Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь"
Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь"
Литературно-музыкальная композиция посвящена 70-летней годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне, в частности детям, которые, "не щадя себя во имя Родины, стали настоящими героями". Содержание насыщено разнообразием жанров. Здесь включены и стихотворения известных авторов о маленьких защитниках страны, и хореографическая постановка, и танцевальная зарисовка, и сценки, и песня. Данный материал позволяет младшим подросткам за короткое время понять и ощутить ужас войны, суметь со сцены передать настроение того времени и испытать гордость за свою страну.
Цель: формирование патриотических качеств личности учащихся через культуру, историческую судьбу нашей страны.
Задачи: показать самооотверженность маленьких героев в годы Великой отечественой войны; развивать искусство выразительного чтения, артистизма, чувства ритма; воспитывать патриотические чувства, любовь к своему Отечеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь" »
Кандакова Анжела Викторовна, учитель русского языка и литературы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сылвенская средняя общеобразовательная школа, Россия
Литературно-музыкальная композиция «Отвага, мужество и честь», посвящённая 70-летней годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне
Звучит фонограмма песни «Письмо с фронта»
Голос за кулисами (читает на фоне музыки):
– Композиция «Отвага, мужество и честь» посвящена детям войны, таким же ребятам, как мы.
– Военное детство…Что это такое? Как нынешним юным понять, Что значит в мгновенье одно роковое Всё то, чем ты жил, потерять?
Звучит фонограмма «Детский смех»
На сцене поочерёдно появляются дети: с одной стороны сцены девочка скачет на скакалке; с другой выбегают два мальчика, играют в пятнашки; на середину сцены выходит девочка с книгой, ведёт за собой малышей. В глубине сцены парочка подростков прогуливаются.
Голос за кулисами:
– В последний день перед войной Мы познакомились с тобой. Решили сразу мы тогда Не расставаться никогда.
Звучит Школьный вальс
Все расходятся. Остаются девочки и мальчики. Исполняется вальс.
Обрывается музыка. На сцене все замерли в определённых позах.
Слышен звук пулемётной очереди. Его сменяет «Марш Славянки». Подростки в солдатской форме строем проходят по сцене, останавливаются на середине, к ним присоединяются мальчики, которые танцевали вальс. Уходят со сцены.
Девочки (кричат мальчикам вслед)
– Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Девочки уходят, на сцене остаётся малыш, к нему подходит мать.
Ведущий:
– Отца забрали на войну.
…Мальчишка – шпингалет.
Но враз прибавила ему
Война так много лет.
Мальчик:
– Так что же, мать?
Так, значит мать,
Я в доме голова?
Ты начинай бельё стирать,
А я колоть дрова!
Ты говоришь:
Дровец чуток
Осталось.
Так и быть,
Продай слона.
Продай свисток!
Без них ведь можно жить!
Продай матроску, говорю!
Теперь не до тряпья.
Ты только, мама, не горюй!
Не брошу я тебя!
Мать и сын уходят. Под фонограмму песни «Огонёк» на сцене появляются ребята и девчата в солдатской форме. Среди них гармонист. Все садятся вокруг костра.
Голос за кулисами:
– Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями!
Мальчик – солдат 1(читает стихотворениеМ.Вайцмана)
– Жил мальчик на хуторе Мшинском, За дальним кордоном лесным, Когда появились фашисты, Он стал партизанским связным. Ходил он, как нищий, по селам С холщовой сумой на плече, В отцовских ботинках тяжелых И мамином рваном плаще. То в окна стучался немые, То брел к старикам на покос. И танк подрывался на мине, И поезд летел под откос… Забылось негромкое имя, Осталась лишь кличка — Связной. Он пережил осень и зиму. Его расстреляли весной…
Голос за кулисами:
– В сорок третьем в атаке
Сквозь крутые снега
Шли ребята на танке,
Сокрушая врага.
Мальчик – солдат 2 ( читает стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»)
– Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут его, забыл его спросить... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился,— столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду... — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал— Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
Боролась отчаянно наша страна, И детские души крепила она. Все насмерть вставали и били врага,
И с ними ребята — дети полка. Одни в партизанах, бросалися в бой, Довольны своей боевою судьбой. Кто в поле трудился, растил урожай, Что б армии дать продовольственный пай. Снаряды точили, стоя у станка, Откуда головка виднелась слегка. Девчонки спасали солдат в медсанбатах, И рыли окоп неподъёмной лопатой. И были примеры для этих ребят — Герой Ванька Солнцев и Мамлякат.
Голос за кулисами:
– Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Все выходят. Звучит финальная песня «Я хочу, чтобы яркое солнце светило»
В композиции использованы стихи Ю.Малиновской, Б.Окуджавы, А.Брагина, Р.Рождественского, М.Вайцмана, А.Твардовского, М.Васькова, Р.Казаковой.