Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный вечер: "Тихая моя Родина"»
Литературно – музыкальный вечер «Тихая моя Родина»
Цели: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к малой и большой Родине, родному краю.
Развивать свою читательскую культуру и творческие способности, иметь знания о литературе родного края и о жизни и творчестве донецких писателей.
Ведущий:
Поселок мой родной! Который раз я повторяю Слова любви к родному краю: Мой край! Хвала тебе и честь! Б. Легостаев.
На карте не ищи и в книгах не копай,
Но для меня здесь все живое
Здесь отчий дом, здесь отчий край.
«Песня о Родине»
Ведущий
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, которое посвящено самому дорогому – Родине, родному краю и людям, живущим в поселке « Заперевальном» города Донецка.
Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»
Чтец 1.
Я себя без Родины не мыслю.
Без ее расцвеченных лугов,
Где на радуге – на коромысле
Виснут стаи белых облаков.
Я себя без Родины не помню.
Без ее дымящих в небо хат,
Где всегда и хорошо, и скромно,
И по-русски честно говорят.
Я себя без Родины не знаю.
Весь я в ней. И вся она моя:
Горная, степная и лесная –
Звонкая, как песня соловья.
Ведущий:
Отчизна… Родина… Эти понятия, очертания которых мы не можем отчётливо для себя определить, но связаны с ними неразрывной связью. У каждого из нас есть маленький уголок, точка на Земле, где он родился, сделал первый шаг в жизнь - это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, но оно не менее значимо в жизни, чем Родина – Россия.
Ведущий:
Моя малая Родина - это посёлок «Заперевальный» Будённовского района г. Донецка. Здесь я родилась, росла и делала свои первые шаги по священной земле, где ступала нога моих предков. Этот край приютил нас всех, дал нам возможность жить на плодородной земле.
Ведущий:
«Моя семья», так называется проект.
Проект 1 «Моя семья»
Ведущий:
Да, главное его богатство – это, несомненно, люди. В истории культуры нашего края есть талантливый творец, замечательный мастер слова и собиратель устного народного творчества Донбасса А. Иванов, внёсший огромный вклад в развитие литературы родного края. Рядом с нами жили и живут самобытные писатели и поэты, чьё творчество мало известно широкому кругу читателей: П. Беспощадный, Н.Гончаров, В. Литвинов, Б Котов, И. Костыря, В. Назин – писатели Донетчины. Всех их объединяет любовь к малой родине. Они живут радостями и тревогами своего времени, своего района, страны. Пишут о том, что нам близко и дорого, - о красоте родного края, о людях, живущих здесь.
Чтец 2
Опять зима пришла в родной поселок,
Опять Заперевальное в снегу.
Пушистый снег лежит на ветках елок,
Налюбоваться лесом не могу.
Красоты леса и красоты края,
Как это поздно замечаем мы,
А лес, последнюю листву роняя,
Хранит свои прекрасные черты.
Звучит песня «Русское поле»
Ведущий:
Маленький принц, из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери, сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету... Это очень скучная работа, но совсем не трудная".
Ведущий:
К сожалению, эту совсем не трудную работу многие из нас не выполняют. Особенно бывает грустно, когда приходишь в парк, на озеро или на лесную опушку, после "народных гуляний", и видишь горы мусора.
Ведущий:
Почему люди так поступают?
Ведь мусор, оставленный в лесу, наносит непоправимый урон нашей природе и животному миру.
Ведущий:
Вспомните об этом, когда в очередной раз отправитесь на отдых, и слова из сказки - убери свою планету!
Ведущий:
А мы представляем вашему вниманию проект «Экологическая тропа».
Проект 2 «Экологическая тропа»
Ведущий:
Наука, изучающая историю родного края – краеведение стала для меня интересным делом, моим увлечением. Интереснее всего о прошлом людей и страны узнавать в музеях. В музеях предметы говорят о своем времени. Изучая и рассматривая экспозиции, я задавала себе вопросы. Кому принадлежали эти предметы раньше? Кому служили? Какова их история? Когда и где они появились, в какой стране? Для чего служили? Когда экскурсовод рассказывала нам историю экспонатов, как они попали в музей, мы узнавали, что за всеми экспонатами стоят люди и их порой нелегкая жизнь, связанная с историей страны.
Ведущий:
И мне захотелось рассказать о нашей школе. Это большая комната - школьный музей. Все ученики любят там бывать, потому, что там не только много интересного, но и часто проводятся тематические беседы, уроки гражданственности, рассказы ветеранов войны о героях и событиях военного времени. На стенах - стенды, на которых отражены история нашей 120 общеобразовательной средней школы г. Донецка, а также история поселка «Заперевальный». В школьном музее хранится много фотографий бывших учеников нашей школы, участников Великой Отечественной войны, в том числе альбомы, знакомящие современников с участниками и свидетелями войны. Создала этот музей вместе с ветеранами войны наша учительница русского языка и литературы Тавенко Надежда Кондратьевна. Особенно большой интерес у школьников вызывают музейные экспонаты, которые рассказывают о людях, защищавших нашу землю от немецких захватчиков. Есть там обмундирование военного времени 1941 – 1945гг., а также формы солдатской одежды Афганской войны и одежда защитников нашей Донецкой Республики, предметы найдены на полях сражений, на Славянской земле: каски, патроны, фрагменты различных оружий нынешних военных событий, связанных с молодой Донецкой Республикой. Также обращают на себя внимание, различные экспозиции: альбомы, связанные с воспоминаниями и биографиями участников войны. На всю стену расположился стенд «Афганистан, ты – боль моя». А рядом, на новом стенде имена пяти солдат, ушедших на Афганскую войну, из нашего Буденовского района, и не вернувшихся домой. Мы благодарны воинам – интернационалистам, оказавшим неоценимую помощь в оформлении музейной комнаты. Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы школы и предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно - воспитательном процессе. Стало традицией ежегодно проводить в нашей школе следующие мероприятия, посвященные таким событиям: 1 «День Освобождения Донбасса» (8 сентября). 2. «День Мира» (21сенября) 3 «Летят журавли» (22 октября) 4 «День неизвестного солдата (3декабря) 5 «Блокада Ленинграда» (22 января). 6 «День вывода советских войск из Афганистана» (15 февраля) 7 «Памяти узников концлагерей» (11апреля) 8 « 9 Мая - День Победы».
Проект 3
Праздник 9 Мая - День Победы
Ведущий:
Праздник « 9 Мая – День Победы» наша страна отмечает 75 год, потому, что это долг перед воинами, которые не вернулись домой, защищая свою Родину от врагов. В нашей 120 общеобразовательной школе г. Донецка этот праздник отмечается особенно торжественно. 8 Мая, мы приглашаем ветеранов и участников Великой Отечественной войны. В актовом зале школы собираются учащиеся, родители, все учителя. Наш любимый директор школы Чешковская Наталья Петровна со своими заместителями приветствует Ветеранов и участников Великой Отечественной войны. Дети поздравляют их красивыми букетами цветов. Одеты наши ветераны в военную форму. У каждого из них – вся грудь в медалях и орденах. Они рассказывают учащимся о своих подвигах и подвигах тех, которых нет с нами. Потом силами учеников и преподавателей мы начинаем большой торжественный концерт. После концерта директор приглашает ветеранов обедать в нашу школьную столовую. После обеда за ними приезжает автобус, и они едут на Мемориал «Саур- могилу» для возложения цветов Павшим, Бессмертным!
Звучит песня «День Победы»
А 9 Мая ветераны, жители городов Донецкой области собираются на площади им. Ленина на торжественный митинг посвященный этому великому празднику Дню Победы! После митинга – торжественный парад, а после парада начинается большой концерт артистов нашего города и гостей.
Проект «Бессмертный полк» Акция «Бессмертный полк», впервые прошедшая в Томске в 2012 году, нашла отклик у миллионов людей нашей Родины. И с тех пор вся страна отмечает этот Праздник, как долг перед воинами, которые не вернулись, защищая свою Родину от врагов.
Ведущий:
Учащиеся нашей школы и весь педагогический коллектив присоединились к всероссийской акции. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек, независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. .
Ведущий:
В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны…Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Только в семье ребенок приобщается к таким понятиям, как любовь, уважение, почитание. И только в семье ребенок может узнать о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу.
Ведущий:
Мы должны, отдавая дань памяти погибшим героям, чествуя ещё живущих детей войны, совершить маленький подвиг - вписать страницы своей семьи в историю всей страны поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Песня о Родине
Ведущий 2:
И в самом деле, где бы мы ни были, куда бы ни забросила вас судьба – лучше, дороже и милее родных мест нет.
Ведущий 2:
Все мы любим наш край. Мы желаем всем жителям счастья и мира в нашем родном краю.