kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОЙ АНДЕРСЕН (беседа с элементами театрализации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: в форме беседы и театрализации показать трудную жизнь Г. Х. Андерсена; показать идейный замысел его сказок; развивать интерес к жанру сказки, к театральному искусству.

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена, картины на тему его сказок, костюмы персонажей, фонограмма, мультфильмы.

Действующие лица: ведущий, персонажи инсценировок, дети.

Ведущий. Прошу вас обратите внимание на портрет писателя и репродукции из сказок. Подумайте, о ком сегодня пойдет речь.

(Ответ детей.)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в семье бедного башмачника в крошечном городке Одензе в стране Дании. Детство сказочника прошло в скромном доме. Все, что он видел в доме, ожило потом в его сказках. Семье жилось очень трудно. В двенадцать лет мальчику пришлось идти работать на суконную фабрику ткачом. Учился он только по вечерам в бесплатной школе для бедняков. Учился Ганс Христиан отлично. А потом стал сочинять сказки и решил стать писателем. В своих сказках он говорил правду, как его герой – мальчик из сказки о голом короле. Андерсена знают и любят все дети и взрослые на планете Земля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЙ АНДЕРСЕН (беседа с элементами театрализации)»

МОЙ АНДЕРСЕН
(беседа с элементами театрализации)

Цель: в форме беседы и театрализации показать трудную жизнь Г. Х. Андерсена; показать идейный замысел его сказок; развивать интерес к жанру сказки, к театральному искусству.

Оборудование: портрет Г. Х. Андерсена, картины на тему его сказок, костюмы персонажей, фонограмма, мультфильмы.

Действующие лица: ведущий, персонажи инсценировок, дети.


Ведущий. Прошу вас обратите внимание на портрет писателя и репродукции из сказок. Подумайте, о ком сегодня пойдет речь.

(Ответ детей.)

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в семье бедного башмачника в крошечном городке Одензе в стране Дании. Детство сказочника прошло в скромном доме. Все, что он видел в доме, ожило потом в его сказках. Семье жилось очень трудно. В двенадцать лет мальчику пришлось идти работать на суконную фабрику ткачом. Учился он только по вечерам в бесплатной школе для бедняков. Учился Ганс Христиан отлично. А потом стал сочинять сказки и решил стать писателем. В своих сказках он говорил правду, как его герой – мальчик из сказки о голом короле. Андерсена знают и любят все дети и взрослые на планете Земля.

А какова история сказок Андерсена? (В записи звучит музыка композитора Г. Гладкова из альбома «Сказочная дискотека».)

Оловянный солдатик. Пыля и сверкая, шли по улицам звездные полки императорских гренадеров, все им кричали «ура». Пуговицы. Малиновые воротники, маленькие, точно солнышко, эполеты! Веселая забава!

Лишь один человек в городе молчал – старый сапожник Андерсен. Он не любил шутовства. Но семье не хватало средств на существование, и тогда он пошел в солдаты вместо одного богача, который ему щедро заплатил. Грянул бой. Солдат отличился своей храбростью, за которую получил бы награду. Но император проиграл войну, а солдатик проиграл свою жизнь. Из последнего похода Андерсен вернулся совсем больным и вскоре умер, не успев починить последний солдатский сапог. Так вот почему Андерсен написал эту сказку. Она – вечная память об отце.

(Звучит муз. Г. Гладкова «Скороход»).

Шагай вперед, всегда вперед!

Тебя за гробом слава ждет!

Сказочник. Девочка со спичками. Инсценировка.

Действующие лица: автор, девочка, Андерсен.

Автор. Это было в Копенгагене. В тот день под рождество одна девочка продавала спички.

Девочка (тихо). Купите, господин! Купите, пожалуйста!

Автор. Ни тихое «пожалуйста», ни дрожащая ручонка – ничто не могло ей помочь. Люди не желали останавливаться. Похрустывал снег, мороз крепчал, а девочка по-прежнему стояла на углу. И вдруг, озябнув, ее голосок сломался, будто хрупкий новогодний шар.

Девочка. Купите… пожа… (умолкает).

Андерсен. Возьми, пожалуйста.

(голосом принца. Опускает монетку на ладонь девочки.)

Девочка (поднимает глаза. На шее принца вместо сверкающего кашне… было старенькое полотенце.)

Андерсен. Возьми монетку. У меня еще есть.

Девочка. Вы добры, но я не могу взять последнее (возвращает монетку).

Андерсен. Я всю жизнь помнил об этой девочке со спичками. А годы спустя написал сказку «Девочка со спичками».

Автор. В той сказке девочка умерла. По-прежнему бедные дети, точно тоненькие свечи, стояли на улицах. И добрый Андерсен знал: если они погаснут, в Копенгагене станет темно и грустно. Вот почему он и написал сказку с печальным концом. Ведь только печальное делает черствых людей добрее.

(Исполняется песня Г. Гладкова «Здравствуй, сказка».)

ДЮЙМОВОЧКА
(Инсценировка)

Действующие лица: автор, отец, мать, Христиан.

(На фоне музыки из мультфильма «Дюймовочка».)

Автор. У Христиана есть прекрасная сказка о Дюймовочке. Почему он написал ее? Слушайте…

Каждую весну Христиан мерил свой рост. Мальчик становился к дверному косяку, мать делала новую зарубку.

Зарубки росли, а родители радовались.

Мать (восторженно). Как вытянулся ребенок за зиму! Подумать только!

Автор. Но однажды, взглянув на зарубку, родители ахнули.

Мать. Боже! Да, если так пойдет дальше, что будем делать?

Отец. Нам придется прорубать в потолке дырку. Наш дом слишком мал для такого великана.

Христиан (печально). Как же мне быть? Как стать меньше?

Автор. А когда растаял снег, проснулись ручьи, отец отложил молоток и позвал сына.

Отец. А не пойти ли нам в поле?

Автор. А вот и поле. Море цветов вокруг. Здесь Ганс заметил: из большого алого цветка медленно выполз шмель.

Христиан (удивленно). Папа! Папа! Они живут там?

Отец (равнодушно кивает головой). Да. Разве ты не знал?

Христиан. Не знал. Как хорошо стать маленьким и жить в цветочном бутоне. Среди цветов можно увидеть маленьких эльфов. Они живут в бутонах цветов. Мне бы тоже хотелось жить с ними, быть маленьким.

Автор. На самом деле Христиан вырос большим.

Ведущий. Огниво. Беседа.

(Беседу лучше проводить под музыку Г. Гладкова к альбому «Здравствуй, сказка».)

Давным-давно в городе Копенгагене король Христиан IV построил круглую башню. Эта башня стояла на главной городской площади. Жители Копенгагена гордились башней. Но их смущало то, что для этой башни нет своей мрачной легенды.

И тогда жители города обратились к Андерсену, чтобы он сочинил мрачное для их круглой башни. Андерсен согласился. Долго-долго писал он сказку. Когда написал, то увидел, что ни о нем, ни о башне, ни о Копенгагене не было ни слова. И придумал: «А что если сравнить глаза собаки с башней. Нелепо, но неожиданно, и невольно запомнит каждый». Великий сказочник так и поступил. И если кто-то приезжает в Копенгаген, он идет на площадь, чтобы посмотреть на это чудо.

Ведущий. Доллар Андерсена. (Беседа на фоне музыки Г. Гладкова «Сказка сказок».)

Грустному Андерсену всегда жилось нелегко. А одной зимой было так плохо, что он даже не мог выходить из дома. Не было пальто. Андерсен очень сердился. Про себя часто говорил: «Каков мир? Я дарю ему сказки, дарю радость, а он не хочет подарить мне даже старенькое пальто… А может быть, это плата за шутку. Недавно я написал о голом короле. И вот я почти голый сказочник». Вдруг Андерсен рассмеялся. Он так смеялся, что на площади собралась толпа зевак. Вдруг из толпы раздается тихий голосок: «Да он почти раздет, наш великий Андерсен, а на дворе зима!» К ночи, наверное, смеялся весь Копенгаген. Вечером Андерсену позвонили в дверь. Это почтальон принес письмо. Христиан вскрыл конверт и… покраснел. Там был доллар, а затем выпал небольшой листок бумаги. Один мальчик из Америки прислал ему свои сбережения. Андерсен улыбнулся. Пусть нет пальто, но зато его любят. Все копенгагенские богачи сегодня завидуют Андерсену. Долларов у них миллионы, но такого доброго у них нет.

Ведущий. Гадкий Утенок. (Беседа на фоне музуки к м/ф «Гадкий утенок».) Одной из лучших сказок Андерсен считал сказку «Гадкий утенок». Однажды Андерсену предложили написать биографию. Он не знал, с чего начать. И вдруг на ум пришла фраза из далекого детства: «Гадкий утенок». Так его кто-то назвал в детстве. И Андерсен часто плакал от обиды, а потом начинал мечтать. Обычно он мечтал в сумерки, когда все затихало. А каждый звук будто говорил: «Утешься». В мыслях он становился красивым принцем: пунцовый плащ, бархатные сапоги, а главное – у него будет нормальный нос и нормальные уши.

Взрослый Андерсен написал удивительные сказки, в которых говорили птицы, смеялись деревья, танцевали цветы, а некрасивые люди по праздникам могли менять носы и уши.

«Как трогателен наш Андерсен», – говорили люди. Они видели его прекрасным лебедем.

Эта сказка – одна из самых добрых и чистых надежд.

Сказочник. А вы знаете, что такое легкая земля?

Легкая земля
(инсценировка)

Действующие лица: автор, взрослые, дети, слепой певец.

(Звучит муз. Г. Гладкова «Прощай, сказка».)

Автор. Что сказать о смерти Андерсена? Лучше вспомнить сказку. Была когда-то древняя страна. И ходил по той стране слепой певец. Всюду он пел свои песни и шел дальше. Его встречали и взрослые, и дети.

Взрослые. Ты кто?

Слепой певец. Я человек с закрытыми глазами.

Дети. А почему ты стучишь палкой?

Слепой певец. Я ищу легкую землю, где можно посадить мои цветы.

Автор. Слепой певец умер, плакала вся страна.

Дети. Ну что вы, просто он нашел легкую землю, где можно посадить цветы.

Автор. И целые столетия цвели на той земле розы. А спустя тысячу лет в ту страну приехал Андерсен и нашел прекрасную розу. О той розе он и написал сказку. Теперь на земле Андерсена, на маленьком холмике, тоже цветут розы.

Дети. Нет, нет. Он не умер, он просто нашел легкую землю.

Автор. Великие поэты и сказочники никогда не умирают! Они просто находят легкую землю, чтобы посадить там цветы. (По Г. Цыферову.)

В конце праздника рекомендуется просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Огниво».

Можно предложить домашнее задание: нарисовать рисунки к любой понравившейся сказке Г. Х. Андерсена. Затем провести конкурс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
МОЙ АНДЕРСЕН (беседа с элементами театрализации)

Автор: Зеленова Ольга Александровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "МОЙ АНДЕРСЕН (беседа с элементами театрализации)"
    ["seo_title"] => string(50) "moiandiersienbiesiedaseliemientamitieatralizatsii1"
    ["file_id"] => string(6) "269958"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450961235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства