Познакомить детей с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;
Формировать устойчивый интерес к чтению;
Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
Учить доброте, дружбе, взаимопомощи.
Оборудование:
портрет писателя,
выставка книг,
детские рисунки,
поделки,
книжки-малышки,
игрушки героев книг.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 слайд (герои книг)
Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы его проведем в компании веселых друзей - героев произведения Сергея Михалкова. И что самое интересное – мы с вами побываем в театре юных талантов, и вы покажите свои артистические способности.
2 слайд (портрет С.Михалкова)
1 ученик.Сергей Михалков – известный писатель, автор многих книг для детей, пьес, сценариев, басен, переводов. Родился 13 марта 1913 года. Число 13 считал счастливым.
3 слайд(поселок Жаворонки)
2 ученик. Всё начинается с детства. Михалков вспоминает: “Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки. Рядом с перочинным ножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обихода хранил в заветной шкатулке домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина, Некрасова.”
3 ученик. Стихи Михалков начал писать рано. Впервые они были опубликованы, когда автору исполнилось 15 лет. В 1936 году в журнале Огонёк вышел сборник Михалкова, состоящий из стихов для детей.
4 ученик.В своих стихах поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьёзных вещах, говорит как равный с детьми, принимая все обиды и радости.
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие, в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова. Войти в этот мир – значит заразиться чувством юмора, иронией, доброты, верности и дружбы. Вы готовы? Тогда в путь!
4 слайд (паровозик)
А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её?
Правильно, это «Песенка друзей». Кто знает ее, может подпевать.
5 слайд
1. Остановка «Дворик».
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. А кто из вас знает считалки? (двое выходят). Вот одну из считалок написал для вас Михалков, попробуйте продолжить (сделать слайд озвученной анимации)
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету. (ровно пять)
Мы решали, мы гадали
Как же нам котят назвать?
Наконец, мы их назвали
(Раз, два, три, четыре, пять.)
А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?» В нем Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, похвастаться.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
6 слайд
Кто из вас вспомнит, чем же хвастались ребята, сидевшие без дела?
А у меня в кармане гвоздь.
А у нас сегодня гость.
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
А у нас на кухне газ.
А у нас водопровод.
А из нашего окна
Площадь Красная видна
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
А мамы, каких профессий упоминаются в этом стихотворении?
7 слайд (профессии мам)
(летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.)
8 слайд (инсценировка стихотворения «А что у вас?»)
Отправляемся дальше.
9 слайд
2. Остановка “Школьная”
А теперь попробуйте ответить из каких стихотворений эти строчки:
10 слайд
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)
11 слайд
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!(«Прививка»)
Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:
12 слайд
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!(«36,5»)
Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
Нам пора в путь. Я верю, что мальчики из стихотворений «Прививка», «Чистописание» и «Тридцать шесть и пять» исправятся.
13 слайд
3. Остановка «Загадочная».
Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию «Загадочная».
Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
- Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова
Говорят ему в кино,
Вы, товарищ, сядьте на пол.
Вам, товарищ, все равно.
(«Дядя Степа»)
Ребята, кто знает, сколько книг про Дядю Степу написал Сергей Владимирович Михалков? Какие?
Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить – четыре,
А ему – двенадцать раз.
(«Мы с приятелем»)
Это просто мальчик Витя.
Мамин Витя, папин Витя.
Из квартиры номер 6.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных
Ничего не хочет есть.
(«Про мимозу»)
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
(«Рисунок»)
Мишка кормит, Мишка поит –
Ловко я провел его!
А меня не беспокоит
Ровным счетом ничего!
(басня «Заяц – симулянт»)
Кто этот упрямец?
Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.
(«Фома»)
Физминутка
4. Остановка: «Угадай-ка».
В нашем классе
Каждый знайка
Но попробуй, угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай стихотворение.
Дана иллюстрация – рисунок к стихотворению. Отгадай, из какого она произведения.
1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")
Вот и подошло время прощаться. Мы познакомились лишь с маленькой частичкой творчества Михалкова. Как хорошо, что у многих из вас дома есть книги. Почаще посещайте библиотеки. Не расставайтесь с книгами Михалкова. « Песенка друзей»