Занятие является реализацией группового краткосрочного проекта по творчеству М.Ю Лермонтова.
Процессу предшествовал этап поисково - исследовательской деятельности ( сбор и обработка информации текстов для выступления на уроке, подбор аудиозаписей, создание презентации, создание сценария, отработка художественного чтения).
Созданию положительного эмоционального настроя на восприятие материала всеми учащимися способствовало эмоциональное чтение стихотворения учителем.
В течение занятия были использованы репродуктивный, исследовательский методы обучения учащихся. Проблемный материал способствовал восприятию информации, переживаемой лично, мобилизовал внутренний мотив, дал возможность почувствовать, увидеть, мысленно прикоснуться к сложному духовному миру М.Ю.Лермонтова. Это достигалось с помощью ассоциативных переживаний каждого отдельного ученика.