Внеклассное мероприятие « Крыловский вечер»
(устный журнал 5-9 класс)
1вед Кто не слыхал его живого слова.
Кто в жизни с ним не встретился своей
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом их сильней.
2 вед. Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова
2вед. (краткий рассказ о биографии Крылова).
Инсценировки басен по выбору.
Фрагменты суда над крыловскими героями.
Действующие лица: Судья, прокурор, адвокат,секретарь.
Мартышка, Осел,,Козел, Волк, Лиса.
Вед. На скамейке трое в ряд,
Свесив головы, сидят.
Ты, конечно, понял, друг,
Что попал на страшный суд!
Вмиг затихло все, и вот
Объявляют: «Суд идет».
Судья: Сегодня мы судим героев крыловских басен.
Мы судим их за те пороки, воплощением которых они
являются. Это лесть, хитрость, сплетничество.
Осел: Мы, я, Козел и Мишка поддались уговорам Мартышки
создать квартет. А из этого ничего не вышло.
Прокурор: Ну, Мартышка, твой черед,выходи сюда, вперед.
Здесь сплошная темнота,
Ни стесненья, ни стыда,
Как ведешь ты, посмотри,
Вечно скачешь впереди,
Всех знакомых осуждаешь,
В разговор ко всем влезаешь.
Мало этого, слыхали,
Собралась создать квартет
И пленять искусством свет,
А в напарники взяла
Мишку, Ослика, Козла.
Иль еще вот обвиненье:
Не имеешь ты терпенья
Все ужимки и прыжки,
Разговоры и смешки,
Судишь кумушек, бранишься,
Да куда же ты годишься.
А теперь держи ответ
Перестанешь или нет.
После суда проводится аукцион-викторина по басням ИА Крылова.