товарищи, была Карбусель. Позже попадание вражеского снаряда в его машину – и экипаж, не имея связи с полком, вёл ремонт на виду позиций врага, 2 недели не вылезая из машины. А домой были посланы похоронки. На фррнте Орлов дважды горел в танке. В боях за Новгород получил сразу 3 ранения: в ногу, руку, грудь. Последний осколок шёл прямо в сердце, но …помешала медаль «За оборону Ленинграда». Комсомольский билет был пробит, медаль изуродована, а осколок застрял между гимнастёркой и грудью.

Фронтовой путь закончился госпиталем, операциями по пересадке кожи на лице, борьбой врачей за зрение и непоправимым увечье правой руки. Был демобилизован по ранению. День Победы встретил на родине, на Белом озере.

В 1946 году –вышла первая книга стихотворений о войне «Третья скорость», а затем ещё более 30 сборников. Например, «Свидетели живые», «Наедине с собой», «Заря и дым»

Война долго оставалась для поэта С.Орлова ведущей темой. С.С.Орлов - лауреат Государственной премии РСФСР. В Белозерске установлен памятник поэту, в его родной школе создан народный музей.


Викторина

  1. Место рождения поэта? (Село Мегра, Белозерского района, Вологодской области)

  2. Кем были его родители?( сельские учителя)

  3. Куда поступает учиться Орлов по окончанию средней школы? ( в Петрозаводский университет, историко-филологический факультет)

  4. 1941год. Закончен 1 курс. Какие на выбор два рода войск предлагает военком Орлову? (танки и авиация)

  5. Что выбрал С.Орлов? (стал танкистом)

  6. На каких фронтах воевал? ( Волховском и Ленинградском)


  1. Командиром экипажа какого танка был С.Орлов?(«Клим Ворошилов»- «КВ»)

  2. В боях за какой город получил сразу 3 ранения? (Новгород)

  3. Какая медаль спасла от смерти( «За освобождение Ленинграда»)

  4. Самые известные стихи С.Орлова о ВОВ( «Его зарыли в шар земной», «Вот человек- он искалечен», «Не умру», «Назови меня именем светлым»и др.)











- За год до окончания войны Сергей Орлов написал своё знаменитое стихотворение

«Его зарыли в шар земной …»

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей. 1944

Анализ:

- В чём заключается идея стихотворения?

(Строки о солдате, зарытом в земном шаре, как в мавзолее, останутся жить до тех пор, пока на нашей планете человек вынужден будет носить оружие, чтобы защищать свой дом, свою семью, родину, свободу)

И как память о великой войне, о великих потерях и великих подвигах «орловские строки» будут жить долго, пока стоит Россия.

- Кто главный герой стихотворения?

( В стихах Орлова, в том числе и этом, главный герой - солдат «простой, без званий и наград».

Прах миллионов солдат покоится в земле, им защитникам добра и человечности стала земля мавзолеем)

- Как вы понимаете значение слова «Мавзолей», обратимся к словарю Ожегова.

( Мавзолей – это большое надгробное мемориальное сооружение)

- Как вы считаете, какой образ нарисовал Орлов в тексте – индивидуальный, конкретный или обобщённый образ русского солдата?

Показан обобщённый монументальный образ солдата, победившего фашизм)

-Какие художественные приёмы использует поэт, когда говорит «ему, как мавзолей земля на миллион веков» (сравнение и гипербола)

- Найдите приём олицетворения.

( Олицетворение( частный случай метафоры) - перенесение признаков с живого существа на неодушевлённые предметы)

Тучи спят ,

ветра разбег берут)

- Как называется художественный приём, где повторяются одинаковые согласные звуки или звукосочетания?

( Аллитерация)

-Найдите этот приём.

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут

- Зачем? С какой целью?( для накала эмоций, для усиления фундаментальности, выразительности художественной речи)

-Какой рифмовкой написано данное стихотворение?

а

б

а - перекрёстная

б

- Какая рифма используется? ( последний слог ударный - мужская рифма)

- Каким стихотворным ритмом написано? ( двухстопным ямбом)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орлов Сергей Сергеевич и Великая Отечественная война

Автор: Кулакова Лидия Валентиновна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства