kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое описание внеурочного сетевого проекта по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сетевой проект предназначен для учащихся 5-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по творчеству Сергея Есенина, а так же на развитие креативных талантов учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое описание внеурочного сетевого проекта по литературе»

Внеурочный сетевой проект «Я слышу цвет, я вижу звук» (посвященного 120-летию со дня рождения Сергея Есенина»)

Сайт проекта - http://ylka77.wixsite.com/proekt/--c168i


авторы

ФИО

Лизунова Юлия Владимировна

Город, область

Сыктывкар, Республика Коми

Номер ,название школы

ГОУ РК «Республиканский центр образования»

Описание проекта

Название проекта

«Я слышу цвет, я вижу звук»

Краткое описание проетка

Сетевой проект предназначен для учащихся 5-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по творчеству Сергея Есенина, а так же на развитие креативных талантов учащихся. В результате работы над проектом школьники смогут ответить на основополагающий вопрос «Какого цвета стихи С.Есенина?» В ходе проекта ученики познакомятся с теорией о цвете и звуке А.П. Журавлева, проведут исследования стихотворений С.Есенина на цвето-звуковые соответствия, создадут свои собственные лирические тексты, также учащиеся, работающие с учителем иностранного языка, познакомятся с переводами стихотворений С.Есенина на русский язык. Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению литературы. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения ИКТ. В проекте могут принять участие учащиеся ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми (УКП «Детская республиканская больница» и Лозымский филиал). Участие в проекте командное (команда 3 - 7 человек). Причем, учитывая специфику учебного заведения, команды участвуют со сменным составом. Тема проекта органично вписывается в учебный план как по литературе , так и по английскому языку, кроме того участникам предлагаются задания, требующие знаний и умений по русскому языку, литературе, мировой художественной культуре, информатике и ИКТ в рамках учебной программы.

Предмет

Литература, английский язык

класс

5-6

Продолжительность проекта

2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта: согласно нового ФГОС обучение литературе и иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий. В понятие коммуникативная компетенция входят такие элементы как: - речевая компетенция - лингвистическая/языковая компетенция - социокультурная/межкультурная компетенция а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция. Универсальные учебные действия, по нашему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века: - критическое мышление - технологическая и информационная грамотность - навыки сотрудничества Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической

Планируемые результаты обучения

По завершению проекта учащиеся смогут ответить на вопрос: «Какого цвета стихотворения С.Есенина?» и приобретут следующие умения: - личностные: уважительное отношение к иному мнению,; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе; - метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, находить необходимую информацию); разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования; научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований; получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий - предметные: - разовьют навыки коммуникативного общения . Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственность. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какого цвета стихотворения С.Есенина?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему люди ассоциируют звуки с определенными цветами? Какие в стихах Сергея Есенина существуют звуко-цветовые соответствия ? Как меняются цвето-звуковые соответствия, если перевести стихотворение на английский язык? Переводчик – соперник автора или друг?

Учебные вопросы

Чем лирика отличается от прозы?

Что такое звукопись?

Что такое цветопись?

Какую роль играет цветопись и звукопись в стихотворениях С.Есенина?

Что такое интонация и какие существуют приемы выразительного чтения?

Каковы приемы интонирования?

Какие стихи С.Есенина об осени вы знаете?

Что меняется в интонации стихотворения С.Есенина на английском языке?

Кто переводил стихи С.Есенина на английский язык?

Достаточно ли для хорошего перевода произведения отлично знать иностранный язык?

Что такое ритм, рифма, размер стихотворения?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация - представление проекта.

План работы в проекте

Опрос участников проекта «Что вы знаете о проектной деятельности?» «Мозговой штурм» Формирование команд .

Оформление он- лайн стикеров с визитными карточками команд.

Таблица продвижения команд,

Дневник работы в проекте, Критерии оценивания сводной таблицы результатов эксперимента цвето - звукового соответствия гласных»

Критерии оценки индивидуальных рефлексивных листов по 1 этапу.

Старт-лист «Корректировка состава команд»( по первому этапу)

Критерии оценки анализа звуко-цветовых соответствий в стихотворении С.Есенина.

Критерии оценки командного рефлексивного листа ( по второму этапу)

Старт – лист «Корректировка состава команд»(по второму этапу)

Критерии оценки задания «Звуковая лаборатория».( оценка задания «Аудиозапись»)

Критерии оценки задания «Цветовая лаборатория».(оценка задания «Фильм. Плейкаст»)

Критерии оценки командного комментария – рефлексии по третьему этапу.

Старт-лист корректировки состава команд (по третьему этапу)

Критерии оценки кроссворда «Сергей Есенин».

Критерии оценки фотоинсталляции «С днём рождения, Сергей Есенин!»

Критерии оценки стихотворения-подражания, синквейна.

Критерии оценки стикеров (рефлексия), заполненных командой.

Старт-литст корректировки состава команды (по 4 этапу проекта)

Представление результатов работы команд в виде :

1. Документа с результатами эксперимента цвето-звукового соответствия гласных.

2. Он-лайн документа (Google) с анализом звуко-цветовых соответствий в стихотворении С.Есенина

3. Аудиозаписи

4. Плейкаста

5. Презентации

6. Он-лайн открытки

7. Коллективной доски -рефлексии со стикерами

8. Стихотворения

9. Он-лайн кроссворда

10. Фотоинсталляции

11. Синквейна


Итоговое оценивание продукта проектной деятельности Рефлексия участников Рефлексия руководителей команд


Подведение итогов проекта

Описание методов оценивания

Выявление первоначального опыта и интересов учащихся

проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте:

 Стартовая презентация

 Опрос участников сетевого проекта

Развитие самостоятельности и взаимодействия

осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте:

 План работы в проекте

 «Дневник продвижения команды» с «Визитной карточкой»

 Лист самооценивания «Как я работаю в команде?»

 Взаимооценивание команд

 Синквейн

 Лист самооценивания

Мониторинг прогресса

отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь:

 Таблица продвижения

 Дневник работы в проекте

Проверка понимания и поддержки метапознания

результаты исследований оформляются в виде компьютерных презентаций, плейкастов, он-лайн – открыток, Google документов, коллективной стены со стикерами, кроссворда, презентации, стихотворения, аудиозаписи, фотоинсталляции в соответствие с критериями оценивания


Демонстрация понимания

определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта:

Представление результатов исследования в виде презентаций,

плейкастов, Google документов, коллективной доски –рефлексии сос тикерами, создание стихотворения

Рефлексия учащихся. Рефлексия руководителей команд. Синквейн участников команд . Синквейн руководителей команд. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание лексики по теме, знание грамматических структур, необходимых для построения монологического высказывания, умение задавать вопросы на русском и английском языках. Знание раздела «Фонетика», умение создавать транскрипцию текста, Умение работать с компьютером, создавать презентации, пользоваться информационными ресурсами интернета. Навыки выполнения работы по инструкции.

Учебные мероприятия


Подготовительный этап. На этом этапе участникам проекта предлагается: Обсудить вопросы по теме проекта с помощью стартовой презентации. Ознакомиться с планом работы в проекте. Определить группы и план проведения исследований. Найти возможности эффективного взаимодействия внутри групп. Зарегистрировать команду в проекте. Принять участие в опросе «Что я знаю о проектной деятельности?». Создать «Визитную карточку» команды в виде он-лайн стикер- листа, где записывается название, девиз команды и основные сведения. Изучить основы безопасной работы в Интернете по предложенным ссылкам. На этом же этапе родители участников проекта заполняют согласие об использовании персональных данных их детей во время проекта.

Этап первый. «Я слышу цвет» Цели этапа: Провести исследование гласных звуков на соответствие цветам на основе социологического опроса; Обозначить цветовое соответствие: гласный - цвет; Познакомиться с теорией А.П.Журавлева о звуко-цветовых соответствиях и сравнить с полученными результатами. На этом этапе участникам проекта предлагается: познакомиться с результатами эксперимента А.П.Журавлева на звуко-цветовые соответствия; провести свой эксперимент на разновозрастных информантах; познакомиться с критериями оценки цвето-звукового эксперимента; оформить свое исследование в виде документа; записать комментарий на сайте по результатам эксперимента и сравнению полученных данных с результатами эксперимента А.П.Журавлева; заполнить индивидуальный рефлексивный лист самооценки деятельности в первом этапе проекта; учителям- кураторам заполнить лист корректировки состава команд.


Второй этап. «Я вижу звук» Цели этапа: Исследование звуко-цветовых соответствий в стихотворениях С. Есенина; развитие языковых навыков учащихся, образного и логическое мышления;

воспитание культуры коллективного творчества.

На этом этапе участникам проекта предлагается :выбрать для цвето-звукового анализа стихотворение С.Есенина об осени, познакомиться с критериями оценки исследования стихотворения; провести исследование цвето-звукового состава стихотворения по предложенной форме, заполнить индивидуальный рефлексивный лист; учитель-куратор заполняет лист корректировки состава команд на втором этапе.


Третий этап. «Цвето-звуковая лаборатория». Цели этапа: Воспитывать интерес к поэзии, образному слову;

Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения поэтического произведения,

Создавать условия для формирования творческих способностей учащихся через использование различных сетевых программ.

На этом этапе учащимся предлагается : познакомиться с критериями оценки аудиофайла; используя телефон или другие записывающие устройства и программы (например, программу ЗВУКОЗАПИСЬ в СТАНДАРТНЫХ ПРОГРАММАХ компьютера) сделать звукозапись выразительного чтения стихотворения Сергея Есенина, которое группа анализировала на предыдущем этапе проекта; познакомиться с критериями оценки он-лайн открытки( плейкаста, видеофильма) ; выбрать вариант оформления представления( презентация, плейкаст, он-лайн открытка или фильм) и , учитывая цвет стихотворения, создать визуализацию-открытку данного стихотворения.; обсудить с командой результаты работы и написать комментарий от группы под ,ответив на следующие вопросы: Интересно ли было работать над этапом, какие трудности испытывали члены команды и как их удалось( или не удалось) преодолеть, слаженно ли работала команда, какие задания вызвали затруднения, удовлетворил ли команду полученный результат, какую оценку за работу поставила бы себе группа. Учитель-куратор заполняет старт-лист с корректировкой состава команды по 3 этапу проекта.



Четвертый этап. «С юбилеем, Сергей Есенин» . Цели этапа: Воспитывать интерес к поэзии, образному слову; Развивать и совершенствовать речь, учить формулированию толкования слова.

Создавать условия для формирования творческих способностей и креативного мышления учащихся .

На этом этапе учащимся предлагается: познакомиться с критериями оценки он-лайн кроссворд; разработатьинтерактивный он-лайн кроссворд по теме "Сергей Есенин" из 10-15 слов (группы, работающие с учителем английского языка, составляют кроссворд на английском языке (простые вопросы) из 5-6 слов. Создать стихотворение «В подражание С.Есенина» или «С днем рождения, Сергей Есенин» и задействовать данное стихотворение в фотоинсталляции. Познакомиться с критериями оценки стихотворения и фотоинсталляции. Заполнить стикер – рефлексию на он-лайн поле на сайте проекта, написав коллективный синквейн. Учитель куратор заполняет старт-лист корректировки состава команд по 4 этапу проекта.


Этап заключительный. Рефлексивно – итоговый.

Рефлексия участников. Рефлексия руководителей. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами. Подводятся итоги проекта, подсчитываются баллы, выводятся команды-победители. По итогам всем участникам раздаются наградные документы( сертификаты участия, дипломы победителям).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться «Инструкциями» проекта, помощью других участников команды, проконсультироваться с координатором, выполнить задание и почувствовать свою значимость в общем деле и успешность. Многие задания предполагают вариативность выполнения с учетом возможностей учеников.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Поскольку одна из групп работает с учителем английского языка, то задания выполняются на английском языке. Для данной группы прописаны отдельные критерии оценки каждого задания.

Одаренный ученик

Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера (или сотовый телефон с камерой), проекционная система, Интернет

Технологии — программное обеспечение

Веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, сервисы learningapps.org, файлообменники, playcast.ru , Movie maker, сервис по созданию он-лайн кроссвордов.

Материалы на печатной основе

Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998 г. Новожилова Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. // Завуч. – 2003. – №8. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.

Интернет-ресурсы

http://ylka77.wix.com/proekt площадка сетевого проекта «Я слышу цвет ,я вижу звук»

https://docs.google.com/presentation/d/1lgdhjsNmE2mXyoCxvG7WXkHg_Yb6lQllwTyHMz_IO5I/pub?start=false&loop=false&delayms=3000 стартовая презентация

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qQH3WFfqEA3MuyM4nn87gV0yKskY0ejAj9R8LOCJgQs/pubhtml маршрутная таблица продвижения команд по проекту

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1NimYWsOhhXKDhsgqmPZAeH8unseWFigyr2w75-Bdo5g/pubhtml сводная ведомость корректировки состава всех команд по всем этапам

https://docs.google.com/forms/d/1IzYE-Mm2jEX0OwZXodQOHGtJyZsSkOT0TXfWiC64_yM/viewform старт- лист « Корректировка состава команд»

http://evartist.narod.ru/text14/126.htm А.П.Журавлев « ЗНАЧЕНИЕ И ЗВУЧАНИЕ»

https://docs.google.com/forms/d/1ZOhsEvl3G3XQILgtEKDMVxRyaQDHGn4tK1EW-mUC-O0/viewform Индивидуальный рефлексивный лист после первого этапа проекта

https://docs.google.com/forms/d/12FgGl5AIXB6dGfYPk6ccLZnZj_V6krgzjthB9o7ZWMk/viewform Индивидуальный рефлексивный лист после второго этапа проекта

http://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Ef3raDV5HZU видеоинструкция «Как создать плейкаст»

http://www.youtube.com/watch?v=hPJuQNBR0qE видеоинструкция «Как создать он-лайн открытку»

http://www.youtube.com/watch?v=jFHX8utQRI0 видеоинструкция «Как создать слайд – шоу в программе Movie maker»

http://puzzlecup.com/crossword-ru/ редактор для создания он-лайн кроссвордов

http://LearningApps.org/watch?v=p98c2vfrc01 он-лайн доска для стикер-рефлексии

https://docs.google.com/forms/d/1dkyvNwwXzmasx9g_CWZdmyrsXZeWOXhCf6jVUEt1_gU/viewform итоговая рефлексия

http://www.calameo.com/read/000326010caf68e5fe2c9 итоговая презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое описание внеурочного сетевого проекта по литературе

Автор: Лизунова Юлия Владимировна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства