kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный вечер "Очарованный Русью странник", посвященный 185-летию Н.С. Лескова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие включает в себя рассказ о жизни и творчестве  Н.С. Лескова, сопровождаемый художественным чтением и инсценировкой отрывков из его произведений. В ходе вечера демонстрируются фрагменты видеозаписи «Мой живой журнал. Н.С. Лесков», в которых приводятся фрагменты автобиографии писателя, сопровождающиеся фото- и видеоматериалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "Очарованный Русью странник", посвященный 185-летию Н.С. Лескова»


МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ









Литературный вечер

«Очарованный Русью странник»,

посвященный 185-летию Н.С. Лескова






Разработчик:

Елена Александровна Федюшина,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории







2016 год

Пояснительная записка

Данное мероприятие включает в себя рассказ о жизни и творчестве Н.С. Лескова, сопровождаемый художественным чтением и инсценировкой отрывков из его произведений. В ходе вечера демонстрируются фрагменты видеозаписи «Мой живой журнал. Н.С. Лесков», в которых приводятся фрагменты автобиографии писателя, сопровождающиеся фото- и видеоматериалами.

Адресатом являются учащиеся 8 – 11 классов.

Цель: расширить и углубить знания о жизни и творчестве Н.С. Лескова.

Задачи:

  • Познакомиться с биографией Н.С. Лескова и его литературным наследием.

  • Создать более полное и эмоционально окрашенное представление о личности писателя, о значении его творчества.

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Оборудование:

  • Ноутбук

  • Усилители звука.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран.

Оформление:

Наглядное: мультимедийная презентация «Очарованный Русью странник», портрет Н.С. Лескова, плакат с названием мероприятия.

Музыкальное: аудиозапись музыки В.А. Моцарта «Реквием по мечте».

Видео: видео «Мой живой журнал. Н.С. Лесков».





Сценарий мероприятия

Звучит «Реквием по мечте» В.А. Моцарта

На фоне музыки ученик читает стихотворение

Слайд 1.

Чтец 1:

Дрожит свеча, колокола стенают.

Немые образа пытаются шептать.

Доколе душ невинных урожаи

Старуха ненависть голодной смерти будет собирать.


Где те весы, что измеряют боль страданий.

И у какой двери, ведущей в рай иль в ад,

Плач по погибшим людям

Или проклятий строгий камнепад.


И что сказать тем, кто потерями изранен.

Как им в глаза смотреть, не знаю, - научи.

И как поверить в то, что слабыми не станем.

Как праведными оставаться и не брать в ответ мечи.

Постепенно музыка затихает

Ведущий 1:

Что же может закалить чувства, укрепить веру, вернуть возможность поверить в то, что на вечный вопрос бытия «что делать?», надо будет находить и достойный путь — решение. Ответ можно найти, обращаясь к творчеству Николая Семеновича Лескова. А идеалом можно назвать и саму жизнь Лескова, писателя будущего. Так сложилось, что Н.С. Лескову суждено было стать одинокой звездой на небосклоне русской литературы второй половины ХIХ века. Нелюбимый, затравленный, неоценённый и непризнанный современниками, он прошёл большой, сложный, временами мучительный жизненный и литературный путь.

Ведущий 2:

Своеобразный, замкнутый в себе художник оказался не нужен своему времени. Однако свет звёзд Лескова достиг нового столетия и сполна пролился на прозу двадцатого века. Лесков умел говорить горькую правду о русском человеке и при этом неотступно верить в него, жить надеждой на обретение им праведного пути. Он верит скорее в «хороших людей», нежели в «хорошие порядки». В литературу он входил вне каких-либо движений, течений. Его не принимали ни правые, ни левые, как и он их, продолжая оставаться до конца никем: «не народником, не западником, не славянофилом, не либералом, не консерватором». Он проповедал только то, что должно было остаться в будущем — праведную Россию.

Слайд 2.

Ведущий 1:

Творчество Николая Семеновича Лескова – нетленная и порази­тельно колоритная страница в истории русской лите­ратуры. Максим Горький считал Лескова одним из «творцов священного писания о русской земле».

Ведущий 2:

Николай Семенович Лесков родился 16 февраля 1831 года в селе Горохово Орловской губернии, где у богатых родственников гостила его мать, там же жила и его бабушка по материнской линии.

Просмотр видео «Мой живой журнал. Н.С. Лесков» часть 1 и часть 4

Ведущий 1:

В гороховском доме, в котором родился будущий «волшебник слова», жила и любимая им и любившая его прекраснодушная бабушка Александра Васильевна Алферьева, бравшая его с собой в восхитительные и полные впечатлений поездки по недальным монастырям.

Просмотр видео «Мой живой журнал. Н.С. Лесков» часть 5

Ведущий 2:

Последние предгимназические годы Николай Семенович живет с родителями, сперва в Орле, в незатейливом доме на Третьей Дворянской, над самой речкой Орликом, а затем в купленном ими с отставкой Семена Дмитриевича именьице Панино. В десять лет Николая отправили учиться в Орловскую губернскую гимназию. Он так вспоминает о годах учебы в ней:

Просмотр видео «Мой живой журнал. Н.С. Лесков» часть 6

Слайд 3.

Ведущий 1:

После пяти лет обучения одаренный и легко учившийся Николай Лесков вместо аттестата получил справку, так как отказался от переэкзаменовки в четвертый класс. Дальнейшее обучение стало невозможным. Отцу Николая удалось пристроить его в Орловскую уголовную палату одним из писцов.

В семнадцать с половиной лет Лесков был определен помощником столоначальника Орловской уголовной палаты. В этом же, 1848, году умер отец Лескова и помочь в устройстве дальнейшей судьбы Николая вызвался его родственник - муж тетки по материнской линии, известный профессор киевского университета и практикующий терапевт С.П. Алферьев. В 1849 году Николай Лесков переехал к нему в Киев и определен в киевскую Казенную палату помощником столоначальника по рекрутскому столу ревизского отделения.

Слайд 4.

Ведущий 2:

В 1853 году Лесков был произведен в колежские регистраторы, в том же году он был назначен на должность столоначальника, а в 1856 году Лесков был произведен в губернские секретари. В 1857 году перешел на службу агентом в частную фирму «Шкотт и Вилькинс». По их делам Лесков постоянно совершал поездки, давшие ему огромный запас наблюдений.

Чтец 2:

«Вскоре после Крымской войны я заразился модною тогда ересью, за которую не раз осуждал себя впоследствии, то есть я бросил довольно удачно начатую казенную службу и пошел служить в одну из вновь образованных в то время торговых компаний. Хозяева дела, при котором я пристроился, были англичане. Они еще были люди неопытные и затрачивали привезенный сюда капитал с глупейшей самоуверенностью. Из русских был только я.»

Ведущий 3:

Свою литературную деятельность Лесков начал публицистикой. Его первые корреспонденции появились в печати в 1860 году. И как ни трудно сложится его литературная судьба, Лесков останется верен избранному роду искусства на всю жизнь.

Слайд 5.

Ведущий 4:

Лескова на протяжении всего творчества интересовала тема народа. Он неоднократно пытался раскрыть характер, душу русского человека. В центре его произведений всегда стоят неповторимые личности, символизирующие весь народ. На личность — деятельную, активно целеустремленную — возла­гает свои надежды Лесков: «Не хорошие порядки, а хорошие люди нужны нам». И «хороших людей» в его творчестве больше, чем у кого-либо из его современников. При этом положительные типы удавались писателю лучше отрицательных: «Отрицательные типы действитель­но я писал хуже, чем положительные, потому что мне тяжело изображать такие характеры, не гармонирующие с моим личным настроени­ем».

Ведущий 3:

Живым образным воплощением отстаиваемого Лесковым типа положительного человека стали в его творчестве «праведники». «Праведники» далеки от общественной борьбы, но еще дальше они, при их погруженности в практическую жизнь, от каких-либо меркантильных расчетов, эгоистических побуждений. Для них даже «проблема нравственного самоусовершенствования — слишком отвлеченная, теоретическая проблема». Мерой нравственного достоинства и внутреннего совершенства своего положительного героя Лесков вы­ставляет отзывчивость на чужое горе, способность к сопереживанию, поднимающемуся над предубеждением и личным пристрастием, дея­тельную, щедрую на добро и поддержку любовь.

Слайд 6.

Ведущий 4:

Неотъемлемой чертой «праведников» выступает способность их мыслить о родине, о ее судьбах. Забота о родине — последняя мысль умирающего Левши: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, хра­ни бог войны, они стрелять не годятся. И с этой верностью Левша перекрестился и помер».

В «Сказе о тульском косом Левше и стальной блохе» Лесков, вступив в творческое соревнование с народ­ной легендой, «присваивает» своей художественной мыслью живу­щую в народе мечту об эпохах, открывающих простор собственно творческому труду.

Инсценировка эпизода сказа «Левша»

Дворец. Император, три светские дамы. Появляется Платов и Левша.

Внимание всех дам приковано к оружейнику.

Платов. Вот, господа, тульский оружейник. Говорит, что превзошел англичан в мастерстве.

Появляется император. Все почтительно кланяются.

Император. Здравствуй, Платов, здравствуй, мой верный воин. Чем порадуешь? Сумели ли мои мастера доказать свое превосходство над англичанами?

Платов. Вот, Ваше величество, мастер. Пусть он все и расскажет.

Платов подталкивает Левшу вперед.

Левша. Ваше величество, мы, тульские оружейники, всегда готовы постоять за величие нашего отечества. Сделали все, что могли. Взгляните в микроскоп повнимательнее, тогда и рассмотрите нашу работу.

Император (внимательно смотрит в микроскоп). Ничего не вижу…

Платов сдвигает брови, хмурится, снова толкает Левшу.

Левша. А Вы поверните блошку на бок и посмотрите на лапки.

Император (внимательно рассматривает, потом меняется в лице). Так вы ее подковали!..

Все. Ах!..

Левша. Да, Ваше величество, на каждую лапку этой английской блохи мы выковали подковки. Посмотрите повнимательнее, Вы увидите, что на каждой подкове стоит клеймо мастера.

Император (рассматривая). И твое здесь имя есть?

Левша. Нет, Ваше величество, у меня была работа еще более тонкая, чем у моих товарищей. Я выковывал гвоздики, которыми были прибиты эти подковы.

Платов. Ваше величество, всю эту тонкую работу сделали тульские умельцы, доверяя только глазам своим.

Император. Как, все это вы сделали на глазок, без микроскопа?

Левша. Мы люди бедные, не пристало нам иметь такие дорогие штуки, как микроскоп. С Божьей верой мы выполнили Твою волю, государь.

Император (обращаясь ко всем присутствующим). Подлинно, мои мастера лучшие во всем мире. Такие люди могут постоять за славу России.

(обращаясь только к Левше). Спасибо тебе, верный мой мастер.

(обращаясь к Платову). А ты, Платов, награди тульских мастеров за работу.

Левша. Не нужно нам денег. Не для этого мы трудились. Нам бы за честь России постоять.

Император. Что ж, это слова человека, по-настоящему любящего отечество. Поезжай же, Левша, в Англию и покажи иноземным оружейникам искусство русских мастеров.

Левша кланяется. Император и придворные продолжают рассматривать блоху.

Ведущий. И поехал тульский мастер от Петербурга до Лондона, нигде не останавливаясь для отдыха. И не столько ел Левша, сколько песни пел. В далекой Англии ни на секунду не забывал он об отечестве, о своем родном городе, своих родителях.

Ведущий. Когда увидели англичане подкованную блоху, когда рассмотрели с огромным вниманием каждую подкову, изумились. И постарались сделать все для того, чтобы Левша с ними остался, об умении своем рассказал.

Ведущий. Однако не таким был Левша. Не зря по пути он пел русские песни. Здесь, в Англии, он думал о том, что он может сделать для России. Левша внимательно рассматривал английское оружие, но не новое (русские мастера делают не хуже), а то, из которого уже стреляли.

Ведущий. Не чистили англичане ружья кирпичом, как это русские делали, вот и оружие не портилось, стреляло исправно.

Ведущий. Трудным оказался для Левши обратный путь в Россию. Однако в последние минуты своей жизни он думал не о себе, а о России: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Ведущий. Такой была жизнь тульского оружейника, имени которого история не сохранил, осталось только прозвище – Левша.

Актеры уходят

Слайд 7.

Ведущий 4:

Опорное миросозерцательное начало для Лескова — это идея деятельного и самоотверженного добра. «Главная черта лесковских героев — постоянная готовность прийти на помощь к другому чело­веку — соотносилась автором и самими героями с евангельской проповедью любви и добрых дел».

Ведущий 3:

В повестях 1873 года — “Запечатленный ангел” и “Очарованный странник” — поиски положительного национального идеала выражаются у Лескова в несгибаемых в вере и щедро одаренных природой богатырских натурах.

Ведущий 4:

Истинную красоту русского человека Лесков раскрывает нам в повести «Очарованный странник». Этот человек - Иван Северьянович Флягин. Мы сталкиваемся с ним во время путешествия автора по Ладожскому озеру и видим в нем «типического, простодушного, доброго русского богатыря».

Чтец 3:

«Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке. Послушник он был или постриженный монах — этого отгадать было невозможно, потому что монахи ладожских островов не только в путешествиях, но и на самых островах не всегда надевают камилавки, а в сельской простоте ограничиваются колпачками. Этому новому нашему сопутнику, оказавшемуся впоследствии чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца в прекрасной картине Верещагина и в поэме графа А.К.Толстого. Казалось, что ему бы не в ряске ходить, а сидеть бы ему на "чубаром" да ездить в лаптищах по лесу и лениво нюхать, как "смолой и земляникой пахнет темный бор".

Но, при всем этом добром простодушии, не много надо было наблюдательности, чтобы видеть в нем человека много видевшего и, что называется, "бывалого". Он держался смело, самоуверенно, хотя и без неприятной развязности, и заговорил приятным басом с повадкою».

Ведущий 4:

Хотя перед нами лишь внешность, нам представляется вся широта души этого человека. Мы заранее готовы выслушать этого человека, поверить ему и оправдать. Если внешнюю красоту можно осознать, лишь только взглянув на человека, то внутренняя красота раскрывается и делами, и поведением, и образом жизни, и всей жизнью в целом.

Ведущий 3:

Описывая жизнь Ивана Флягина, Лесков заставляет его скитаться, встречаться с разными людьми и целыми народами. Пройдя через множество испытаний, Иван Северьяныч приходит в монастырь, но на этом он не успокаивается. Он предвидит войну и собирается туда идти.

Чтец 4:

« и стал я вдруг понимать, что сближается реченное: "Егда рекут мир, нападает внезапу всегубительство", и я исполнился страха за народ свой русский и начал молиться и всех других, кто ко мне к яме придет, стал со слезами увещевать, молитесь, мол, о покорении под нозе царя нашего всякого врага и супостата, ибо близ есть нам всегубительство. И даны были мне слезы, дивно обильные!.. все я о родине плакал. Отцу игумену и доложили, что, говорят, наш Измаил в погребе стал очень плакать и войну пророчествовать. Отец игумен и благословили меня за это в пустую избу на огород перевесть и поставить мне образ "Благое молчание", пишется Спас с крылами тихими, в виде ангела, но в Саваофовых чинах заместо венца, а ручки у груди смирно сложены. И приказано мне было, чтобы я перед этим образом всякий день поклоны клал, пока во мне провещающий дух умолкнет. Так меня с этим образом и заперли, и я так до весны взаперти там и пребывал в этой избе и все "Благому молчанию" молился, но чуть человека увижу, опять во мне дух поднимается, и я говорю. На ту пору игумен лекаря ко мне прислали посмотреть: в рассудке я не поврежден ли? Лекарь со мною долго в избе сидел, вот этак же, подобно вам, всю мою повесть слушал и плюнул:

"Экий, — говорит, — ты, братец, барабан: били тебя, били, и все никак еще не добьют".

Я говорю:

"Что же делать? Верно, так нужно".

А он, все выслушавши, игумену сказал:

"Я, — говорит, — его не могу разобрать, что он такое: так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель. Это, — говорит, — по вашей части, а я в этом несведущ, мнение же мое такое: прогоните, — говорит, — его куда-нибудь подальше пробегаться, может быть, он засиделся на месте".

Вот меня и отпустили, и я теперь на богомоление в Соловки к Зосиме и Савватию благословился и пробираюсь. Везде был, а их не видал и хочу им перед смертью поклониться. Мне за парод очень помереть хочется».

Ведущий 4:

«Мне за народ очень помереть хочется» – говорит Флягин. Это символизирует главное свойство русского человека – готовность пострадать за других, умереть за Родину. Лесков утверждает, что такая красота души свойственна только русскому человеку и только русский человек может проявить ее так полно и широко.

Слайд 8.

Ведущий 3:

В рассказе «Запечатленный ангел» Лесков продолжает поиск богатырей, праведников, людей, способных на подвиг, одарённых, творческих. Герой рассказа «Запечатленный ангел» также не лишен слабости, нередко совершает рискованные и необдуманные поступки, но в то же время он наделен необычайной духовностью, честностью, неподкупностью.

Ведущий 4:

«Запечатленный ангел» – это рассказ в рассказе, переданный участниками события, случившегося с артелью староверов-каменщиков под большим городом на Днепре. Со святынею, иконой, хранимою в этой артели, связаны основные происшествия, переданные в живом повествовании старовера – артельщика Марка Александровича. Похищение иконы и обретение ее составляют внешний сюжет произведения. Глубинный же смысл его возникает из самого описания характеров и обстоятельств.

Ведущий 3:

Трогательные образы безгневного старца Павмы и отрока Леонтия, совестливого и добродетельного мужа, удивительного художника-изографа Севастьяна и других создают целую галерею тружеников и молитвенников, мастеров-умельцев. Все они одухотворены верою Христовой, ощущением себя с Богом.

Ведущий 4:

Знаменательна в повести  фигура отшельника Памвы, который «весь любовью одушевлён». Образ  жизни в лесном ските смиренного «анахорита», «беззавистного и безгневного» отца Памвы.

Чтец 5:

«Ни одного слова я более отцу Памве не сказал, да и что бы я мог ему сказать: согруби ему – он благословит, прибей его – он в землю поклонится, неодолим сей человек с таким смирением! Чего он устрашится, когда даже в ад сам просится? Нет: недаром я его трепетал и опасался, что петлит он нас, как гагрена жир. Он и демонов-то всех своим смирением из ада разгонит или к богу обратит! Они его станут мучить, а он будет просить: «Жестче терзайте, ибо я того достоин». Нет, нет! Этого смирения и сатане не выдержать! он все руки об него обколотит, все когти обдерет и сам свое бессилие постигнет пред Содетелем, такую любовь создавшим, а устыдится его.

Так я себе и порешил, что сей старец с лапотком аду на погибель создан!

И рассказал ему все наше горе. А он все слушал, слушал и отвечает:

«Ангел тих, ангел кроток, во что ему повелит господь, он в то и одеется; что ему укажет, то он сотворит. Вот ангел! Он в душе человечьей живет, суемудрием запечатлен, но любовь сокрушит печать…»

И с тем, вижу, он удаляется от меня, а я отвратить глаз от него не могу и, преодолеть себя будучи не в состоянии, пал и вслед ему в землю поклонился, а поднимаю лицо и вижу, его уже нет, или за древа зашел, или… господь знает куда делся.

Тут я стал перебирать в уме его слова, что такое: «ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его», – да вдруг думаю: «А что, если он сам ангел, и бог повелит ему в ином виде явиться мне: я умру, как Левонтий!» Взгадав это, я, сам не помню, на каком-то пеньке переплыл через речечку и ударился бежать: шестьдесят верст без остановки ушел, все в страхе, думая, не ангела ли я это видел, и вдруг захожу в одно село и нахожу здесь изографа Севастьяна. Сразу мы с ним обо всем переговорили и положили, чтобы завтра же ехать, но поладили мы холодно и ехали еще холоднее. А почему? Раз, потому, что изограф Севастьян был человек задумчивый, а еще того более потому, что сам я не тот стал: витал в душе моей анахорит Памва, и уста шептали слова пророка Исаии, что «дух божий в ноздрех человека сего».

Ведущий 3:

Житейские соблазны, темные идеи искушают и разрушают человека. И нужно иметь много душевных сил и большую веру, чтобы суметь противостоять этим соблазнам и сохранить чистую душу. В «Запечатленном ангеле Лесков пишет о праведниках как главной силе русского национального духа.

Ведущий 4:

В последующие годы писатель обращается к образам русских праведников: “У нас не переводились, да и не переведутся праведные”. Убеждаясь, что в моменты “общего бедствия” сама “среда народная” выдвигает на подвиг своих героев и праведников, а потом слагает о них легенды с “человечкиной душой”, — Лесков подходит к выводу о “праведности всего нашего умного и доброго народа”

Ведущий 1:

За год до смерти Лескова появилась статья публициста М. О. Меньшикова, в которой он был назван после Льва Толстого самым крупным писателем старой школы. Но ведь жизненные силы на исходе. Он доживал, много трудясь в своём кабинете, среди гравюр и картин, многочисленных фотографий, запечатлевших прекрасные дорогие лица, бесчисленных портретов, старых книг... Был доступен для людей во всякое время и любил входить в их натуры, хлопотать и устраивать чужие дела... Николай Семенович выполнил наказ, оставленный ему в завещание отцом.

Просмотр видео «Мой живой журнал. Н.С. Лесков» часть 9

Слайд 9.

Ведущий 2:

Умер Николай Семенович Лесков 5 марта 1895 года в Петербурге, от очередного приступа астмы, мучившей его последние пять лет жизни. Он умер ночью, как желал, без страданий, тихо задремал на диване. Несмотря на непростую судьбу, этот замечательный писатель после долгого забвения возвращён в литературу. И его праведники продолжают оберегать русскую душу, закрепляя её «беззаботливостью о себе».
















Список литературы

  1. В мире Лескова: Сб. ст. / сост. В. Богданов. – М.: Советский писатель, 1983.

  2. Капитонова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. Русское слово, 2003.

  3. Лесков А.Н. Жизнь Николая Лескова по его семейным и несемейным записям и памятям. В 2 т. / А.Н. Лесков; всупит. ст. А. Горелова. – М. : Худож. лит., 1984. – (Сер. лит. мемуаров).

  4. «Левша» / О.И. Мургина // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 7. – С. 92-100.

  5. Лесков Н.С. Запечатленный ангел, Артос-Медиа, 2014.

  6. Лесков Н.С. Очарованный странник. Лениздат, 1982.

  7. Лесков Н.С. Левша. Русская книга, 1994.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.leskov.org.ru/biography/video/leskov-trudnoe_jitie.htm

  2. http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/leskov_ns.php

  3. http://vk.com/video?q=%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D.%D0%A1.§ion=search&z=video-53965775_170455447

  4. http://muzofon.com/search/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературный вечер "Очарованный Русью странник", посвященный 185-летию Н.С. Лескова

Автор: Федюшина Елена Александровна

Дата: 13.08.2016

Номер свидетельства: 339206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства