kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" в 5 классе. Цель: развитие читательской компетентности и познавательного интереса у учащихся 5 класса. Игра состоит из следующих испытаний: Разминка "Из творчества В.Г. короленко", Портрет, Сравнения, Чьи это слова? Иллюстрация, О ком или о чем думает Вася? Вещи, Возраст героев, Обещания, Тест. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" в 5 классе »

Литературная игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» в 5 классе.

Цель:

Задачи:

Ход игры

1.Приветствие участников игры. Деление на команды. Выбор капитанов.

2. Разминка «Из творческой биографии В.Г.Короленко». Каждая команда отвечает на вопрос: Почему современники В.Г.Короленко называли его «нравственным гением»?

3. «Портрет». «Замечательного мастерства достигает писатель в создании портрета. С необычайной глубиной передает он психологию человека, тончайшие оттенки его душевных переживаний» (М.А.Соколова)

Чей портрет описывает автор? Каково авторское отношение к героям?

А) «Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных …несчастий; крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжинный ум» (Тыбурций)

Б) «Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами» (Валек)

В) «…На ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» (Соня)

Г) «…Грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами» (Маруся)

Д) «Кинула на меня сердитый, подавляющий взгляд и что-то ворчала беззубым, шамкающим ртом» (Нянька)

Е) «В моей груди, навстречу его угрозам, подымалось едва осознанное оскорбленное чувство покинутого ребенка и какая-то жгучая любовь к тем, кто меня пригрел там, в старой часовне». (Вася)

Ж) «Он отворачивался от меня с досадою и болью. Он чувствовал, что не имеет на меня ни малейшего влияния, что между нами стоит какая-то стена. Он слишком любил ее, когда она была жива, не замечая меня из-за своего счастья». (Отец Васи, судья)

Какой прием использует автор, рисуя портреты Маруси и Сони? (Противопоставление)

Как называется прием изображения одного явления с помощью сопоставления его с другим. (Сравнение)

4. «Сравнения». Вставьте в предложения сравнения.

А).В последние летние вечера я прокрадывался по саду, как _______________

__________________, избегая встречи с отцом.

Б). Это был мальчик, худощавый и тонкий, как ___________________.

В).Всякий раз, когда я начинал играть с нею, старая нянька немедленно просыпалась, быстро схватывала мою Соню и уносила к себе, кидая на меня сердитые взгляды; в таких случаях она всегда напоминала мне всклокоченную _______________, себя я сравнивал с хищным коршуном, а Соню - с маленьким __________________.

Г).Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но Соня была кругла, как _____________, и упруга, как_______________.

Д).Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее ______________, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как _____________; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как ____________________________________________________.

5. «Чьи это слова?» Кому они адресованы? Продолжите реплику. Вспомните данный эпизод и кратко его перескажите.

- Я тебя знаю: ты живешь в саду над прудом. У вас большие …… (Яблоки) (Валек Васе во время знакомства)

- Невеселая? А это, видишь ли, от …….. (серого камня) (Валек Васе о болезни Маруси)

- Не бойся, не бойся! Он никогда не жарит мальчиков на …. (огне) (Маруся Васе в момент появления Тыбурция)

- А знаешь ты, что это подарок матери, которым ты должен бы дорожить, как святыней? Ты …….. (украл ее) (Отец Васи сыну)

- Видит Бог, он не сделал дурного дела, и если его сердце лежит к моим оборванным беднягам, то лучше велите меня повесить, но я не допущу, чтобы мальчик пострадал из-за этого. ……… (Вот твоя кукла, малый!...) (Тыбурций отцу Васи)

-Да. Ступай, ступай, мальчик. Передай это Тыбурцию. Скажи, что я покорнейше прошу взять эти …… (Деньги) (Отец Васе)

6. «Иллюстрация». Назовите героев. Озвучьте эпизод.

7. О ком или о чем думает Вася?

А) ..Даже в эту страшную минуту я любил этого человека, но вместе с тем инстинктивно чувствовал, что вот сейчас он бешенным насилием разобьёт мою любовь в дребезги, что затем, пока я буду жить, в его руках и после, навсегда, навсегда в моём сердце вспыхнет та же пламенная ненависть, которая мелькнула для меня в его мрачных глазах. (Вася об отце)

Б) «Должно быть, это бывает по ночам» (Размышления о сером камне)

8. «Вещи». Чьи это вещи? Каким героям они принадлежат?

Куриные перья – няньке

Яблоки, конфеты – Васе

Цветы – Марусе

Кукла – Соне

9. «Возраст героев». Назовите возраст героев.

Валек

Вася

Маруся

Соня

10.«Обещания». Сформулируйте обеты (обещания), которые давали Вася и Соня на могиле Маруси.

11.Тест

1.В каком местечке жил главный герой?

а) Княжье-Вено

б) Мина-эль

в) Ридель д'Азей

г) Шатлэ

2. Кто это? Старик подобстрастно кланялся и что-то говорил, а отец стоял с угрюмым видом.

а) Януш

б) пан Тыбурций

в) Судья

3. Почему иногда герой сравнивал себя с хищником, а свою сестру Соню с цыпленком?

а) хотел испугать свою сестру

б) нянька уносила Соню от брата, боясь, что тот научит ее плохому

в) герой любил фантазировать, представлял себя птицей

г) он был взрослее своей четырехлетней сестры Сони

4.Где Вася познакомился с Валеком?

а) в саду

б) на празднике

в) в часовне

г) в доме Васи

5. Почему Валек говорил, что серый камень высосал жизнь из Маруси?

а) Валек имел ввиду, что магический талисман мешает жить сестре

б) Валек решил так подшутить над Васей, напугать его

в) Валек говорил о призраке старого замка

г) Валек и Маруся жили в каменном подземелье

6. В какую игру играли дети, когда неожиданно вошел пан Тыбурций?

а) жмурки

б) салки

в) догонялки

г) прятки

7.Как Вася подбодрил Марусю во время ее болезни? Какая игрушка сделала почти чудо?

а) медвежонок

б) кукла

в) мячик

г) юла

8. Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

а) пан Тыбурций

б) Валек

в) Соня

г) нянька Сони

9. В какое время года умерла Маруся?

а) лето

б) осень

в) весна

г) зима

10. Куда уехали Валек и Тыбурций после всех событии?

а) в село

б) к сестре Тыбурция

в) никто не знал

12.Подведение итогов игры. Награждение участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературная игра по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" в 5 классе

Автор: Паисова Надежда Александровна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства