kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Литературный дилижанс" Внеклассное мероприятие по литературе 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проходит в форме игры-путешествия.В ней участвуют 2 команды. Ученики совершат путешествие по нескольким станциям: "Сказочная разминка", "Знаток сказок", "Литературное табло", "Детективное агенство", "Сказочный обед".Ребята разгадывают загадки, определяют по описанию кому принадлежит предмет, по описанию поступков узнают героев произведений  и т.д. Игра проходит увлекательно, большое разнообразие вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Литературный дилижанс" Внеклассное мероприятие по литературе 4 класс»

Форма : Путешествие – игра.

Оборудование : выставка книг, рисунки, плакат с надписью, музыкальное сопровождение, табло, названия станций, шары.

Задачи: 1.Учащиеся продемонстрируют знания в области сказок,

теории литературы, умение работать с текстом, сочинять.

2. Научатся работать в группе быть собранными, сосредоточенными.


Что за прелесть эти сказки.

А.С Пушкин

Ход игры.

Ведущий: Сказка очень притягательна. Она плод фантастического вымысла, это и мечта народа о счастье, доброте, справедливости. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказки. Как вы думаете -на чум могут путешествовать люди? А на дилижансе могут? Мы с вами совершим путешествие на дилижансе. В игре принимают участие две команды. Сказочный мир удивителен и разнообразен. Это и реальность, и плод небывалой человеческой фантазии. В этот мир мы попадем на литературном дилижансе. По пути мы будем делать остановки на различных станциях. Вы готовы? Поехали.

1-я станция « Сказочная разминка»

Ведущий: Открываются двери в фантастический мир сказок, мультфильмов. Не растеряйтесь! Будьте внимательны, сообразительны, напрягите память – и вы узнаете любимых героев, их поступки, испытаете их магию на себе. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы будут задаваться каждой команде. Если команда не ответит, может ответить другая команда и получить 1 балл.

Вопросы: 1. Имя сказочного ветеринара ( Айболит)

2. Как звали трех поросят? ( Нуф – Нуф, Наф-Наф. Ниф-

Ниф.)

3. Где спрятался 7-ой козленочек?( в печке)

4. Что больше всего любил Карлсон? ( варенье )

4. Где баба взяла муку для Колобка? ( по амбарам намела,

по сусекам поскребла)

5. Из чего фея сделала Золушке карету?( из тыквы)

6 . Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

7. Кто улетел с Незнайкой на Луну?( Пончик)

8. Кем был Дуремар?(аптекарем)

9. Как погиб царь в сказке « Кнек-Горбунок»?(сварился в

молоке)

10. Какое было заклинание в сказке «Маугли»(«мы с то-

бой одной крови…»)

11.Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы?(медом)

12. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»?(белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь)

(счет игры)

2-ая станция «Знатоки сказок»

Ведущий: На дилижансе мы в мгновение ока оказываемся на второй станции. Выходим. Представьте, что мы оказались в сказочном городе, где никого не знаем. По описанию поступков, действий, вы должны узнать героя, сказку. Каждая команда будет отвечать на 6 вопросов. За каждый правильный ответ-2 балла. Если одна из команд не ответит, другая может заработать дополнительные баллы.

Вопросы: 1.Этот сказочный герой сумел извлечь из беды хозяина

пользу, из поединка с Людоедом – богатства , найти с

нужными людьми общий язык, превратить юношу в

богатого жениха.(Кот из ск. «Кот в сапогах» Ш. Перро)

2. Эти трое героев отправляются с девочкой в далекое путешествие, чтобы исполнить их мечты. О чем они мечтали?(Страшиле нужны мозги, Железному Дровосеку- сердце, Льву-смелость. Волшебник «Изумрудного города» Волков.

3. Этот сказочный герой оскорбил старушку, за что стал Страшным карликом, которого прогнала собственная Мать.(Якоб. ск. «Карлик Нос» В. Гауф)

4.Эта прекрасная героиня пожертвовала не только голосом, но и жизнью ради своей любви, но не нашла взаимности. (Русалочка.Ск. «Русалочка» Андерсен)

5. Эта девочка умна, старательна, трудолюбива, от нее хотели избавиться . Но по воле одного удивительного волшебника превратилась в богатую невесту.(Падчерица из сказки «Морозко»)

6. Он очень мал да удал,умен не по годам, хороший помощник отцу- помог ему разбогатеть.(Ск. « Мальчикс пальчик» Бр. Гримм)

7. Они великолепно эмитировали работу на станках, способны были внушить свои мысли другим людям. С ними соглашались знатные особы.(Обманщики из ск. «Новое платье короля» Андерсен)

8. Это был удивительный предмет, который стоило надеть на правый мизинец, как можно было перенестись с одного места на другое в считанные секунды.(волшебное кольцо . ск. «Аленький цветочек» Аксаков)

9. Он богат, знатен, его обожает мышь, боится крошечная девочка. (Крот. Ск. « Дюймовочка» Андерсен)

10. Эта героиня имеет заветное ореховое деревце и верную белую птичку. Все желания героини исполняются.(Золушка. Ск. «Золушка» Братья Гримм)

11. Он на вид простоват, глуповат, но себе на уме. У него есть прирученный помощник, обладающий волшебным даром. Этот герой достиг недостижимых высот, стал обладать тем, что тысячи желали получить

(Иван-дурак, ск. «Сивка- Бурка»)

12. В одной из сказок этот герой из слабого превращается в грозную силу. Он способен изгнать хитрого врага и восстановить права на жилье.(Петух. ск. « Лиса Заяц и Петух»)

(счет игры)

3-я станция « Литературное табло»


Ведущий: Табло включает 3 категории: «Писатели», «Сказки», «Термины». Каждая команда выбирает по одному вопросу определенной категории. Вопросы первого ряда оцениваются по одному баллу, вопросы второго ряда по два балла, 3-го ряда- три балла,

4-го ряда- 4 балла и т.д.

1-ая категория «Писатели»

  1. Годы жизни В. Гауфа.

  2. Сколько сказок написал А. С. Пушкин? Какие?

  3. В какой сказке Х. К. Андерсена описана жизнь писателя?

  4. Как погиб М.Ю.Лермонтов? Сколько ему было лет?

  5. Что заставило 7-и летнего Николая Некрасова отправиться ночью в сад? (Он услышал от няни, будто по ночам в саду гуляют черти , и решил убедиться в этом )


2-ая категория « Литературные сказки»

  1. Угадай героя по портрету, назови сказку, автора. «Руки кривые, а руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди -сзади горбы верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные»(Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)

  2. Из какой сказки эти слова и кто автор? «Поздно вечером юноша отыскал свой дом, стучит он в двери дрожащей рукой и говорит: Анна, Анна(мать), отвори. Я божий гость, я холоден, голоден, прошу ради странствующего сына впустить меня» (Лермонтов «Ашик-Кериб»)

  3. Один из героев Андерсена с помощью волшебного предмета мог усмирить трех чудищ. Что за предмет? Кто герой?(Солдат, ведьмин передник. «Огниво» Андерсен)

  4. Назвать 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные.

  5. Чем отличается конец сказки «Красная Шапочка» братьев Гримм от конца сказки Шарля Перро?(У братьев Гримм Бабушка и Красная Шапочка сами расправились со вторым волком.)

3-я категория «Термины»

  1. Что такое олицетворение?

  2. Что такое кульминация?

Что такое басня? Привести примеры басен.

  1. Что такое гипербола? Привести примеры.

  2. Унылая пора, прощальная краса, пышное природы увяданье. Как называется данный прием?(эпитет- дает яркое образное представление о предмете и передает отношение автора к тому, что он изображает)

  3. краса, пышное природы увяданье. Как называется данный прием?(эпитет- дает яркое образное представление о предмете и передает отношение автора к тому, что он изображает)


4-я станция « Сказочный обед»

Ведущий: Кто кого и в какой сказке так угощает? Вопросы будут задаваться всем командам сразу. Кто первый поднимет знак – тот и отвечает. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.


  • Понатащили столько еды, что ей хватило бы на несколько лет. Здесь были бараны, жареные утки и гуси, корзины с фруктами.( Жевуны принесли еду Элле. Волков « Волшебник Изумрудного города»)

  • Попросил он воды напиться, дали ему целое ведро. Он выпил и еще попросил, дали другое ведро, он выпил и попросил третье.(Иван-царевич дает воду Кощею. Ск. « Марья-Маревна»)

  • Ему очень хотелось есть и он заплакал. Ему принесли лягушиное угощение.( Ск. Толстого «Приключения Буратино» Лягушки угощают Буратино)

  • Тогда сели они за столы дубовые, за скатерти браные, за яства сахарные, стали пить, есть, прохлаждатися, ласковыми речами угощатися.( дочери встречают отца в ск. Аксакова «Аленький цветочек»)

  • Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина отрекалася она.

Пирожок лишь разломила

Да кусочек откусила.

(7 богатырей угощали царевну. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  • «Моя невеста шлет тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне- там их много, а ты верно голодна.».(Ворон угощает Герду. Андерсен «Снежная Королева»)

( счет игры)

5-я станция «Детективное агентство»

Ведущий: В некотором царстве – некотором государстве пропали люди .Через несколько дней родные получили непонятные сообщения. Они обратились за помощью к сыщикам. Те прочитали эти сообщения и пришли в недоумение. Задача команд – узнать, кто похищен и где этот герой находится, выявить виновника похищения. Задание оценивается в 10 баллов.

Сообщение для 1-ой группы.

«Исчезла по приказу мачехи, ищите у семи богатырей».(Виновник похищения – мачеха, Похищена царевна. Место нахождения – дом 7-ми богатырей в лесу.)

Сообщение для 2-ой группы.

«Спрятана в подземном царстве Кощея. Жду тебя.». (Виновник похищения – Кощей. Спрятана Василиса Премудрая. Место похищения – подземелье.)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Просим жюри подвести итог и сообщить результат.

(награждение участников)


Ведущий: Вы замечательно работали. Спасибо за игру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Литературный дилижанс" Внеклассное мероприятие по литературе 4 класс

Автор: Белокурова Ирина Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства