kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный конкурс «Что есть истина?»по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная литературная игра "Что есть истина"? по "Маленьким трагедиям" А.С. Пушкина, посвящённая 185-летию со дня первой публикации, состоялась в МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский. В ней приняли участие 7 творческих групп из школ района. Готовились к проведению игры в течение месяца (со дня выхода положения).Игра прошла великолепно: отличное знание текстов, хорошее подготовленное художественное чтение, тёплая, дружеская атмосфера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный конкурс «Что есть истина?»по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина. »


Интеллектуальная игра для обучающихся 9 классов.

Положение о литературном конкурсе «Что есть истина?» (по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина, посвящённом 185-летию написания и первой публикации.)

По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать:

это гений, опередивший русское сознание.

Он обладал духовной силой, позволяющей ему

брать на себя напор всей бездуховной, темной мировой нечисти.

Он служил истине и Красоте, а не моде.

Для него духовность, духовная жизнь –

это не культурное времяпровождение,

а неустанная, напряженная работа над своей душой.

Ф.М. Достоевский.

1.  Настоящее положение определяет порядок проведения литературного конкурса «Что есть истина?»

2.  Конкурс проводится в целях раскрытия творческого потенциала школьников, воспитания у молодежи уважения к отечественным традициям, формирования у школьников системы духовно-нравственных ценностей, пробуждения любви к родному слову, знанию классической литературы.



3.  Конкурс проводится по решению августовской педагогической конференции учителей русского языка и литературы.

4.  Конкурс состоится 29 ноября 2014 года на базе МОБУ СОШ №29. Ответственная Никитина Г.В., руководитель РМО учителей-словесников.

5. Конкурс проводится среди обучающихся 9 классов. В команде 4 участника (по числу стихотворных пьес «Маленьких трагедий».) Следует обратить внимание при подготовке команд на знание текстов, нравственно-философский смысл трагедий, языковые средства выразительности, используемые поэтом, а также на историю создания произведения.

6. Домашнее задание для команд: подготовить афишу одной из трагедий (форма любая: плакат, рекламный ролик, мини-представление, презентация одной из пьес). Время представления 1-3 минуты.

7.  Подведение итогов и награждение.

Победители и призеры Конкурса среди обучающихся определяются по количеству набранных баллов. Участники Конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются дипломами отдела образования I, II, III степени соответственно.

Конкурс №1. История создания тетралогии.

  1. «1830 год! Какой год! Какие события! Народ подавлен и раздражён!» О чём идёт речь? (1830 год –революция во Франции, крестьянские волнения в России).

  2. Назовите общую тему «Маленьких трагедий» (Далее – МТ) (Жажда самоутверждения, превосходство и исключительность)

  3. Зачем на самом деле граф Вальсег заказывал Моцарту «Реквием»? (выдать за своё сочинение)

  4. Первоначальное название трагедии «Моцарт и Сальери»? («Зависть»)

  5. Что задержало Пушкина в Болдино? (холерная эпидемия, это навело на мысль о «Пире во время чумы»)

  6. Почему 1 февраля 1837 года отменили в Александрийском театре постановку «Скупого рыцаря»? ( в этот день отпевали поэта, власти боялись выступлений)

  7. «МТ» - не пушкинское название. Как Пушкин назвал тетралогию? (Драматические очерки». «Опыт драматических изучений»)

  8. В каких трагедиях есть намёк на личную жизнь поэта? (Скупой рыцарь – отец Пушкина, Моцарт – он сам)

  9. Какая единственная пьеса изо всех была поставлена на сцене при жизни Пушкина? («Моцарт и Сальери»)

  10. Какие 2 дурные вести получил А.С. Пушкин, находясь в Михайловском, где задумывался сюжет «МТ»? (казнь 5 декабристов, смерть бывшей возлюбленной Амалии Ризнич).



Конкурс № 2 Знание содержания тетралогии.

«Скупой рыцарь».

  1. Назовите период времени, когда происходят события (средневековая Испания)

  2. Что общего между Бароном и Альбером? (больше всего ценят независимость)

  3. Устами борона открывается будущее Альбера, что с ним произойдёт после смерти отца? (богатство перекочует в карманы ростовщика)

  4. Альбер победил на поединке графа Делоржа. «Геройству что виною было»? (Скупость)

  5. Как предлагает жид ускорить смерть барона? (отравить ядом)

  6. История старинного дублона из сундука барона? (Вдова мне отдала его, но прежде с тремя детьми полдня перед окном она стояла на коленях воя?)

  7. Как звали Барона по имени? (Филипп)

  8. Продолжите фразу: «Да! Если б все слёзы, пот и кровь. Что здесь творится, из недр земных все выступили вдруг…То был бы вновь потоп»

  9. В чём обвиняет Барон перед герцогом своего сына Альбера? В каком мнимом преступлении?(Покушался он меня обокрасть)

  10. Назовите последние строки трагедии («Ужасный век, ужасные сердца!»)


«Моцарт и Сальери».

  1. Продолжите фразу: «Нет правды на земле… Но правды нет и выше».

  2. Как относится к созданию музыки Сальери? ( Как к работе, ремеслу)

  3. Почему Сальери разозлился, слушая игру уличного скрипача? (фальшивит) А Моцарт? (смеётся)

  4. «Мне покою не даёт мой чёрный человек»? О ком идёт речь?(о заказчике реквиема)

  5. Была ли поставлена трагедия на сцене при жизни поэта? (в 1832 году дважды)

  6. Объясните значение слова реквием. Реквием – музыка для заупокойной церковной службы. Моцарт писал реквием летом и осенью 1791 года.

  7. «Бомарше кого-то отравил». Какой слух ходил о Бомарше ходил в Париже ? (отравил двух жён).

  8. «Мне пачкает Мадонну Рафаэля» О какой картине идёт речь? («Сикстинская Ма донна»)

  9. Чему завидует Сальери? (природному дару Моцарта)

  10. Где и когда происходят действия в трагедии? (18 век, Вена, Австрия)


«Каменный гость».


  1. Где и когда происходит действие трагедии? (эпоха Возрождения, Испания, Мадрид)

  2. «Дон Гуан из ссылки самовольно в Мадрид явился». За что был сослан? (убил на дуэли командора)

  3. Лауре 18 лет, когда на её глазах дон Гуан убивает человека, Дона Карлоса, что её волнует?( «Убит! Прекрасно! В комнате моей! Куда я выброшу его»?

  4. Как представился сначала дон Гуан донне Анне? (Диего де Кальвадо)

  5. Почему донна Анна вышла замуж за командора, дона Альвара? («Мать моя велела. Мы были бедны. Дон Альвар богат»).

  6. Дон Жуан – герой произведений каких ещё авторов? (Жан Батист Мольер, Байрон, Тирсо де Молина).

  7. В д. Гуане смешаны правда и ложь, честь и интрига. Какой приём в основе? Дайте ему определение.( оксюморон).

  8. Приведите пример кощунственного поведения д. Гуана. (приглашает статую на свидание и др.)

  9. Чки отличается дон Гуан от донов Жуанов? (Традиционно – развратник, у Пушкина – рыцарь, готовый постоять за своё достоинство)

  10. За что наказан дон Гуан? (отсутствие человеческой этики, благородства).


«Пир во время чумы».

  1. Зачем молодой человек организовал пир? (средство забвения)

  2. Зачем на пир пришла Лаура? (из страха одиночества)

  3. Что выражает песня Мери? (отношение народа к бедствиям)

  4. В чём смысл открытого финала последней пьесы? (Пушкин взывает к разуму и нравственной ответственности перед самим собой и людьми).

  5. «Ага! Луизе дурно»! Отчего Луиза потеряла сознание? (Увидела телегу, наполненную мёртвыми телами)

  6. Что случилось три недели назад у Вальсингама? (умерла мать)

  7. Кого похоронил Председатель? (жену Матильду)

  8. Какое историческое событие лежит в основе пьесы? (Лондонская чума 1665 г)

  9. Выражение: «Пир во время чумы» - стало фразеологизмом, что оно обозначает?

  10. К чему призывает священник пирующих? (Прекратить пир, не кощунствовать).


Конкурс №3. Философский смысл «Маленьких трагедий».


  1. Продолжи фразу: «Власть золота относительна, и есть такие человеческие ценности…» (которые не продаются и не покупаются)

  2. Продолжи фразу: «Деньги без власти не приносят…» (Независимости)

  3. Что обусловило нравственное падение Сальери? (зависть)

  4. Пушкин передал Моцарту часть своей души. Чем они похожи? (талант, жизнерадостность, духовность)

  5. В чём нравственная ущербность дона Гуана? (бесчеловечность)

  6. Не смерть прославляет А.С. Пушкин в «Маленьких трагедиях», а что? (сопротивление человека смерти)

  7. Гедонизм - этическое учение, возникшее в Древней Греции, которое целью жизни и высшим благом признаёт наслажденье. О каких наслажденьях идёт речь в «Маленьких трагедиях»? (власть, богатство, слава, любовь)

  8. В «Маленьких трагедиях» разрываются родственные, дружеские и вообще человеческие связи. В этом Пушкин видел трагедию своего времени. Назовите персонажей, которые разрушили эти связи. (Барон- Альбер - отец и сын; Донна Анна – командор (муж-жена), Моцарт – Сальери (друзья).

  9. Почему название одной из трагедий не «Дон Жуан» или «Дон Гуан», а «Каменный гость».(Название говорит о неотвратимости наказания, о возмездии)

  10. Что делает «МТ» при всей их катастрофичности светлыми? (Человек многогранен и бесконечен, в нём много хороших качеств).


Конкурс №4. Языковые средства выразительности тетралогии.


  1. Проклятый жид, почтенный Соломон (оксюморон).

  2. Что дам тебе в заклад – свиную кожу?(метонимия)

  3. Все сундуки фламандских богачей, как талисман, оно вам отопрёт (сравнение).

  4. Живёт, пьёт воду, ест сухие корки (градация).

  5. Заветный дар любви переходи сегодня в чашу дружбы (метафора)

  6. «Председатель остаётся погруженным в глубокую задумчивость» (мелким шрифтом дано примечание в тексте) (ремарка)

  7. Моцарт и Сальери (оксюморон или параллелизм).

  8. Дублон старинный, в моих подвалах верных (инверсия)

  9. Благородный рыцарь, горькая бедность, прекрасная дама постоянные эпитеты)

  10. Но божество моё проголодалось (ирония, скрытая насмешка)


Конкурс №5.


Афиша. Команда представляет афишу «Маленьких трагедий» в произвольной форме.

Список использованной литературы.




  1. 1.Маленькие трагедии. А. С. Пушкин «Художественная литература. Москва» 1983 г.

  2. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10 томах. - М.: Правда, 1981

  3. Т.9/дневники, воспоминания, письма 1815-1830 г.г./Сост. М.П. Ерёмина.

  4. Живые страницы: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, В.Г. Белинский - В воспоминаниях, письмах, дневниках, автобиографических произведениях и документах/Сост. и коммент. В.В. Лунина/Научная редакция Д.Д. Благого. - М.: Изд-во "Детская литература", 1970. - 543 с.

  5. Друзья Пушкина. Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2-х т./Сост. биографические очерки и прим. В.В. Кунина.- М.: Правда, 1985.

  6. Последний год жизни Пушкина / Сост., вступ. очерки и примеч. В.В. Кунина. - М.: Правда, 1989. - 704 с., 8 л. ил.



























Игра состоялась 29 ноября 2014 года в МОБУ СОШ №29 р.п. Чунский Иркутской области.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный конкурс «Что есть истина?»по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина.

Автор: Никитина Галина Валерьевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства