kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция по страницам творчества А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой "О вы, служительницы Музы!" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

"О вы, служительницы Музы!"

Литературно-музыкальная композиция

по страницам творчества А.А. Ахматовой

 и М.И. Цветаевой

Звучит классическая музыка начала ХХ века

Слайд №1:

 «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…»

Чтец (на фоне музыки):

 Начало ХХ века для русской поэзии было блистательным, поразительно щедрым и разнообразным. Этот короткий  период расцвета русской культуры  получил название Серебряного века.  За короткий срок на поэтическом небосклоне России засияло множество замечательных поэтических имён: Александр Блок, Андрей Белый, Иван Бунин, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Сергей Есенин,  Марина Цветаева, Игорь Северянин… В этой яркой плеяде звёзд особенным светом горят имена Анны Андреевны Ахматовой  и Марины  Ивановны Цветаевой.

Слайд №2: Портрет А.А. Ахматовой.

 Чтец:

«Я научила женщин говорить»,- эти слова Анны Андреевны Ахматовой во многом являются характерными для её творчества. Впервые женщина обрела поэтический голос невиданной  силы.

В то время я гостила на земле,

Мне дали имя при крещенье – Анна,

Сладчайшее для губ людских и слуха.

Так дивно знала я земную радость

И праздников считала не двенадцать,

А столько, сколько было дней в году…

Слайд № 3. Виды Петербурга, Царского Села.

Чтец:

Первые её детские впечатления – царскосельские: зелёное великолепие парков, выгон, куда её водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки:

По аллее проводят лошадок,

Длинны волны расчёсанных грив.

О, пленительный город загадок,

Я печальна, тебя полюбив.

Странно вспомнить: душа тосковала,

Задыхалась в предсмертном бреду,

А теперь я игрушечной стала,

Как мой розовый друг какаду.

Грудь предчувствием боли не сжата,

Если хочешь, в глаза погляди.

Не люблю только час пред закатом,

Ветер с моря и слово «уйди».

Чтец:

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой.

И замертво спят сотни тысяч шагов

Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца

От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои

О чьей-то высокой и тайной любви.

И всё перламутром и яшмой горит,

Но света источник таинственно скрыт.

Чтец:

«Великая земная любовь» – вот движущее начало всей её лирики. Именно она заставила современников по-иному, реалистически, увидеть мир. В состоянии любви мир видится по-новому. Человек начинает воспринимать мир с удесятерённой силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин, и это та сторона жизни, где искусственный термин

 а к м э (вершина)  получает свой первозданный смысл. Мир открывается с необычной стороны:

Ведь звёзды были крупнее,

Ведь травы пахли иначе…

Слайд № 4.  Портрет Александра Блока.

Чтец:

 Первая её любовь – поэтическая: Муза Ахматовой оказалась повенчана с Музой Александра Блока. С Блоком связан почти весь мир не только ранней, но и поздней лирики Ахматовой:

И если я умру, то кто же

Мои стихи напишет вам,

Кто стать звенящими поможет

Ещё не сказанным словам.

Чтец:

Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом…

Как хозяин молчаливый

Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,

Что запомнить каждый должен;

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,

Дымный полдень, воскресенье

В доме сером и высоком

У морских ворот Невы.

Слайд № 5.  Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Чтец:

Другим её поэтическим кумиром был А.С.Пушкин. Связующим началом стала знаменитая царскосельская статуя-фонтан: первоначально её воспел Александр Сергеевич:

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит!

Чтец:

Ахматова дала поэтический ответ:

Уже кленовые листы

На пруд слетают лебединый,

И окровавлены кусты

Неспешно зреющей рябины,

И ослепительно стройна,

Поджав незябнущие ноги,

На камне северном она

Сидит и смотрит на дороги.

Я чувствовала смутный страх

Пред этой девушкой воспетой.

Играли на её плечах

Лучи скудеющего света.

И как могла я ей простить

Восторг твоей хвалы влюблённой…

Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

Просмотр содержимого документа
«О вы, служительницы Музы!»









«О вы, служительницы Музы!»

Литературно-музыкальная композиция

по страницам творчества А.А. Ахматовой

и М.И. Цветаевой

















Звучит классическая музыка начала ХХ века

Слайд №1:

«И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…»

Чтец (на фоне музыки):

Начало ХХ века для русской поэзии было блистательным, поразительно щедрым и разнообразным. Этот короткий период расцвета русской культуры получил название Серебряного века. За короткий срок на поэтическом небосклоне России засияло множество замечательных поэтических имён: Александр Блок, Андрей Белый, Иван Бунин, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Игорь Северянин… В этой яркой плеяде звёзд особенным светом горят имена Анны Андреевны Ахматовой и Марины Ивановны Цветаевой.

Слайд №2: Портрет А.А. Ахматовой.

Чтец:

«Я научила женщин говорить»,- эти слова Анны Андреевны Ахматовой во многом являются характерными для её творчества. Впервые женщина обрела поэтический голос невиданной силы.

В то время я гостила на земле,

Мне дали имя при крещенье – Анна,

Сладчайшее для губ людских и слуха.

Так дивно знала я земную радость

И праздников считала не двенадцать,

А столько, сколько было дней в году…


Слайд № 3. Виды Петербурга, Царского Села.

Чтец:

Первые её детские впечатления – царскосельские: зелёное великолепие парков, выгон, куда её водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки:

По аллее проводят лошадок,

Длинны волны расчёсанных грив.

О, пленительный город загадок,

Я печальна, тебя полюбив.

Странно вспомнить: душа тосковала,

Задыхалась в предсмертном бреду,

А теперь я игрушечной стала,

Как мой розовый друг какаду.

Грудь предчувствием боли не сжата,

Если хочешь, в глаза погляди.

Не люблю только час пред закатом,

Ветер с моря и слово «уйди».


Чтец:

Я к розам хочу в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой.

И замертво спят сотни тысяч шагов

Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца

От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои

О чьей-то высокой и тайной любви.

И всё перламутром и яшмой горит,

Но света источник таинственно скрыт.


Чтец:

«Великая земная любовь» – вот движущее начало всей её лирики. Именно она заставила современников по-иному, реалистически, увидеть мир. В состоянии любви мир видится по-новому. Человек начинает воспринимать мир с удесятерённой силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин, и это та сторона жизни, где искусственный термин

а к м э (вершина) получает свой первозданный смысл. Мир открывается с необычной стороны:

Ведь звёзды были крупнее,

Ведь травы пахли иначе…


Слайд № 4. Портрет Александра Блока.


Чтец:

Первая её любовь – поэтическая: Муза Ахматовой оказалась повенчана с Музой Александра Блока. С Блоком связан почти весь мир не только ранней, но и поздней лирики Ахматовой:

И если я умру, то кто же

Мои стихи напишет вам,

Кто стать звенящими поможет

Ещё не сказанным словам.


Чтец:

Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом…

Как хозяин молчаливый

Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,

Что запомнить каждый должен;

Мне же лучше, осторожной,

В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,

Дымный полдень, воскресенье

В доме сером и высоком

У морских ворот Невы.


Слайд № 5. Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Чтец:

Другим её поэтическим кумиром был А.С.Пушкин. Связующим началом стала знаменитая царскосельская статуя-фонтан: первоначально её воспел Александр Сергеевич:

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит!


Чтец:

Ахматова дала поэтический ответ:


Уже кленовые листы

На пруд слетают лебединый,

И окровавлены кусты

Неспешно зреющей рябины,

И ослепительно стройна,

Поджав незябнущие ноги,

На камне северном она

Сидит и смотрит на дороги.

Я чувствовала смутный страх

Пред этой девушкой воспетой.

Играли на её плечах

Лучи скудеющего света.

И как могла я ей простить

Восторг твоей хвалы влюблённой…

Смотри, ей весело грустить,


Такой нарядно обнажённой.

Слайд № 6, изображающий статую – фонтан (обнажённая девушка)

Чтец: Освоение пушкинского мира продолжалось всю жизнь. Пушкинская тема постоянна у Ахматовой-поэтессы. И любимый эпитет – смуглый, - которым она наделяет сестру-Музу, любим, наверное, потому, что он от него, царскосельского «смуглого отрока».

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни…

Здесь лежала его треуголка

И растрёпанный том Парни.


Слайд № 7. Памятник А.С. Пушкину в Царском Селе.


Чтец:

…А там мой мраморный двойник,

Поверженный под старым клёном,

Озёрным водам отдал лик,

Внимая шорохам зелёным.

И моют светлые дожди

Его запёкшуюся рану…

Холодный, белый, подожди,

Я тоже мраморною стану.

Чтец:

Земная слава как дым,

Не этого я просила.

Любовникам всем моим

Я счастие приносила.

Один и сейчас живой,

В свою подругу влюблённый,

И бронзовым стал другой

На площади оснежённой.


Чтец:

Почти с самых первых стихов вошла в поэзию Ахматовой ещё одна любовь – любовь к мужчине, к родной земле, к Родине, к России, любимому Петербургу:


Слайд № 3. Виды Петербурга, Царского Села.


Чтец:

Не будем пить из одного стакана

Ни воду мы, ни сладкое вино,

Не поцелуемся мы утром рано,

А ввечеру не поглядим в окно.

Ты дышишь солнцем, я душу луною,

Но живы мы любовию одною.


Со мной всегда мой верный, нежный друг,

С тобой твоя весёлая подруга.

Но мне понятен серых глаз испуг,

И ты виновник моего недуга.

Коротких мы не учащаем встреч.

Так наш покой нам суждено беречь.


Лишь голос твой поёт в моих стихах,

В твоих стихах моё дыханье веет.

О, есть костёр, которого не смеет

Коснуться ни забвение, ни страх.

И если б знал ты, как сейчас мне любы

Твои сухие, розовые губы!


Чтец:

В последний раз мы встретились тогда

На набережной, где всегда встречались.

Была в Неве высокая вода,

И наводненья в городе боялись.


Он говорил о лете и о том,

Что быть поэтом женщине – нелепость.

Как я запомнила высокий царский дом

И Петропавловскую крепость! –

Затем что воздух был совсем не наш,

А как подарок Божий – так чудесен.

И в этот час была мне отдана

Последняя из всех безумных песен.


Исполнение романса «Если можешь – прости» (слова И. Аркадьева, музыка А. Островского)


Чтец:

Вновь Исакий в облаченье

Из литого серебра.

Стынет в грозном нетерпенье

Конь Великого Петра.

Ветер душный и суровый

С чёрных труб сметает гарь…

Ах! Своей столицей новой

Недоволен государь.


Чтец:

Тот город, мной любимый с детства,

В его декабрьской тишине

Моим промотанным наследством

Сегодня показался мне.


Всё, что само давалось в руки,

Что было так легко отдать:

Душевный жар, молений звуки

И первой песни благодать –

Всё унеслось прозрачным дымом,

Истлело в глубине зеркал…

И вот уже о невозвратимом

Скрипач безносый заиграл.


Но с любопытством иностранки,

Пленённый каждой новизной,

Глядела я, как мчатся санки,

И слушала язык родной.

И дикой свежестью и силой

Мне счастье веяло в лицо,

Как будто друг от века милый

Всходил со мною на крыльцо.


Чтец: (музыкальный фон «Адажио»).

В трудные для Родины годы сердце поэтессы наполняется болью и тревогой, но она остаётся ей верной дочерью, бросает горький упрёк тем, кто изменил Родине:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну чёрный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.


Чтец:

Дай мне горькие годы недуга,

Задыханья, бессонницу, жар,

Отыми и ребёнка, и друга,

И таинственный песенный дар –

Та молюсь за твоей литургией

После стольких томительных дней,

Чтобы туча над тёмной Россией

Стала облаком в славе лучей.


Чтец:

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,

Как заключённый, как больной.

Темна твоя дорога, странник,

Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара

Остаток юности губя, мы ни единого удара

Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней

Оправдан будет каждый час..

Но в мире нет людей бесслёзней,

Надменнее и проще нас.


Чтец:

Анна Андреевна по праву могла сказать о себе:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.


Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины жёлто- красной,

Слагаю я весёлые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.


Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот, мурлыкает умильней,

И яркий загорается огонь

На башенке озёрной лесопильни.


Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь,

Мне кажется, я даже не услышу.


Романс «Под лаской плюшевого пледа» (слова М. Цветаевой, музыка

А. Петрова)

Слайд №8. Портрет М.И. Цветаевой, её слова: «Возьмите… стихи – это и есть моя жизнь… Каждый стих – дитя любви… незаконнорожденный».

Чтец:


Марина Ивановна Цветаева говорила: «Возьмите… стихи – это и есть моя жизнь,,.». «Каждый стих – дитя любви… незаконнорожденный».

Она отождествляла себя с Венерой, богиней любви, воплощала в себе любовь: любовь к детям, мужу, Родине, большую поэтическую любовь к Пушкину. Поэтому, как богиня, она бессмертна и воскресает в своих стихах в разных образах:

Кто создан из камня, кто создан из глины, -

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя – Марина,

Я – бренная пена морская.


Кто создан из камня, кто создан из плоти –

Тем гроб и надгробные плиты…

- В купели морской крещена – и в полёте

Своём непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьётся моё своеволье.

Меня – видишь кудри беспутные эти? –

Земною не сделаешь солью.


Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной – воскресаю!

Да здравствует пена – весёлая пена –

Высокая пена морская!


Слайд № 9 Картина Боттичелли «Рождение Венеры»


Чтец:

Родилась Марина Ивановна в Москве, и этот город стал одной из ведущих тем её творчества:

Чтец:

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

(Звон колоколов)

Спорили сотни

Колоколов

День был субботний:

Иоанн Богослов.

Мне и доныне

Хочется грызть

Жаркой рябины

Горькую кисть.

Слайд №10. Ветка красной рябины.

Чтец:

Образ рябины пройдёт через всё творчество Цветаевой, она будет олицетворять горькую судьбу поэтессы и судьбу русского народа в одну из самых трагических эпох государства.

Рябину срубили зорькою.

Рябина – судьбина горькая.

Рябина седыми спусками…

Рябина! Судьбина русская.


Чтец:

А Москву поэтесса любила горячо, преданно. Когда она жила далеко от Москвы, во сне ей снились московские улицы, храмы и купола:

Слайд № 11. Виды московских храмов, золотые купола церквей.

Облака – вокруг,

Купола – вокруг.

Надо всей Москвой –

Сколько хватит рук! –

Возношу тебя, бремя лучшее,

Деревцо моё

Невесомое!

В дивном граде сем,

В мирном граде сем,………………….…………………………………………
где и мёртвой мне

будет радостно –

Царевать тебе, горевать тебе,

Принимать венец,

О мой первенец!

Будет твой черёд:

Тоже - дочери

Передашь Москву

С нежной горечью.

Мне же – вольный сон, колокольный звон,

Зори ранние

На Ваганькове.


Чтец:

Над городом, отвергнутым Петром,

Перекатился колокольный гром.

(Колокольный звон)

Гремучий опрокинулся прибой

Над женщиной, отвергнутой тобой.


Царю Петру и Вам, о царь, хвала!

Но выше вас, цари, колокола.


Пока они гремят из синевы –

Неоспоримо первенство Москвы.

- И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!


Слайд № 12. Виды Москвы начала ХХ века

Чтец:

Из рук моих – нерукотворный град

Прими, мой странный, мой прекрасный брат,


По церковке - все сорок сороков

И реющих над нами голубков;


И Спасские - с цветами - ворота,

Где шапка православного снята;


Часовню звёздную – приют от зол –

Где вытертый – от поцелуев - пол;


Пятисоборный несравненный круг

Прими, мой древний, вдохновенный друг.


К Нечаянныя Радости в саду

Я гостя чужеземного сведу.


Червонные возблещут купола,

Бессонные взгремят колокола,


И на тебя с багряных облаков

Уронит Богородица покров,

И встанешь ты, исполнен дивных сил…

- Ты не раскаешься, что ты меня любил.


Чтец:

У меня в Москве – купола горят,

У меня в Москве – колокола звонят,

И гробницы, в ряд, у меня стоят, -

В них царицы спят и цари.


И не знаешь ты, что зарёй в Кремле

Легче дышится – чем на всей земле!

И не знаешь ты, что зарёй в Кремле

Я молюсь тебе - до зари.


Чтец:

Любовь к Москве вылилась в большую любовь к Родине:

Но и с калужского холма

Мне открывалася она –

Даль, - тридевятая земля!

Чужбина, родина моя!


Слайд № 14. Картины русских художников, изображающие природу средней полосы России.



Даль, отдалившая мне близь,

Даль, говорящая: «Вернись

Домой!»

Со всех – до горних звезд –

Меня снимающая мест!


Недаром, голубей воды,

Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь –

Хоть двух! Губами подпишусь

На плахе: распрь моих земля –

Гордыня, родина моя!


Чтец:

Стремительно и властно в жизнь будущей поэтессы вошёл Пушкин и стал постоянной духовной опорой этой гордой, тонкой и мятежной души.


Слайд № 5. Портрет А. С. Пушкина.

Нет, бил барабан

перед смутным полком,

Когда мы вождя хоронили:

То зубы царёвы над мёртвым певцом

Почётную дробь выводили.

Такой уж почёт,

Что ближайшим друзьям –

Нет места. В изглавьи, в изножьи,

И справа, и слева – ручищи по швам –

Жандармские груди и рожи.

Не дивно ли – и на тишайшем из лож

Пребыть поднадзорным мальчишкой?

На что-то, на что-то, на что-то похож

Почёт сей, почётно – да слишком!

Гляди, мол, страна, как,

молве вопреки,

Монарх по поэте печётся!

Почётно – почётно – почётно – архи –

Почётно – почётно – до чёрту!

Кого ж это так – точно воры вора

Пристреленного - выносили?

Изменника? Нет. С проходного двора –

Умнейшего мужа России.


Слайд № 4. Портрет А. Блока.

Чтец:

Поэзия Александра Блока – давнейшее увлечение Марины Цветаевой, которое с годами стало её всепоглощающей любовью. Блок и Цветаева не были знакомы. Только однажды поэтессе посчастливилось увидеть его во время выступления в Москве в 1920 году. Поэзию Блока Ахматова считала явлением общечеловеческим, выходящим за пределы литературы. «Святое сердце Александра Блока», по мнению поэтессы, вобрало в себя все беды и страдания человечества, все тревоги и печали. Оно взывает «криком лебединым» к совести тех, кто причиняет людям страдания.


Чтец:


Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твоё – пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.


Камень, кинутый в тихий пруд,

Всхлипнет так, как тебя зовут.

В лёгком щёлканье ночных копыт

Громкое имя твоё гремит.

И назовёт нам его в висок

Звонко щёлкающий курок.


Имя твоё, - ах, нельзя! –

Имя твоё – поцелуй в глаза,

В нежную стужу недвижных век.

Имя твоё – поцелуй в снег.

Ключевой, ледяной, голубой глоток.

С именем твоим – сон глубок.


Чтец:

Поэзия Цветаевой наполнена большой любовью к своему мужу, Сергею Эфрону:

Я с вызовом ношу его кольцо!

- Да, в Вечности – жена, не на бумаге!

Чрезмерно узкое его лицо

Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,

Мучительно-великолепны брови.

В его лице трагически слились

Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.

Его глаза – прекрасно-бесполезны! –

Под крыльями распахнутых бровей –

Две бездны.

В его лице я рыцарству верна,

- Всем вам, кто жил и умирал без страху! –

Такие – в роковые времена –

Слагают стансы – и идут на плаху.


Чтец:

Стихотворение М. Цветаевой «Генералам двенадцатого года».


Чтец:

Марина Ивановна прожила трудную жизнь. Но любовь к Родине, своему творчеству никогда не оставляли её:

Пригвождена к позорному столбу

Славянской совести старинной,

С змеёю в сердце и с клеймом на лбу,

Я утверждаю, что – невинна.

Я утверждаю, что во мне покой

Причастницы перед причастьем,

Что не моя вина, что я с рукой

По площадям стою – за счастьем.

Пересмотрите всё моё добро,

Скажите – или я ослепла?

Где золото моё? Где серебро?

В моей руке – лишь горстка пепла!

И это всё, что лестью и мольбой

Я выпросила у счастливых.

И это всё, что я возьму с собой

В край целований молчаливых.


Слайд №15. Портреты А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой на фоне грозди красной рябины.


Звучит романс «Любовь – волшебная страна» (слова Э. Рязанова, музыка А. Петрова)




Просмотр содержимого презентации
«О вы, служителницы Музы»

Автор: Иванова Н.Д. МОУ СОШ с.Домна, Забайкальский край

Автор: Иванова Н.Д.

МОУ СОШ с.Домна,

Забайкальский край

И серебряный месяц ярко  Над серебряным веком стыл…  А.А. Ахматова

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком стыл…

А.А. Ахматова

Марина Ивановна Цветаева Анна Андреевна Ахматова

Марина Ивановна Цветаева

Анна Андреевна Ахматова

А.А. Ахматова

А.А. Ахматова

А.А. Блок

А.А. Блок

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин

«Каждый стих – дитя любви…незаконнорожденный»  М.И. Цветаева

«Каждый стих – дитя любви…незаконнорожденный»

М.И. Цветаева

«Возьмите…стихи – это и есть моя жизнь…»  М.И. Цветаева

«Возьмите…стихи – это и есть моя жизнь…»

М.И. Цветаева

А.А. Блок

А.А. Блок

А.С. Пушкин

А.С. Пушкин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Иванова Наталья Дмитриевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182944

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства