Просмотр содержимого документа
«Линейка памяти жертв трагедии в Беслане»
Сценарий линейки «Памяти жертв Беслана».
Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».
Цели :
• Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы
с интересами своих товарищей;
• Учить, помогать своим товарищам, заботится о них, уважать их мнение;
• Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость
за свою Родину, стремление к ми
Тема ресурса: Линейка, посвященная Дню памяти жертв Беслана.
Возрастная категория: 7-9 класс
Предметная область: литература
Сведения об авторе: Комиссарова Ирина Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 им. А.А.Гера симова г. Рыбинск
Описание ресурса: разработка сценария линейки, посвященной Дню памяти жертв Беслана. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы для проведения внеурочной деятельности по предмету
Цель: воспитание у обучающихся высоких гуманистических качеств
Задачи:
формирование знаний об истинной сущности терроризма;
воспитание у обучающихся сострадания к жертвам террора и стремления активно противодействовать проявлениям терроризма;
воспитание патриотических чувств и чувства единения;
воспитание чувства милосердия и сострадания.
Ход мероприятия
Звучит гимн России
Ведущий 1 Сегодня мы проводим линейку памяти жертв трагедии в Беслане
Ведущий 2 Мир детства – самый лучший мир
Наивный, добрый и счастливый,
Ребёнок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым!
Ведущий (1) К сожалению, мирная спокойная жизнь может прерваться даже в наше время.
Ведущий (2) Первое сентября в школе №1 города Беслана называют чёрным днём. В один момент праздник превратился в трагедию.
Ведущий (1) Утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу нового учебного года, террористы захватили школу№1 города Беслана. Они ворвались во двор с улицы Коминтерна, были вооружены, среди них - две женщины с поясами шахидов. Маленькие дети стояли под дулами автоматов, испытывая ужас и страх.
Ведущий (2) В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. У людей не было ни пищи, ни воды. Мучили голод, жажда и духота в зале.
Ведущий 1
Какой тиран пошел на это, Какой осмелился злодей Держать под дулом пистолета Сердца беспомощных детей?!
Такого тяжкого страданья Страна не знала много лет, Нет террористам оправданья, И на земле им места нет.
Ведущий 2
Слез удержать никто не может, Смиряя гнев в душе едва. Но только людям не помогут Ни плач, ни жалость, ни слова.
…Наступят времена другие, И мирные придут года. Но рану в сердце у России Им не изгладить никогда!
Ведущий 1
Ни на какие уговоры террористы не поддавались. После подтверждения информации о захвате школы по тревоге было поднято антитеррористическое спецподразделение ФСБ группа «Альфа».
Ведущий 2
Штурм здания школы военными начался 3 сентября, после того как в школе прогремели 2 взрыва.
Ведущий 1
Заложники, взятые террористами в плен, были освобождены. Во время трагедии погибли 333 человека, получили ранения 783 человека.
Ведущий 2
Элита российских войск потеряла 10 профессионалов своего дела.
Ведущий (1) Любой человек может попасть в заложники. Эти уголовные преступления сопровождаются оскорблением достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страданий
Ведущий (2) Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.
Ведущий (1)
Правила поведения в случаях захвата в заложники:
не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии
оставайтесь покладистым, спокойным и миролюбивым;
не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно.
Ведущий 2
используйте любую возможность для передачи информации о своём местонахождении
не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов
в захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещайтесь по салону
в случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стул и любые другие предметы мебели)
попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение
Ведущий (1)
- Скажем «НЕТ» терроризму!
-Мы против зла и насилия!
-Дети не должны погибать от рук террористов!
На этом торжественная линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.