kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен" разработана  для учащихся четвертого класса. Содержит материалы, знакомящие с биографией и творчеством сказочника Ганса Христиана Андерсена. Носит познавательный характер и включает в себя элементы игровой деятельности. Направлена на развитие у обучающихся творческих, коммуникативных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен" »

Литературная игра-викторина «Наш добрый Ганс - Христиан Андерсен»

Цели: расширять кругозор детей;
развивать память и внимание уч-ся;
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация,
иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, жетоны;

Ход мероприятия:

1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».

Вед.: Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках - человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души.

Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им. Так вот!

2.Из биографии (презентация - слайды):

- Перед вами портрет великого сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Этот город находится на острове Фюн. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром...

Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена
международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют
«Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.



А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните! В игре участвуют 4 команды. (представление команд). Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов.

3. Распределяемся на команды.

4. Представление команд

Команда «Снежная королева»

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке ….. («Снежная королева»)


Команда «Дюймовочка»

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…..

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка», Андерсен)


  1. Конкурс «Угадай сказку по её началу»

Задание 1 команде: « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»).

Задание 2 команде: «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)

Задание 1 команде: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)

Задание 2 команде: «И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей»)


  1. Конкурс «Загадки»


1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)


2. Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона)


4. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (Утёнок)


5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, звончей...

Кто же это? (Соловей)


  1. Конкурс «Портрет героя»

1 команде: «В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка»)

2 команде: «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»

1 команде: «Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе»)

2 команде: «Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди»)


  1. Конкурс «Узнай сказку по ключевым словам»

1 команда: «Утка, яйцо, мечта, лебедь» («Гадкий утенок»)

2 команда: «Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» («Стойкий оловянный солдатик»)

1 команда: «Сад, птица, смерть, император» («Соловей»)

2 команда: «Шторм, корабль, бабушка, принц» («Русалочка»)


5. Конкурс «Продолжи сказку»

1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...»

2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, ободрить его своей песней».

3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...»


  1. Конкурс «Бюро находок»


  1. Конкурс «Кто о ком говорит?»

1 команде: «Славные у тебя детки! Вот только один…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)

2 команде: «У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.

- У нее нет усиков, - говорили другие.

- Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! - сказали все». (насекомые о Дюймовочке)

3 команде: «- Вот и жена моему сынку! - сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад». (жаба о Дюймовочке)

4 команде: «А король-то голый!» (мальчик о короле)


  1. Конкурс «Кроссворд»


  1. Конкурс "Узнай сказку по рисункам»

























Конкурс

«Снежная королева»


«Дюймовочка»

Конкурс «Угадай сказку по её началу»




Конкурс «Загадки»




Конкурс «Портрет героя»




Конкурс «Узнай сказку по ключевым словам»




Конкурс «Продолжи сказку»




Конкурс «Бюро находок»




Конкурс «Кто о ком говорит?»




Конкурс «Кроссворд»




Конкурс "Узнай сказку по рисункам»




ИТОГ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра-викторина "Наш добрый Андерсен"

Автор: Ластовская Ирина Анатольевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства