Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен" разработана для учащихся четвертого класса. Содержит материалы, знакомящие с биографией и творчеством сказочника Ганса Христиана Андерсена. Носит познавательный характер и включает в себя элементы игровой деятельности. Направлена на развитие у обучающихся творческих, коммуникативных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен" »
Литературная игра-викторина «Наш добрый Ганс - Христиан Андерсен»
Цели: расширять кругозор детей; развивать память и внимание уч-ся; воспитывать познавательный интерес к чтению. Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, жетоны;
Ход мероприятия:
1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».
Вед.: Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках - человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души.
Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им. Так вот!
2.Из биографии (презентация - слайды):
- Перед вами портрет великого сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Этот город находится на острове Фюн. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований.Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром...
Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией».Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.
А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните! В игре участвуют 4 команды. (представление команд). Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов.
3. Распределяемся на команды.
4. Представление команд
Команда «Снежная королева»
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ….. («Снежная королева»)
Команда «Дюймовочка»
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…..
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка», Андерсен)
Конкурс «Угадай сказку по её началу»
Задание 1 команде: « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»).
Задание 2 команде: «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)
Задание 1 команде: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)
Задание 2 команде:«И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей»)
Конкурс «Загадки»
1. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)
2. Окраской сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
4. Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утёнок)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, звончей...
Кто же это? (Соловей)
Конкурс «Портрет героя»
1 команде:«В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка»)
2 команде:«Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»
1 команде:«Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе»)
2 команде:«Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди»)
1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...»
2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней».
3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...»
Конкурс «Бюро находок»
Конкурс «Кто о ком говорит?»
1 команде:«Славные у тебя детки! Вот только один…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)
2 команде:«У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.
- У нее нет усиков, - говорили другие.
- Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! - сказали все».(насекомые о Дюймовочке)
3 команде: «- Вот и жена моему сынку! - сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад». (жаба о Дюймовочке)
4 команде: «А король-то голый!» (мальчик о короле)