kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция посвящена 70-летней годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне, в частности детям, которые, "не щадя себя во имя Родины, стали настоящими героями".  Содержание насыщено разнообразием жанров. Здесь включены и стихотворения известных авторов о маленьких защитниках страны, и хореографическая постановка, и танцевальная зарисовка, и сценки, и песня. Данный материал позволяет младшим подросткам за короткое время понять и ощутить ужас войны, суметь со сцены передать настроение того времени и испытать гордость за  свою страну.

Цель: формирование патриотических качеств личности учащихся через культуру, историческую судьбу нашей страны.

Задачи: показать самооотверженность маленьких героев в годы Великой отечественой войны; развивать искусство выразительного чтения, артистизма, чувства ритма; воспитывать патриотические чувства, любовь к своему Отечеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь" »

Кандакова Анжела Викторовна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сылвенская средняя общеобразовательная школа, Россия

Литературно-музыкальная композиция «Отвага, мужество и честь», посвящённая 70-летней годовщине со дня Победы в Великой отечественной войне

Звучит фонограмма песни «Письмо с фронта»

Голос за кулисами (читает на фоне музыки):

– Композиция «Отвага, мужество и честь» посвящена детям войны, таким же ребятам, как мы.

– Военное детство…Что это такое?
Как нынешним юным понять,
Что значит в мгновенье одно роковое
Всё то, чем ты жил, потерять?

Звучит фонограмма «Детский смех»

На сцене поочерёдно появляются дети: с одной стороны сцены девочка скачет на скакалке; с другой выбегают два мальчика, играют в пятнашки; на середину сцены выходит девочка с книгой, ведёт за собой малышей. В глубине сцены парочка подростков прогуливаются.

Голос за кулисами:

– В последний день перед войной
Мы познакомились с тобой.
Решили сразу мы тогда
Не расставаться никогда.

Звучит Школьный вальс

Все расходятся. Остаются девочки и мальчики. Исполняется вальс.

Обрывается музыка. На сцене все замерли в определённых позах.

Слышен звук пулемётной очереди. Его сменяет «Марш Славянки». Подростки в солдатской форме строем проходят по сцене, останавливаются на середине, к ним присоединяются мальчики, которые танцевали вальс. Уходят со сцены.

Девочки (кричат мальчикам вслед)

– Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Девочки уходят, на сцене остаётся малыш, к нему подходит мать.

Ведущий:

– Отца забрали на войну.

…Мальчишка – шпингалет.

Но враз прибавила ему

Война так много лет.

Мальчик:

– Так что же, мать?

Так, значит мать,

Я в доме голова?

Ты начинай бельё стирать,

А я колоть дрова!

Ты говоришь:

Дровец чуток

Осталось.

Так и быть,

Продай слона.

Продай свисток!

Без них ведь можно жить!

Продай матроску, говорю!

Теперь не до тряпья.

Ты только, мама, не горюй!

Не брошу я тебя!

Мать и сын уходят. Под фонограмму песни «Огонёк» на сцене появляются ребята и девчата в солдатской форме. Среди них гармонист. Все садятся вокруг костра.

Голос за кулисами:

– Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!

Мальчик солдат 1(читает стихотворение М.Вайцмана)

– Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным, 
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос…
Забылось негромкое имя, 
Осталась лишь кличка — Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…

Голос за кулисами:

– В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега

Шли ребята на танке,

Сокрушая врага.

Мальчик солдат 2 ( читает стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста»)

– Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, 
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,— 
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: — 
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду 
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота 
Заходим в тыл, и полный газ даём. 
И эту пушку, заодно с расчётом, 
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал—
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку, 
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Девочка солдатка 3 (читает стихотворение М.Васькова)

Боролась отчаянно наша страна,
И детские души крепила она.
Все насмерть вставали и били врага,

 И с ними ребята — дети полка.
Одни в партизанах, бросалися в бой,
Довольны своей боевою судьбой.
Кто в поле трудился, растил урожай,
Что б армии дать продовольственный пай.
Снаряды точили, стоя у станка,
Откуда головка виднелась слегка.
Девчонки спасали солдат в медсанбатах,
И рыли окоп неподъёмной лопатой.
И были примеры для этих ребят —
Герой Ванька Солнцев и Мамлякат.

Голос за кулисами:

– Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

Все выходят. Звучит финальная песня «Я хочу, чтобы яркое солнце светило»

В композиции использованы стихи Ю.Малиновской, Б.Окуджавы, А.Брагина, Р.Рождественского, М.Вайцмана, А.Твардовского, М.Васькова, Р.Казаковой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературно-музыкальная композиция "Отвага, мужество и честь"

Автор: Кандакова Анжела Викторовна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства