"Организация деятельности клуба семейного чтения" (из опыта работы)
"Организация деятельности клуба семейного чтения" (из опыта работы)
Одна из задач учителя литературы - выяснение роли Пушкина в духовном становлении растущего читателя, а также обмен опытом и мнениями с коллегами по вопросу учебного сотрудничества во внеклассной деятельности учителя словестности. Предлагаемый вашему вниманию план заседания клуба семейного чтения "Мой Пушкин. У Лукоморья" - одна из форм работы в этом направлении. Также представлен вниманию коллег план недели литературы юбилейного года Пушкина А.С. и Лермонтова М.Ю., где отражена работа всех словесников МОУ СОШ № 2 г. Катав - Ивановска под руководством Брюзгиной Г.М., руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Организация деятельности клуба семейного чтения" (из опыта работы) »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Катав-Ивановска
Катав-Ивановского муниципального района»
«Организация деятельности клуба семейного чтения»
(из опыта работы)
Брюзгина Галина Михайловна
учитель русского языка и
литературы
2015 год
Уважаемые коллеги!
В 2013/14 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Катав-Ивановска (руководитель – Брюзгина Г. М.) одной из задач поставило выяснение роли Пушкина в духовном становлении растущего читателя и обмен опытом и мнениями с коллегами по вопросу учебного сотрудничества во внеклассной деятельности учителя словесности.
Предлагаю вашему вниманию план и видеозапись заседания клуба семейного чтения «Мой Пушкин. У Лукоморья…», посвященного юбилею поэта.
Форма проведения заседания:
литературная игра.
Участники встречи:
команда «Зеленая лампа» (девочки 5 класса и их родители) и команда «Лицеисты» (мальчики 5 класса и их родители)
Соведущие:
библиотекарь школы Г. П. Мирскова, девочки 6 класса.
Приглашены учителя литературы школы.
В ходе встречи работает комитет «Признание».
Заседание семейного клуба читателей «Мой Пушкин. У Лукоморья». Посвящено юбилею А.С. Пушкина.
Ведущие праздника: учитель литературы 5 класса Брюзгина Г.М.;
школьный библиотекарь Мирскова Г.П.; лучшие читатели года, ученики 6 «Б» класса
Форма проведения заседания: литературная игра.
Оформлены экспозиции «Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная», «Что за прелесть эти сказки!»;
выставка книг поэта и о поэте «Из фонда домашних библиотек», рисунки взрослых и детей к произведениям А.С. Пушкина «Мой Пушкин»;
на столах свечи; на журнальном столике - портрет А.С. Пушкина и настольная лампа.
Цели: - способствовать традиции возрождения домашнего чтения в семьях учеников класса;
- стремиться, чтобы семейные чтения служили формированию эстетического вкуса взрослых и детей, стали бы нравственной опорой семьи, делали бы её крепче.
Ход встречи
1. Первый конкурс (у двери в кабинет) «Визитная карточка семьи»
Задания: 1) Назвать как можно больше персонажей пушкинских книг с плаката «У Лукоморья». 2) На столиках 2 комплекта открыток с
иллюстрациями к повести А.С. Пушкина «Дубровский». Кто быстрее и правильнее разложит иллюстрации в соответствии с
развитием сюжета.
2. Ознакомление с выставкой книг поэта и о поэте «Из фонда домашних библиотек». Выборочное интервью с победителями. Как и когда появились в вашей библиотеке книги Пушкина? Кто родоначальник вашей семейной библиотеки (полки) А.С. Пушкина?
3. А ну-ка, знатоки! «Этот волшебный и мудрый мир сказки». Конкурс на лучшего знатока творчества Пушкина проводит библиотекарь школы.
4. Работают девичья и мальчишеская театральные студии «Дебют». Режиссёры: Ахметзянова Р.А. Гилязева Н.Г. (родители)
Инсценируется одной из команд эпизод сказки А.С. Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде» (без слов). Задание команде противника: найти в тексте сказки этот эпизод и озвучить его.
Инсценируется эпизод вторично (со словами). Задание зрителям: дать полное название сказки.
5. Конкурс чтецов «Цена бессмертия» (участвуют юные и взрослые читатели).
6. Наш вернисаж (сообщение итогов конкурса на лучший рисунок к произведению А.С. Пушкина).
7. Блиц-опрос «Цепочка».
- Как в вашей семье готовились к вечеру? - Какое впечатление на вашу семью произвела эта встреча?
8. Итоги встречи. Вручение наград участникам и победителям.
9. Тема следующей читательской встречи «Музыкальные иллюстрации к пушкинским произведениям».
Дополнительная информация
В ходе недели литературы в этот юбилейный (2014) год А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова словесниками школы, старшеклассниками, библиотекарем проведено: 5 классы Слёт книголюбов «Что за прелесть эти сказки!» Ведущие: Г.П. Мирскова, библиотекарь; Г.М. Брюзгина и Г.И. Воробьёва учителя литературы.
Соведущие: учащиеся 10 класса.
6 классы Урок-презентация «Царскосельский лицей
в жизни и творчестве А.С. Пушкина». Учитель: Валиулина Т.В.
Ведущие: учащиеся 8 «А» класса
7 классы Час поэзии «Как слово Ваше отзовётся» (конкурс чтецов лирики Пушкина). Ведущая: Брюзгина Г.М., учитель литературы. Жюри: учащиеся 10 «А» класса.
8 - 9 классы Защита проектов «Пушкин - наше всё!» Руководители: Валиулина Т.В.