kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальный вечер, посвященный 105-летию со Дня рождения М.Л. Матусовского «Родина начинается с семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприятии представлены материалы о жизни и творчестве выдающегося советского поэта М.Л. Матусовского. Литературный вечер сопровождается множеством видео, аудиофайлов, фото, слайдов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный вечер, посвященный 105-летию со Дня рождения М.Л. Матусовского «Родина начинается с семьи»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Есауловская общеобразовательная школа I-II ступеней»

Луганской Народной Республики






Литературно-музыкальный вечер,

посвященный 105-летию со Дня рождения М.Л. Матусовского

«Родина начинается с семьи»


для учащихся 7 класса













Подготовила:

учитель английского языка,

специалист I категории,

Белякова Юлия Александровна













Среди тишины московской ночи

И вокзальной сутолоки дня

Не забудьте, я прошу вас очень,

Вспоминайте изредка меня.

Жил на этом белом свете

Полюбивший сразу и навек

Очень добрый, очень неуклюжий,

В сущности, хороший человек.



Стихотворение из письма, супруге,

Евгении Акимовне. Прислано с фронта.






«Песня – самый дорогой для меня жанр, который почему-то принято относить к жанрам малым или легким, но без которого невозможно представить человеческую жизнь. Будь на то моя воля, я писал бы слово «песня» с большой буквы»

М.Л. Матусовский



«Пока живут на свете люди, встречающие ранние рассветы,

собирающие в поле цветы,    влюбляющиеся и назначающие друг другу свидания,
склоняющиеся над колыбелью и отмечающие серебряные свадьбы,  —   будут

на земле существовать и песни»

Михаил Матусовский








Цели мероприятия


Предметные: познакомить учащихся с творчеством поэта; выявить, как представлены темы семьи и Родины в лирике М. Матусовского; вызвать интерес к литературному краеведению;

Метапредметные: развивать читательскую культуру, художественный вкус, память, творческие способности; развивать навыки и учения: работы с текстом, выразительного чтения, коммуникативные навыки - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Личностные: воспитывать нравственные качества личности, любовь к родному краю, его истории, чувство гордости за Луганщину, свой народ;  приобщать к общечеловеческим духовным ценностям.

Задачи мероприятия :

1) во время совместной работы по подготовке и проведению вечера научить учащихся работать слаженно, ответственно в коллективе;

2) вырабатывать культуру общения, умение слушать окружающих;

3) посредством использованного материала вечера закреплять навык выразительного чтения наизусть и умение уверенно держаться в большой аудитории.


Методы и приемы: словесный, наглядный, практический:
– выразительное чтение стихотворений;
– инсценирование;
– вопросно-ответная беседа.


Предварительная работа: подбор материалов, разучивание стихотворений, песен, инсценирование.


Средства обучения, оборудование: эпиграф на доске,  книжная выставка «Литературная Луганщина», фотографии Луганска, шахтерского Донбасса, компьютер, мультимедийное оборудование, портреты, фото, видеоролики с текстами песен Матусовского, распечатки текстов стихотворений, выставка книг поэта, альбом жизни и творчества Матусовского.


Форма проведениялитературно-музыкальный вечер.


Действующие лица:

- учитель;

-ведущий 1;

-ведущий 2;

- поэт М.Л. Матусовский;

- солисты;

- танцоры;

- участники сценки;

- чтецы 1 – 7.



Ход занятия

  1. Организационный момент

На экране – фото Луганщины (фото 1)

Беседа. Обращение учителя к учащимся:

-Поговорим?

- О чём?
- О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим?

- Поговорим!
Нам будет интересно!


2. Основная часть


Учитель: Луганский край издавна прославлен выдающимися деятелями культуры. Видимо, есть здесь особая аура, способствующая талантам.

Именно с Луганщиной связаны имена выдающихся лексикографов В.И.Даля и Б.Д.Гринченко. С нашим краем связана жизнь известного русского писателя В.М.Гаршина и украинского поэта Н.Ф.Чернявского.



Чтец 1:

Хотел бы ты видеть рожденье земли?
Взойди на один из донецких курганов,
И ты различишь в неподвижной пыли
Свеченье морей и кипенье вулканов.

Ты ясно увидишь на склоне крутом
Зарницы и молнии резкого цвета,
Туманные пятна, из коих потом
Возникла и наша жилая планета.

Дымится порода, и тлеет трава,
Как будто бы всех взбудоражив сиреной,
Какой-то гигант, засучив рукава,
Готовит похлёбку для целой вселенной.

Ночной небосвод раскалён и багров.
Всю степь - от Вергунки до Красного Яра -
Наполнили вздохи подземных миров,
Шипенье и свист паровозного пара.

Ты свет её сразу узнаешь во мгле,
Увидишь огни, что ни разу не гасли, -
И низко поклонишься этой земле
В железных ромашках, в мазуте и масле.

Учитель:

Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина? (Родина – это территория, где человек родился, среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается).

Чем большая Родина отличается от малой? (Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и, которая стала для него родной и близкой, а малая Родина - это то место, где ты родился и вырос: твой дом, твоя улица, твой город)

Как называется наша большая Родина? (Луганская Народная Республика)

А что мы называем нашей с вами малой Родиной? (город Антрацит)

А почему, как вы думаете, когда рождается ребёнок, первое слово, которое он произносит, это «мама» или «папа»? (ответы детей)

Правильно, потому что мама и папа - это первые самые родные и близкие люди, которые отдают всю свою любовь своему ребёнку, а если надо - отдадут и жизнь.

Вот со слов «мама» и «папа», с любви родителей к своим детям, начинается любовь к Родине.

Пусть сейчас каждый из вас задумается, с чего для вас начинается Родина.

А вот как на этот вопрос ответил наш земляк, луганчанин, Михаил Львович Матусовский.


Видео 2

Для Михаила Матусовского родина начинается в Луганске. Пожалуй, он - единственный писатель, который в стихах, прозе, песнях, воспоминаниях очень подробно, достоверно и с большой любовью описал свою Малую родину – город Луганск и землю отцов – Донбасс.

И сегодня наш поэт приехал в свой родной город!

Выходит поэт М. Матусовский:



Опять я был на родине в Донбассе,
Где дни всегда в работе коротки,
Где ночью у строителей на трассе
Мигают путевые огоньки.

Опять его привычки и законы,
Как в детстве, были властны надо мной.
И царственно дымились терриконы,
И в доме пахло горечью степной.

Опять с сыновней нежностью сквозь слёзы
Я различал свой город на холме
В тот час, когда ночные паровозы
Друг друга окликают в полутьме.

Опять шептались вербы на привале
И сонный дождик шлёпал в тишине,
Как будто бы прохладу доставали
Из погреба в гончарном кувшине.

Опять мои скитанья и прогулки
Сопровождал невнятный гомон дня.
Опять я был в Полтавском переулке,
Где липы помнят маленьким меня.

Они стерпели все бои и вьюги,
Поникшие под тяжестью ветвей,
Как старые и добрые подруги
Давно прошедшей юности моей.

Свой путь в степи огнями отмечая
И, как обвал, дымясь со всех концов,
Лежит в цветах сухого молочая
Донбасс, Донбасс - земля моих отцов.

Выходят ведущий и ведущая.

(фото 3)


Ведущий: Михаил Львович Матусовский родился 23 июля 1915 года в городе Луганске (ранее Ворошиловград) Учился в средней школе. Окончил строительный техникум, работал на заводе. В это время начал писать стихи и печатать их в местных газетах и журналах.


Ведущая: Поэт учился в школе № 13 в Каменном Броде. В книге «Семейный альбом» немало теплых строк поэт посвятил любимой учительнице Марии Семеновне Тодоровой. Она учила не только любить и понимать литературу, но и помогала своим ученикам лучше разбираться в жизни.


Ведущий: Именно ей посвящен «Школьный вальс», без которого не обходился ни один выпускной вечер. Об истории написания песни Матусовский вспоминал так: «Когда композитор Исаак Дунаевский предложил мне написать песню о школе, первой, о ком я вспомнил, была Мария Семеновна».


Учищиеся исполняют песню «Школьный вальс»


Видео 4


Ведущая: В 1939, после окончания института, поэт учился в аспирантуре Московского института.Он был влюблен в поэзию, из всех его карманов торчали книги разных авторов. В 1939 он стал членом Союза писателей СССР. В 1940 г. Михаил Матусовский издал сборник «Моя родословная».


Ведущий: Течение мирной жизни прервала война. Матусовский ушел на войну, будучи призванным в качестве военного корреспондента (фото 5)

Глубинный внутренний опыт журналиста, майора, орденоносца нашёл отражение в знаменитых его стихотворениях, ставших песнями.


Ведущая: Среди фронтовых наград, к которым он был представлен за мужество и героизм, – ордена Красной Звезды, Октябрьской революции, Отечественной войны первой степени, Трудового Красного Знамени, медали. Известные военные песни Матусовского:

Ведущий: «Как, скажи, тебя зовут?»

Ведущая: «И только потому мы победили»

Ведущий: «Березовый сок»

Ведущая: «Баллада о солдате»

Ведущий: «Крейсер “Аврора”» и многие другие.

Ведущая: Священные темы для поэта – тема Великой Отечественной войны и тесно примыкающая к ней тема мира во всём мире («На безымянной высоте», «Летите, голуби»). В этих песнях Матусовский предстаёт перед нами как человек-гражданин, человек-гуманист, выступающий против войн и любого насилия.


Ведущий: На основе реальных событий Матусовский пишет поэму о восемнадцати сибирских ребятах, отдавших жизни за безымянную высоту у поселка Рубежанка.


Ведущая: Поэт писал: «это был бой не за крупный населенный пункт и не за стратегически важный водный рубеж… схватка шла за маленькую высоту, которая на карте была отмечена только цифрой. Но для людей, которые здесь дрались и умирали, это было сражение и за Москву, и за Сталинград, и даже за Берлин». Песня увековечила их подвиг.


Учитель:

В мае 2019 г. Учащиеся «Антрацитовского горного колледжа» побывали на нашей местной «безымянной высоте», около двадцатиметровой стеллы Острый шип, расположенной при въезде в Антрацит. Проект посвятили 74 годовщине Победы. «На безымянной высоте» – гимн человеку, который защищает свою Родину и готов жизнью пожертвовать ради нее. Сколько бы раз ни исполнялась песня, зал всегда замирал.


Видео 6


Ведущий: М.Л. Матусовский – не только поэт. Его часто называют поэтом-песенником. Действительно, более двухсот произведений поэта стали популярными песнями. Все его песни сразу были подхвачены народом благодаря простым и доступным чувствам. Таким образом чувства поэта переходили в народ.


Видео 7


Ведущая: А сколько лирических стихотворений Матусовского посвящены родным степным пейзажам, какие красочные эпитеты подбирает он, описывая её безбрежные просторы! Пейзаж – один из элементов творчества поэта. Он передает его чувства и настроение, любовь ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу человека. Пейзаж является средством воспитания любви к Родине.


Видео 8 (тихий фон):


Чтец 2:


Паровозным гудком растревожена

На просторах твоих тишина.

Хороша в это утро погожее

И светла ты, родная страна!

Хороши твои рощи зелёные

И простые цветы на лугу...

Всё гляжу, всё гляжу я в

окошко вагонное,

Наглядеться никак не могу!

Утро песней своею негромкою

Оглашает поля и леса.

Опоясаны алой каёмкою

Надо мной и землёй небеса.

И, любуясь речными затонами

И вершинами в вечном снегу,

Всё гляжу, всё гляжу я в

окошко вагонное,

Наглядеться никак не могу!

И вокруг – всё родное и близкое,

Всё добыто в суровом бою.

Никакими словами не высказать,

Как мы любим Отчизну свою!

И поёт моё сердце влюблённое,

И колёса поют на бегу.

Всё гляжу, всё гляжу я в

окошко вагонное,

Наглядеться никак не могу!


Ведущий: О своих земляках-шахтерах Матусовский написал проникновенне строки. Среди них: «Сияет лампочка шахтера», а также «Шахтерский характер», «Шахтерская семья» и многие другие тексты и песни. (фото 9)

Ведущая: Поэт трудился, не покладая рук, до последнего своего дня. Секрет его трудолюбия и работоспособности, как думается, в том, что Матусовский родом с Донбасса, трудовой края.


Чтец 3:


В бугристых тучах, в клочьях серой пены,

Рассвет был хмур и все-таки красив.

Шахтеры возвращались с третьей смены,

Бесчисленные лампы погасив.


И проявлялось небо голубое,

И к их ногам клонились ковыли,

Как будто это утро из забоя

Они с собой на землю принесли.


Ведущий: Красной нитью через творчество Матусовского проходит тема семьи и детства. Ведь не зря говорят: «Родина начинается с семьи, на пороге твоего дома». На его творчестве, несущем заряд позитива и добра, будет воспитываться ещё не одно поколение людей.


Видео 10


Учитель:


Ребёнку дали рыб ненастоящих,
Слепых зверей с ключами заводными.
Он мог бы слушать музыкальный ящик
И от тоски состариться над ними.

Он разобрал несложные пружины,
Потом забыл, потом забросил разом
Шарманку ту со звуком недвижимым
И куклу-дуру с равнодушным глазом.

Но сохранялись в заповедном месте
В откопанной на пристани коробке -
Цветные нитки и обрезки жести,
Куски стекла, бутылочные пробки.

Подковы, обещающие счастье,
И часто излучавшие сиянье
Машинные таинственные части
Из тех, что потеряли марсиане.

Разъеденные ржавчиной морскою
Уключины на перебитых веслах,
Подобранные бережной рукою
Богатства, непонятные для взрослых.


Ведущая: Особую популярность и долговечность также приобрели детские и школьные песни Матусовского («Школьный вальс», «Скворцы прилетели», «Крейсер “Аврора”», «Вместе весело шагать по просторам», «Прощайте, голуби!» и др.). Их с детворой пела вся страна.


Видео 11 (тихий фон):

Чтец 4:


На зелёном ельнике
Крупные жемчужины,
Окна разукрашены
Тонкою резьбой.
Лес стоит заснеженный,
Лес стоит завьюженный,
Словно в сказку русскую
Входим мы с тобой.
Надевайте, лыжники,
Ваши свитера –
Зимние каникулы,
Зимние каникулы –
Самая весёлая, самая чудесная,
Самая счастливая пора!

Здравствуй, ель пушистая
С ветками мохнатыми,
Здравствуй, травка белая -
Скользкая лыжня!
Склонами да скатами
Я лечу с ребятами,
Ну-ка, вьюга зимняя,
Догони меня!
Словно вся из сахара
Снежная гора –
Зимние каникулы,
Зимние каникулы –
Самая весёлая, самая чудесная,
Самая счастливая пора!

Мы ведём сражение
От зари до вечера;
Эту крепость снежную
Мы возьмём броском.
Но давай условимся:
Обижаться нечего,
Коль тебя нечаянно
Угостят снежком.
Солнышко на улицу
Нас зовёт с утра –
Зимние каникулы,
Зимние каникулы –
Самая весёлая, самая чудесная,
Самая счастливая пора!


Ведущий: Поэт всегда понимающе относился к своим юным читателям: в его творчестве присутствует молодежная тематика, также песни о любви и дружбе, песни-воспоминания о своей молодости, о том, как «это было недавно, это было давно»... Есть у поэта и тексты к шуточным песням, где неподдельный лиризм соединяются с тонким, мягким юмором.

Сценка Поручение

Видео 12

Учитель:

Добро порождает добро, а вместе с ним гармонию, взаимопонимание и, конечно же, любовь в широком смысле слова. Это очень важно понять и осознать нам, людям живущим в нестабильное и кризисное время, когда при отсутствии всякой цензуры, на людей «выливается» поток негативной информации: боевики, фильмы ужасов, сцены насилия и т.п., не имеющие ничего общего с понятиями культуры и нравственных ценностей, заполонили телеэкраны.

А ведь за молодым поколением будущее. Поэтому так важно приобщать учащихся к полноценному на качественном уровне, содержательному, глубокому материалу, затрагивающему вечные, непреходящие ценности бытия. Ярким примером такого рода материала может являться творчество Михаила Львовича Матусовского, который считал песню «духовным хлебом народа». «Духовный хлеб» самого поэта – очень высокого качества. Он «замешан» на высокой культуре слова и музыки, синтез которых повышает уровень духовности человека, закладывает в нём тот морально-нравственный фундамент, без которого невозможно воспитать гармонично развитую личность. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что Матусовский – поэт вне времени, на все времена.


Видео 13 (тихий фон):


Чтец 5:

Зенитки ударили где-то,
И дело опять началось.
Горячие точки планеты
Прожгли моё сердце насквозь.

Солдат умирает от раны,
На дальнем упав рубеже.
И кровь его с телеэкрана
Стереть невозможно уже.

Там мать ограждающим жестом
К груди прижимает дитя.
И поднята в виде протеста
В подмокшей повязке культя.

Не может не думать в тревоге
Земля о грядущем конце,
Когда она видит ожоги
От фосфорных бомб на лице.

Напалмовым дымом одеты
Столетние чащи опять.
Горячие точки планеты
Спешат многоточием стать.

То пламя, что дом этот гложет,
Сводя погорельцев с ума,
Легко переброситься может
На чьи-то другие дома.

Убийцы в зелёных беретах
Всё рушат и губят подряд.
Горячие точки планеты
Под их сапогами горят.

Они в беззащитных и слабых,
Не целясь, стреляют в упор.
И бредит в глобальных масштабах
Зарвавшийся киноактёр.

Свеченьем сигнальной ракеты
С утра начинается бой.
Горячие точки планеты -
Моя неизбывная боль.

Ведущий: Луганчане гордятся своим земляком, Михаилом Матусовским, имя которого занесено в энциклопедию.


Ведущая: Он писал о самом главном, о том, что было понятно каждому человеку. Внешне скромная и простая его поэзия покоряет внутренней силой, нравственной свежестью, органической музыкальностью: все это сделало Михаила Матусовского – МАТУСОВСКИМ.


Учитель:


Течет беспредельная река времени. В первом десятилетии ХХІ века разросся многоцветный сад лирической поэзии. Появляются новые таланты, рождается новая музыка. Но песни Михаила Матусовского звучат по-прежнему, мы к ним постянно возвращаемся.


Видео 14 (тихий фон):


Чтец 6:

Далеко-далеко за морями,
В ясные безоблачные дни
Птицам снятся северные гнезда,
Где когда-то выросли они,
Птицам снятся северные реки
И леса, укрытые зимой;
Потому, наверно, отовсюду
Птицы возвращаются домой.

Если над землей клубятся тучи,
Птицы набирают высоту.
Если им грозит в дороге гибель,
Птицы умирают на лету.
Не страшат их острые вершины
И моря, окутанные тьмой;
Потому, наверно, отовсюду
Птицы возвращаются домой.

Отчий край, заветный берег детства,
Ты опять мне виден впереди,
И тебя лишь только вместе с сердцем
Можно вынуть из моей груди.
И не смогут сбить меня с дороги
Ни туман, ни ветер штормовой,
Потому, наверно, отовсюду
Птицы возвращаются домой.

Ведущий: Благодарные потомки чтят память своего знаменитого земляка: в 1987 году Матусовскому было присвоено звание «почётный гражданин г. Луганска»; 15 сентября 2007 года в рамках празднования дня города состоялось торжественное открытие памятника Михаилу Матусовскому.

Ведущая: Очень символично, что образ выдающегося поэта Луганщины, чьё творчество несло и продолжает нести культуру в массы, увековечен у главного корпуса института культуры и искусств его родного города.


Чтец 7:


Ах, какие сегодня зарницы полыхают всю полночь подряд,
Будто стаями алые птицы нам навстречу летят и летят.
Эти дали за дымкой нечеткой, этот запах степных медуниц.
Мне и жизнь показалась короткой, словно ночь от зарниц до зарниц.


И спеша по тропинке неровной, чтобы раннюю встретить зарю,
Ни тебя не считаю виновной, ни себя я ничем не корю.
Ах, какие сегодня зарницы, этот мрак освещают ночной,
Будто жизни ушедшей страницы кто-то начал листать предо мной…


Ведущий: Не останавливаться, не черстветь душой призывают нас стихи Михаила Матусовского.



Выходит поэт М. Матусовский:

После взятых бастилий
Неужели сдаваться?
Вот и мне запретили
Доктора волноваться.

Помаленечку горбясь,
Жить с согбенной спиною,
Лицемерье и подлость
Обходя стороною.

Если силы иссякли,
Ограничиться малым, -
Посещая спектакли
Со счастливым финалом.

Быть не слишком горячим
И не очень весёлым,
Научась неудачи
Запивать валидолом.

Хуже медленной смерти
Прозябанье на свете...
Вы не верьте, не верьте
В предписания эти.

Жизнь, как новую повесть,
Начинайте с абзаца,
Прямо с ходу готовясь
В эту драку ввязаться.

Пробивайтесь сквозь ветер,
Как тропинка крутая,
Горе ваших соседей
Вашим горем считая.

Коль обиженный плачет,
Проявляйте нервозность.
Дайте недругу сдачи
Без поправок на возраст.

Не робея, любуйтесь
Распахнувшейся бездной,
И волнуйтесь, волнуйтесь -
Это очень полезно!

  1. Заключительная часть



Учитель:

Рассказ о певце нашего родного края, нашей любимой Луганщины, хотелось бы завершить одним из последних его стихотворений, написанным в 1983-м году:

Любой счастливой мысли появленье

И дерзость строк, пришедших неспроста, -

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.


Тропа зимы и обновленье лета.

Земная и иная красота.

«Война и мир», «Ромео и Джульетта» -

Все начиналось с чистого листа.


У пульта, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста, -

Да что искусство – мира сотворенье, -

Все начиналось с чистого листа…

И как замечательно заполнил своей поэзией эти чистые листы уроженец Луганска, искренне преданный ему, замечательный советский поэт – Михаил Матусовский.

Видео 15


Ведущий: Настоящая соль земли совесть нации – это не майданные горлопаны и не псевдоинтеллигенция, полная радикальных идей и при этом не могущая навести элементарный порядок у себя в жилище. Настоящая соль земли – это люди труда.



Ведущая: Приднестровье в своё время сумело дать отпор молдавскому «майдану» именно потому, что республика создавалась рабочими людьми, знающими цену труду, слову, крови и поту. И точно так же именно трудовой Донбасс стал ядром сопротивления киевской хунте. И сейчас творчество Матусовского актуально как никогда.



Вы страдали за нас, хоть нельзя было Вам волноваться,

Каждый стих – словно бой, до последнего дня.

Нет, нельзя нам сдаваться. Нам надо прорваться,

Ради будущих жизней наследие Ваше храня.


Ведущий:

Всё, что Вы сочинили, – ничто не забыто,

Ваши песни, как прежде, – вернейшие наши друзья,

Растревожено сердце, с туманом сиреневым слито,

И берёзовый сок, и резной палисад так же манят, дразня.


Так же движется речка, и лодочка так же качается,

По просторам шагать вместе весело нам,

Где-то здесь, где-то с этого Родина и начинается,

Светом окон московских - и прочих - любуемся мы по ночам.



Ведущая:

Но с высот безымянных не скоро придётся спуститься,

Потому что опять – о войне, о войне,

Вы писали, что эта беда не должна повториться,

Только вновь полыхает – и в мире, и в бывшей великой стране.


И от давних, от западных атомных вспышек

И Цхинвал, и Дамаск, и Луганск охватило огнём,

Те, кто были под кайфом от дыма майданных покрышек,

Стали диким зверьём, что Одессу сжигало живьём.

Ведущий:

Но как будто бы в песне – на Родину Крым возвратился,

И Донбасс остаётся землёю отцов,

Русский Мир, весь израненный, не покорился,

И обломаны зубы фашиствующих подлецов.


Нет, нельзя нам сдаваться, - иначе забвенье и бездна,

Нужно петь и бороться, писать и страдать,

Волноваться болезням назло - это правда полезно,

Что иначе мы сможем создать – и потом передать?


Учитель:

Ваши песни и книги давно уже вечностью призваны,

Чтобы путь освещать тем, кто жаждет прозренья во мгле,

Чтоб подняться до звёзд, до высот, до креста и до истины

И пролиться дождём, очень нужным на этой земле…


Видео 16


На фоне песни выходят все участники мероприятия, становятся в ряд и кланяются гостям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белякова Юлия Александровна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558853

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства