Интеллектуальная игра по сказкам А.С.Пушкина проводится после изучения его творчества.Разработка включает в себя проверку знаний сказок писателя.Задания носят разнообразные формы: телеграммы, домино, викторина.В конце игры дети изготавливают коллаж из заработанных сказочных предметов и персонажей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина»
Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина
«Эти волшебные и удивительные»
(для 5 классов)
Цель: проверить знания учащихся сказок Пушкина, обогатить лексикон пятиклассников, привить любовь к художественному произведению.
У каждой команды лист, на который они прикрепляют заработанный сказочный предмет.
Последним заданием будет изготовление газеты с этими предметами.
Ход игры
-Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры. Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки.
Сегодня , ребята, мы вам предлагаем поучаствовать в мероприятии «Эти волшебные и удивительные». Конечно, речь идёт о сказках, и сказках замечательного русского писателя, поэта, сказочника, основоположника современного русского литературного языка –А. С. Пушкина.
Давайте же приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…
Какая команда лучше справится с заданием, та и получает волшебный сказочный предмет (это фигурки сказочных персонажей и предметов: золотая рыбка, бочка, кораблик, белка, корыто и т.д.)
1 задание: «Вопрос-ответ»
1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?
А. Старик-рыбак.
Б. Черномор.
В. Балда.
2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Зеркальце.
Б. Тарелки.
В. Окна землянки.
Г. Корыто.
3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон.
б) Дадон.
в) Салтан.
4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
6). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. В церкви.
Б. На базаре.
В. На дороге.
7). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жил старик со своею старухой».
В. «Жили-были дед да баба».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
8)Продолжите «Я ль на свете всех. »?
А. Милее.
Б. Белее.
В. Стройнее.
Г. Румяней.
9). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
А. Забияки.
Б. Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
10). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?
А. У Черномора.
Б. У попа.
В. У Балды.
Г. У старухи.
11). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За жадность.
Б. За враньё.
В. За лень.
Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.
12). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?
А. В клетку.
Б. На спицу. (На спицу шпиля.)
В. На трон.
2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)
Оброк - Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику
Полба - каша из пшеничных зерен.
Белена - Ядовитое растение.
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
(Дети работают самостоятельно на карточках, затем проверяем).Предмет получает та команда, у которой всё верно.
3 задание «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»(презентация)
Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
Кораблик. «Сказка о царе Салтане»
Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Яблоко. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Бочка. «Сказка о царе Салтане»
Орехи. «Сказка о царе Салтане»
4 задание : « Телеграмма»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)
5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5 задание: Узнай сказку по словам (каждой команде по очереди)
1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.
П – Кто взял работником Балду (Поп)
У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)
Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)
К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)
И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)
Н – Кем являлась Арина Радионовна Пушкину? (няня)
Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Дети изготавливают газету с вырезками из сказок, что-то дорисовывают, затем представляют её.
Подведение итогов.
Приложение 1
2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)
Оброк - скручивать волокна, делать нити.
Полба - светлая парадная комната в доме.
Белена - . большая рыболовная сеть.
Светлица – это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – ядовитое растение.
Корыто – каша из пшеничных зерен.
Невод – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)
Оброк - скручивать волокна, делать нити.
Полба - светлая парадная комната в доме.
Белена - . большая рыболовная сеть.
Светлица – это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – ядовитое растение.
Корыто – каша из пшеничных зерен.
Невод – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.