kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Победный май"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное 9 мая. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Победный май"»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне






«Победный

Май»





Разработчик внеклассного мероприятия:

Учитель литературы – Кочетова Н.А.








г. Пыть-Ях

2015 год


Цель:

- воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к героическому подвигу защитников Отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны.


1-й ведущий: - Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

2-й ведущий: - И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

1-й ведущий: - Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

2-й ведущий: - Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1-й ведущий: - Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…

2-й ведущий: - Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов…

1-й ведущий: - Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, провожая отца на фронт…

2-й ведущий: - О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок…

1-й ведущий: - Об этом могут рассказать они сами.

2-й ведущий: - Те, кто видел эту войну.

1-й ведущий: - Те, кто выжил в эту войну.

2-й ведущий: - Те, кто ещё живы.

1-й ведущий: - Тем, кому 70 лет назад не было 16…

2-й ведущий: - Тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны, посвящается…


Учитель литературы:

- В этом году наша страна отметит 70-летие Великой Победы. 70 лет отделяют нас от войны. Как это далеко и как это близко…

- 22 июня 1941 года пошёл отсчёт четырём годам нечеловеческих усилий. Будущее каждого из нас висело на волоске.


Читает ученик (ца):

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45 –м, в мае.


Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.


Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Каких – то пять минут осталось!


Фрагмент фильма «Брестская крепость»

Левитан о начале Вов

Учитель литературы:

- Тогда еще никто не знал, что в историю человечества эта война войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма.


1-й ведущий: - Слово «война» несет в себе страшные цифры.

2-й ведущий: - 1418 дней.

1-й ведущий: - 900 дней блокады Ленинграда.

2-й ведущий: - Более 70 тысяч городов, поселков, сел и деревень превращены в руины.

1-й ведущий: - 27 миллионов погибших советских людей.

2-й ведущий: - Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли.

1-й ведущий: - Это значит 13 человек каждую минуту.


Учитель:

- Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.


Слайды городов-героев


Учитель литературы:

- Особый первоисточник летописи Великой Отечественной войны - фронтовые письма. Пожелтевшие от времени треугольники, открытки со штемпелями полевой почты.… В пропахших порохом строках - дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…



Фрагмент с фронтовыми письмами.



Слайды с фронтовыми письмами.

Учащиеся зачитывают отрывки из писем.



Учитель литературы:

-Давайте сами попробуем изготовить треугольники и написать письмо в апрель 45 года. Что бы вы, правнуки, хотели пожелать солдатам, сражающимся под стенами Берлина…



1-й ведущий:

Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей!
Мы головы свои склоняем низко.
Земной поклон за ваших сыновей!


2-й ведущий:

Ложатся цветы на могильные плиты.
Нет! Никто не забыт, и ничто не забыто!

Мать Зины Самсоновой не дождалась с войны своей дочери.

Юлия Друнина «Зинка». (Читает ученица) Слайд

Памяти однополчанки — Героя Советского Союза Зины Самсоновой


Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.


- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.


Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.


Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.


Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.


Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?


Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.


- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.


У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.


И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!


1-й ведущий:

- В городе Задонске есть необычный памятник. Это памятник Матери.
Он воздвигнут в честь материнского подвига Марии Матвеевны Фроловой, потерявшей в годы Великой Отечественной войны восьмерых своих сыновей. Ни одна мать в России в годы ВОВ не теряла столько сыновей.

А некоторые матери так и не узнали, что случилось с их сыновьями. Проходили годы, а мамы ждали, надеялись…


- Почтим память тех, кто не дожил до Великой Победы.

Минута молчания (Метроном)


2- й ведущий:

- Отвага, мужество солдат, партизан в тылу врага помогли не только отстоять независимость нашей страны, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма.



1-й ведущий:

- В Болгарии был установлен памятник честь советских воинов - освободителей. Этот памятник называют Алёша.

Прообразом памятника считается рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов.


2- й ведущий:

- Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне, русские воины, казалось бы, должны были мстить за фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата, беспощадного в бою с врагом, подняться на ребёнка.

Во имя жизни, во имя грядущего мира шёл с оружием в руках по чужой земле наш солдат.


1-й ведущий:

- В Берлине в парке стоит монумент… Русский солдат в плащ-палатке, небрежно накинутой на крутые плечи, в надёжных кирзовых сапогах, гордо вскинув чубатую голову, с высоты пьедестала смотрит вдаль внимательно и открыто. В правой руке он держит обоюдоострый меч, а левой бережно подхватил маленькую девочку. Девочка доверчиво прильнула к груди своего спасителя.


Памятник Слайд

Георгий Рублёв (Читает учитель литературы)

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.


Учитель:

- В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы. 9 мая стал Днём Победы над фашистской Германией.


Алексей Сурков Слайд

УТРО ПОБЕДЫ (Читает учитель литературы)
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне — наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.

Снова ожили в памяти, были живые —
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.

Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.

Викторина:

1.Назовите города, которым присвоено звание городов - героев?

2.Самый северный город - герой?

3.Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны?

4.Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.

5.Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году?

6.Назовите города-герои, которые сейчас не входят в состав России.

7.В каком городе впервые применяют «Катюши»?

8.За что присваивалось звание «Город – герой»?

Ну а теперь вопросы с юмором:

1. Солдатские носки - (портянки).

2. Весточка с гражданки - (письмо).

3. Дура на войне - (пуля).

4. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя - (командир).

5. Солдатский дом - (казарма).

6. Днем обручем, а ночью змеёй - (ремень).

7.Все голуби вокруг одной проруби - (ложки у котелка).

8. Царица полей - (пехота).

9. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии - (генералиссимус).

10. Под себя положу, под голову, и укрыться останется - (шинель).

11. Работает на ключе - (радист).

12. Где изобрели порох? - (В Китае).


1-й ведущий:

- Приближается 9 мая. Наша страна отметит 70-летие Великой Победы.


Т. Белозёров. День Победы (Читает…)
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.


2-й ведущий:

- Настанет время, когда не будет в живых тех, кто выгнал фашистов с нашей земли.

Но мы не забудем об этой жестокой войне.


1-й ведущий:

- Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны!

Пусть звёзды горят и кричат журавли!


2-й ведущий:

- И радуясь миру, светло и спокойно

Пусть бьётся огромное сердце земли!


Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

(хором) помните!


Все вместе поют песню «О той весне…» Видеоклип


1-й ведущий:

Все до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны.

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

        Как хорошо на свете без войны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Победный май"

Автор: Кочетова Наталья Александровна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства