kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по сказкам А.С.Пушкина проводится после изучения его творчества.Разработка включает в себя проверку знаний сказок писателя.Задания носят разнообразные формы: телеграммы, домино, викторина.В конце игры дети изготавливают коллаж из  заработанных сказочных  предметов и персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина»

Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина

«Эти волшебные и удивительные»

(для 5 классов)

Цель: проверить знания учащихся сказок Пушкина, обогатить лексикон пятиклассников, привить любовь к художественному произведению.

У каждой команды лист, на который они прикрепляют заработанный сказочный предмет.

Последним заданием будет изготовление газеты с этими предметами.

Ход игры

-Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Мы знаем, вы любите игры.
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Сегодня , ребята, мы вам предлагаем поучаствовать в мероприятии «Эти волшебные и удивительные». Конечно, речь идёт о сказках, и сказках замечательного русского писателя, поэта, сказочника, основоположника современного русского литературного языка –А. С. Пушкина.

Давайте же приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

Какая команда лучше справится с заданием, та и получает волшебный сказочный предмет (это фигурки сказочных персонажей и предметов: золотая рыбка, бочка, кораблик, белка, корыто и т.д.)

1 задание : «Вопрос-ответ»

1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон. 

в) Салтан.

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

6). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

7). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

8)Продолжите «Я ль на свете всех. »?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

9). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

10). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

11). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

12). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.



2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)

Оброк - Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику

Полба - каша из пшеничных зерен.

Белена - Ядовитое растение.

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

(Дети работают самостоятельно на карточках, затем проверяем).Предмет получает та команда, у которой всё верно.



3 задание «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?»(презентация)

Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.

Кораблик. «Сказка о царе Салтане»

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Яблоко. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Бочка. «Сказка о царе Салтане»

Орехи. «Сказка о царе Салтане»


4 задание : « Телеграмма»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)

5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5 задание: Узнай сказку по словам (каждой команде по очереди)

1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)



6 задание «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ»

Ну и последнее задание. Давайте ответим на вопросы, которые я вам предложу и посмотри, что у нас получится.

П – Кто взял работником Балду (Поп)

У – Как начинается поэма «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…)

Ш – В кого превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» (Шмель)

К – Кем был Елисей из «Сказки о мертвой царевне» (Королевич)

И – Из чего были ядра у орехов, которые грызла Белочка с острова буяна (Изумруд)

Н – Кем являлась Арина Радионовна Пушкину? (няня)

Учитель: Конечно, благодаря няне А.С.Пушкина, Арине Родионовне, мы можем с вами читать такие замечательные сказки. И именно о них, Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Дети изготавливают газету с вырезками из сказок, что-то дорисовывают, затем представляют её.

Подведение итогов.





Приложение 1

2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)

Оброк - скручивать волокна, делать нити.

Полба - светлая парадная комната в доме.

Белена - . большая рыболовная сеть.

Светлица – это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – ядовитое растение.

Корыто – каша из пшеничных зерен.

Невод – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.







2 задание «Соедини слово и его значение» (Домино)

Оброк - скручивать волокна, делать нити.

Полба - светлая парадная комната в доме.

Белена - . большая рыболовная сеть.

Светлица – это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – ядовитое растение.

Корыто – каша из пшеничных зерен.

Невод – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина

Автор: Вихарева Наталья Викторовна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства