ЛИТЕРАТУРНЫЙ БРЕЙН - РИНГ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.
ВЕДУЩИЙ. Сегодня в нашем зале встречаются команды 7 класса Посмотрим, какая команда быстрее ответит на вопросы, в какой команде больше знающих, находчивых и остроумных любителей русской литературы. Итак, думайте, размышляйте!
Правила игры: в каждом туре игра идёт до трёх очков. Время размышления над вопросом – одна минута. Команда, не отвечающая на вопросы, выбывает из игры. Победительницей будет признана команда, одержавшая победу в последнем туре
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ
1. Назовите произведения и его автора по имени героя: Хорошее Дело, Очумелов, Остап, Алёна Дмитриевна, Данко, Самсон Вырин.
2. Как называется 1, 2, 3 книга трилогии М.Горького?
3. Какому событию посвящена поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины»?
4. Какое прозвище получил в литературе полицейский надзиратель Очумелов?
5. Чем по дороге в Петербург один мужик из сказки Салтыкова –Щедрина двух генералов кормил?
6. Какую газету читали на необитаемом острове генералы?
7. Кто был для Алексея из повести М Горького самым дорогим человеком?
8. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки?
9. Как назывался город на Волге, откуда приехали Пешковы?
10. Как называлась река, «супротив» которой дедушка из повести Горького в молодости
«баржи тянул»?
11. «Ласковый зверь», с которым автор сравнивает бабушку Алёши?
12. Что иногда втыкали в сиденье стула мастера Григория неистощимые на такие выдумки дядья?
13.Книга, по которой дедушка пробовал учить Алексея грамоте?
14. Из данного ряда произведений выпишите названия тех, что созданы Н.В.Гоголем: «Записки охотника», «Тарас Бульба», «Левша», «Сорочинская ярмарка», «Хамелеон», «Накануне», «Ревизор», «Герой нашего времени», «Невский проспект».
15. Какая « лошадиная фамилия» оказалась фамилией зубного врача?
16. В каком городе происходит действие «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя?
17. Назовите основной род занятий купца Калашникова.
18. Где происходит действие поэмы А.С.Пушкина «Полтава»?
ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?
1. «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка обнажала белые, крепкие зубы, всё лицо казалось молодым и светлым».
2. Это был «плешивый, бородатый человек в тёмных очках».
3. «Его атласный, шитый шёлком, глухой жилет был стар, вытерт,ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты»
4. «.тихая пугливая женщина с детским личиком и прозрачными глазами.»
5. «. в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанахчто –то взвешивал на маленьких весах»…
6. «Небольшой сухонький старичок, в длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородой, с птичьим носом и зелёными глазками».
КОМУ ИЗ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ М.ГОРЬКОГО ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ СЛОВА?
1. «Окаянные, дикое племя, опомнитесь!»
2. «Ой, скучно мне! Ой, грустно мне!»
3. «Нельзя жить чужой совестью, да, да!»
4. «Бабушка-то как, а? Старуха ведь… Бита, ломана».
5. «Сирота, нищей матери сын, а вот дошёл до своего места, - начальник людям.»
6. «Помяни моё слово: горестно накажет нас Господь за этого человека».
7. «Чужой – понимаешь? Вот за это самое. Не такой».
8. «Она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой.Блаженная как бы. Ты держись за неё крепко».
9. «За чужую совесть не прятался!»
10. «Ну, Лексей, ты не медаль, на шее у меня тебе не место, а иди-ка ты в люди».
Подведение итогов, награждение победителей.